Прогулка по средневековью

Анна Шапошникова
Как-то обычным воскресным утром, мой день начался очень странно. Всё вокруг как будто притихло в ожидании чего-то волшебного.
И тут я поняла, что дома никого нет! Где же все? Неужели ушли гулять без меня? Меня охватила паника и я побежала к телефону, которого и вовсе не обнаружила. Затем я полетела в комнату родителей. Там тоже никого, внезапно я увидела какую-то коробку на кофейном столике. Она светилась нежным голубовато-сиреневым цветом.
Только я подошла к находке, как всё вокруг закружилось , засветилось этим странным светом. В этот момент моя голова , видимо от испуга, закружилась тоже и я потеряла сознание.
Яркая вспышка. Всё вокруг начинает медленно обретать цвет и объём. Но это вовсе не моя комната. Я поднялась на ноги и подошла к окну. И, о боже, что я увидела! Это же Марсель, мой любимый город! Только люди странно одеты, и улочки вымощенные камнем, выглядят иначе, нежели на картинках.
Тут ко мне подходит девушка лет  19-ти. «Здравствуйте!»-защебетала она.-«И поздравляю, Вам выпал невероятный шанс прогуляться по нашей Массалии! Меня зовут  Рокильда. Вы из какого века?»-Рокильда широко улыбнулась. «Из 21…»- робко ответила я. –«Простите, но я честно говоря не знаю такого города как Массалия.» « Не беда!»-новая знакомая снова расплылась в улыбке.-«Ты знаешь, насколько я помню в твоём веке наш город называют Марсель, по-моему.» «Точно-точно, я сразу подметила, что этот город похож на Марсель!»- и только сейчас я заметила , что на мне пышное платье усеянное рюшками, кружевом и атласными лентами, а из волос сплетена замысловатая причёска, в которую были вплетены белые и сероватые бусины.
«Объясните же, что происходит!»-обеспокоилась я. «Происходит нечто волшебное. Ты одна из тех, кому посчастливилось перенестись, сквозь пространство и время в прошлое. Весь сегодняшний день ты проведёшь в роли дочери моего сеньора и посмотришь город и его главные достопримечательности и зрелища.» «Ничего себе!»- Искренне изумилась я –«Но если это Марсель, откуда ты знаешь русский, и тем более язык 21-ого века?» « Всё просто! Я сама из 21 века. Когда я как ты перенеслась сюда, то решила остаться и проводить экскурсии для девушек и юношей 20-21 веков. Ну что пошли?»- Рокильда протянула руку «Пошли.»-ответила я.
Преодолев длинную винтовую лестницу и выйдя из-за тяжёлой двери, в ушах раздался гомон. Мы были на узкой улочке. Над нами возвышались дома. Около каждого порога висел деревянный, усердно выкрашенный знак того или иного ремесла. Людей было очень много, а улочка была такая узкая! Тут пролетела мимо нас повозка с двумя лошадьми. Люди с криком отскакивали в сторону.
« Итак, сейчас мы с тобой пойдём на самое популярное зрелище- рыцарский турнир. Ты- почётная гостья, к тебе будет приставлено четыре стражника, чтобы какой-нибудь непутёвый крестьянин или ремесленник не ограбил тебя»- я кивнула.
Мы подошли к широкой арене. Для  Рокильды было приготовлено местечко на втором ряду, а для меня на первом.
Начался турнир. На арену выехали на конях два всадника. Один держал что-то похожее на меч, а второй копьё. По сигналу они полетели друг на друга с воинственным кличем. У одного был вороной конь с атласно-чёрной гривой, а у второго белоснежный, покрытый серыми «яблоками» конь. Всадник на вороном коне был ловким и хладнокровным, а второй храбрым и быстрым. Они нападали и уворачивались от ударов соперника бесчисленное количество раз, но тут  секундное невнимание решило исход битвы. Лихой наездник свалился со своего белого коня, заслужив много осуждающих окриков из толпы. Кто-то даже попытался засадить несчастному помидор в оскарблённое лицо, но тот встал, отряхнулся и поклонившись толпе, удалился. Мне показалось, что он ничуть не смущён выкриками разочарованных поклонников, а просто раздосадован проигрышем. Ко мне подошла Рокильда.
« Ничего себе! Я не ожидала, что он проиграет, сын графа все таки. Бедолага. Несколько лет тренировался и проиграл на первом же турнире. Слушай! Меня посетила одна очень хорошая идея! Давай зайдём к моему близкому другу Паэну. Он кондитер. Обязательно попробуй его пирожные. Это просто шедевр.»- Рокильда погладила живот. « Да, я не прочь подкрепиться.»- ну как я могла отказаться от сладкого завтрака.
Мы шли по улочкам, среди высоких домов, сворачивая бесчисленное количество раз. И вот наконец пришли. До меня дошёл сладкий запах, даже слюнки потекли. Очутившись в большой уставленной сладостями комнате, к нам подскочил худощавый мужчина лет 40-ка. На нём был чистый, выглаженный фартук, синяя рубашка, а его голову украшал колпак.
Он заговорил с Рокильдой на непонятном языке, вероятно на французском,, а затем Рокильда сказала,  что Паэн будет рад угостить нас своими творениями.  В буфетах красовались многоэтажные торты, притом каждый слой имел свой особый вкус и цвет, там лежали круассаны политые шоколадом и посыпанные орехами. На низком столике стояли в несколько рядов кексы с изюмом, их верхушки украшали рисунки из глазури. Моё особое внимание привлёк поднос с заварными пирожными, кондитер это заметил и протянул мне одно. Мы с Рокильдой сели за стол. Моя спутница послужила переводчиком и для меня, и для повара. Мы все весело болтали около 2 часов.
«Так. Нам сейчас надо посетить ещё одно событие. Сегодня посвящают в рыцари моего брата, Антуана.» Мы подошли к величественному дворцу. Там скопилось очень много народа. Пройдя внутрь, я почувствовала себя муравьём. Потолок был невероятно высоким.
В замке под звуки фанфар , красивая рыжеволосая дама положила Антуану окаймлённый золотыми узорами меч, сначала на одно плечо затем на другое, произнесла речь на французском, и потом звучал гимн.
Приближались сумерки. Мы пошли на главную площадь. Там был рынок. Рокильда велела выбрать, что захочу и спокойно взять с прилавка. Почему-то мне очень понравилась маленькая брошка усеянная голубыми и тёмно-синими камушками, я взяла её, и чтобы не обидеть нахмурившегося продавца, сняла с пышного подола расшитую драгоценными камнями ленточку и положила незаметно ему в руку.
Подошла Рокильда. «Ну что ж , пора прощаться. Я надеюсь тебе понравилось. То что ты выбрала оставь себе, как подарок…» Наверное она хотела ещё что-то сказать, но её слова расплылись в голубом свете.
Я очнулась от голоса сестры и открыла глаза. « Ты чего падаешь?»- спросила она. За окном было утро .А кинув взгляд на календарь, я  поняла, что это воскресное утро! « Но я же была в Марселе! Весь день»- возразила я. Моя сестра громко захохотала и ушла завтракать. Я поднялась, а руке у меня сверкала средневековая брошка.