Глава 41. Первая годовщина

Елена Алтунина
Вдохновение приходит только к некоторым людям. Почему? Желание жить есть у всех живущих, даже у тех, кто, вроде как, и не хочет. А вдохновение посещает только тех, кто желает быть вдохновлённым, а остальные как-то живут и без него.

Последние пять лет источником вдохновения для Остапа была Елена. Это она - выдумщица, всегда вдохновлённая какими-нибудь идеями, будь то организация досуга или новые направления в работе. С её уходом он потерял больше чем любимую женщину и жену, он потерял интерес к жизни, от него ушло вдохновение. Это как после бесконечного полярного дня, вдруг наступила безрадостная полярная ночь с неменяющимися декорациями быта. Оказалось, что командировочная жизнь вдохновлялась поисками подарков-сюрпризов для неё, поисками тем для совместных проектов. Год 2016 принёс ощущения одиночества и пустоты, которую Остап заполнял как мог, в том числе познанием себя через разные духовные практики - освоил общение с собственной душой, что позволило пережить самые черные дни его полярной ночи. Из жизни ушла вся личная жизнь целиком, осталась работа, потому что именно там всё еще осталась Она. Пусть уже не жена, и не его женщина, но партнёр и друг. Он был готов на любые роли, лишь бы видеть её, говорить с ней, присутствовать в её жизни.

Остап старательно работал над собой, над своими чувствами, подавлял ревность и заглушал боль. Искренне старался радоваться её счастью материнства. Его безудержно тянуло к ней, даже больше чем когда-либо, с момента, когда он узнал о её беременности. Не мог понять причину, будто ярким лучиком вспыхнула надежда, стало посещать прежнее вдохновение. Порой казалось, что это его ребёнок, который вернёт ему счастье и смысл жизни. В моменты отчаяния, он откровенничал с Григорием: « Почему я не знаю, что делать с моей жизнью? До сих пор хочу то, что хотеть нельзя и даже надеяться не имеет смысла?»

Счастье ворвалось в жизнь Остапа стремительно. Однажды он стал участником уникального события. Елена заехала в офис дать необходимые распоряжения насчет предстоящей выставки, но вдруг началось стремительное появление на свет новой жизни. Дожидаться скорую было некогда, он донёс её на руках до машины и уже через 15 минут они были в ближайшем роддоме. Всё случилось очень быстро, уже через пару часов его и подъехавшего Влада медперсонал поздравлял с рождением дочки. Знакомство с малышкой, которую, против правил, показали через стеклянную перегородку счастливым отцам, перевернуло всё в его жизни. Он - взрослый мужик, лишенный сентиментальности, не смог удержать слёз восторга и умиления от крохотного свёртка, сосредоточенно рассматривавшего новую реальность. Он забыл обо всём и о том, что никогда не держал на руках младенцев, и о том, что это не его дочь, о правилах, одарив весь персонал роддома цветами, дорогим спиртным и сладостями. Благодарные медики, получившие внеочередной праздник жизни, прониклись и не стали препятствовать счастью отцовства, позволив Остапу первому подержать на руках новоявленное чудо.

Всё его внимание, вся жизнь сфокусировалась на ней. Он готов был дневать и ночевать в роддоме. Осознавая причину такой привязанности, Елена и Влад дали своё согласие на оборудование детской комнаты в стенах офиса компании, потому как слиться в единую семью в своём доме они были не готовы. После выписки из роддома Елена брала с собой на работу малышку, а Остап с момента её рождения поселился в Санкт-Петербурге и отлучался лишь в редкие загранкомандировки, где его присутствие было обязательным. Командировочная жизнь снова вдохновлялась поисками подарков-сюрпризов, теперь уже для маленькой дамы сердца, в связи с этим открылась сказочная страна детских магазинов. Он носился с ней как самая опытная и заботливая нянька, обожающий отец и влюблённый мужчина одновременно. Трогательно наблюдать такую искреннюю привязанность к ребёнку. Он научился делать всё: переодевать, менять подгузники, поить из бутылочки, развлекать и делал это с подлинным вдохновением. Возил её на всевозможные выставки, в картинные галереи, театры, музеи — считая, что в младенчестве дети особенно воспринимают окружающую действительность и желая познакомить её с самыми передовыми и уникальными достижениями человечества. Идеи поездок и мероприятий сыпались как из рога изобилия. Он и не подозревал о том, что есть столько интересных мест, к которым раньше был абсолютно равнодушен, например, опера и балет погружали его в скуку и сон, а теперь заставляли сопереживать, трогали струны души. Благо, что между кормлениями срок увеличивался и у него появлялось время для манёвра.

