бизнес по-индийски

Бреславский
Одно время я работал в московском офисе индийской компании, которая занималась закупкой в России текстильного оборудования и перепродажей его в Индии. Как-то меня  отправили в город Бомбей на выставку  соответствующей тематики. В индийском бизнесе жутко престижно иметь в штате белого человека. Гуляю по нашему стенду – торгую белой мордой, изучаю техническую документацию … У входа замирает  парочка странных посетителей,  слышу пронзительный шёпот: смотри и здесь всё по-английски, хотя харя вроде наша!
Ребят, вы русские что ли?- радостно спрашиваю шептунов, –заходите, пивом угощу!
А пива мне для своих  не жалко, ибо оно колхозное и неподотчётное и  столько сколько его каждое утро завозят русская часть коллектива выпить не может, а местная мусульманская категорически непьющая.
-Русский!  Слава богу, нашли!
После нескольких бокалов пива, завязался разговор.
- Ребята, вы откуда такие загадочные?
- из Иваново, понимаешь, командировку мы себе пробили  – выбрать станки в новый цех на фабрику. А переводчицу нам не дали взять с собой, жмоты – вы работать едете, а  не развлекаться, ну не сволочи?
- не то слово!

- Ты по ихнему балакаешь?
- Ну да, а иначе зачем бы меня здесь держали?
- Можешь помочь? Нам нужны челночные станки, только не швейцарские, а то у нас хрен их кто починит- там в каждом станке компьютеров больше чем у нас во всём городе. Если мы вернёмся без контракта - фиг нас ещё за границу отправят.
-Нивапрос! У  этого с ремонтом точно проблем не будет я ласково погладил работающий на нашем стенде новосибирский станок. А вот, познакомьтесь это -  Алексей инженер прямо с завода, он вам всё объяснит, представил я своего приятеля.
- ух ты, наконец-то попёрло! –испугались своего счастья посланцы города невест.
Через несколько минут все технические детали были уточнены. Я выяснил  у товарищей параметры сделки,  забил их в типовой договор, распечатал и метнулся в кабинет к начальнику.
- Вот мол не желает ли наша компания заключить такой договор?
Ещё как желает ! И это только первый день выставки ! Ай да мы с тобой! Ты, знаешь, попей пива  с ними что ли … А то ещё передумают сбегут …
- Уже сделано, сэр!
- ну  тогда зови их подписывать и готовь карман под премию.
- лечу!
От мечтаний о способах потратить премию,  меня отвлёк хлюпающий смех моего  новосибирского приятеля Лёхи.
Кирюха, ты сам понимаешь , что ты сейчас сделал ? - выдавил Лёха из себя сквозь слёзы.
- Машину заработал надеюсь.
- Ты продал новосибирские станки в Иваново в Бомбее! Ты меня извини, но у тебя в роду евреев не было?
- Наверняка! А куда ж без них?