Даряна отвечала взаимностью Остапу, с ним она пребывала в прекрасном настроение и ни разу не проявила недовольства, её сну не мешали окружающие звуки, а во время бодрствования она по взрослому тихо наслаждалась очередным шедевром искусства или науки. От такого их взаимопроникновения родителям девочки порой становилось не по себе, не успев родиться, ребенок жил самостоятельной и очень насыщенной жизнью и выезжая на очередное кормление, Елене приходилось облачаться в вечернее платье — дабы соответствовать светской тусовке. Родителям хватало осознанности, чтобы не разлучать «тело и душу», они приняли Остапа в свою семью как раньше, только с немного изменившимися ролями. В присутствии Даряны он становился их «Остапом - Орионцем» - жизнелюбом, хохмачём, идейным вдохновителем, готовым на любые подвиги и неординарные поступки. Вчетвером им было комфортно и, судя по всему, Даряна сообщала Остапу обо всех необходимых начинаниях, касающихся их расширившейся семьи.

Он часто брал её в центр Альтернативной медицины, где у него в её присутствии получалось исцеление больных детей. Она была залогом успеха во всех делах, придавала сил, уверенности и создавала ореол очарования. Двухметровый красавец, сияющий любовью с младенцем ангельского вида, удобно устроившимся на широкой груди — очаровательный вид, достойный кисти именитого художника. На заказ, из Германии, для него, учитывая габариты, смастерили устройство для транспортировки ребёнка на теле взрослого. Три позиции - стоя, лёжа и сидя, позволяли с комфортом для обоих совершать все задуманные перемещения. Пользовались они машиной с водителем, дабы не отвлекаться друг от друга. К продолжительным путешествиям они привлекали родителей девочки, но в присутствии Остапа Даряна предпочитала находиться исключительно на его груди, собственно где для души было самое место.

Первый год жизни Даряны промелькнул как один счастливый день. Годовщину было решено праздновать в Крыму в широком кругу семьи активаторов с Ориона. Собрал всех Остап, бархатный сезон как нельзя лучше подходил для такого события. По случаю, он купил в Ялте небольшой, но уютный пансионат, прямо на берегу моря, где все друзья комфортно разместились вместе с членами своих многочисленных семей.

За год девочка окрепла, подросла, начала уверенно ходить, говорить и стала очень похожа на Елену — как миниатюрная копия. Благодаря изобретательности Остапа, одаривавшего обоих одинаковыми нарядами, удивительное сходство было особенно заметным. Вопрос: «Кто отец - Влад или Остап?», посещал всех наблюдавших удивительный симбиоз семейной идиллии в таком очаровательном составе. Но стоило внимательно прислушаться к детскому лепету и становилось понятно, что папа — это папа, а Ося — это мужчина, с которым она вела себя как маленькая чаровница, а не как послушная дочь. У каждой из этих прекрасных представительниц женского пола был свой мужчина, с четко определёнными ролями.

Центром внимания на всё время торжества стал Остап, он расставался с Даряной только на время кормления грудью, да на ночной сон. Он - искусный затейник всех увлекательных и познавательных путешествий, экскурсий и пляжного отдыха, когда растянувшись на шезлонгах под надёжным солнцезащитным куполом зонта он вещал глобальные истины, касающиеся настоящего момента жизни землян, казалось, что в нём одном сосредоточилась вся мудрость вселенной. Это был его звёздный час, лекции в его исполнении привлекали не только друзей, но всех присутствующих на пляже.

В один из дней всеобщего релакса на теплом по-летнему, но не обжигающему уже по-осеннему солнышку, они узким кругом — вчетвером отправились на маленьком катере в морское путешествие. Идея пришла внезапно, помимо запланированной вечерней морской прогулки на большом катамаране с любованием закатными лучами солнца. К ним на пляже подошел молодой человек и предложил прокатиться к дельфинам, от такого предложения наши герои не могли отказаться. Уплыли на катере совсем налегке, никого не предупредив. Плыли около часа, замысловато огибая побережье, вдруг из-за очередного поворота открылся вид на живописную, безлюдную бухточку с отвесным берегом, по кромке которого шла полоска морского песка. Вода обворожительным цветом  и манящей приятной прохладой заставила путешественников покинуть катер и с радостью вплавь самостоятельно добраться до берега. Катер удачно причалил на привычное место, а капитан разместился на заслуженный отдых, устремив взгляд в сторону бескрайнего горизонта, соединявшего море и небо.

Вдоволь наплававшись, они вышли на берег и улеглись на приготовленные заботливыми руками капитана пляжные коврики. Минут через 5, по требованию Даряны, Остап встал и поднял её на руки. Она весело сучила ножками, подаваясь в сторону моря и издавала оживлённые звуки, явно демонстрируя своё желание оказаться ближе к воде. Через еще пару минут Остап заметил приближающихся к берегу дельфинов. Они приплыли совсем близко и резвились на минимальной глубине, стрекача что-то на своём языке, тем самым вызывая восторг у Даряны. Она соскользнула на песок и устремилась в воду. Вслед за своей принцессой отправился и верный рыцарь, уже не столько боясь спугнуть животных, сколько потерять из виду своё сокровище, легко держащуюся на воде, ныряющую и плавающую с самого рождения как маленький дельфинёнок. Когда Остап зашел достаточно глубоко с плескающейся на его руках девочкой, их окружили дельфины, которое не только не боялись людей, а напротив проявляли особый интерес и желание тактильного контакта. Выскользнувшая Даряна, встроилась в дельфиний хоровод, плавала и стрекотала вместе с ними. Елена и Влад от неожиданности происходящего впали в ступор, заворожено наблюдая с берега уникальную картину встречи очень близких друзей — их дочери и дельфинов.

Через какое-то время из оцепенения их вывел задорный детский призыв к матери присоединиться к всеобщему веселью. Родители стремительно бросились в воду. Дельфины их не испугались, позволили присоединиться к своей компании. Сраженный наповал происходящим, капитан опомнился и стал фотографировать и снимать на камеру. Дельфины часто приплывали в эту бухту, но так чтобы они выходили на прямой контакт с привезёнными к ним туристами — такое было впервые, да и трюки, демонстрируемые ими были схожи с постановочными в дельфинарии. Самым необычным было поведение крошечной малютки, которая как казалось, единственная из всех была готова к такой встрече и общению. Вдоволь порезвившаяся она что-то прострекотала и, вскарабкавшись на Осю, мысленно скомандовала: «на берег». Оказавшись на берегу, бегала вдоль кромки моря и что-то лопотала на понятной ей и дельфинам языке, а они перемещались в такт её движениям и отвечали дружным многоголосьем.

Пришла пора отправляться назад, все загрузились в катер и, сопровождаемые дельфинами, поплыли на свой многолюдный и оживлённый пляж. Представители морского народа сопровождали катер до тех пор, пока Даряна, вкусно перекусив грудным молочком, не погрузилась в умиротворённый сон на руках у мамы. Это путешествие запомнится всем участникам на всю жизнь, общение с дельфинами в их естественной среде обитания случается совсем не часто и относится к разряду чудесных приключений, после которых жизнь безвозвратно меняется.