Момент из жизни. Евгений Жариков

Мита Пе
Любому живущему кажется, что он бессмертен. А жизнь быстротечна, особенно у актёров. Жил, был, творил, радовал, но настаёт момент, когда жизнь заканчивается. Запечатлённые роли  чужих прожитых жизней остаются только на киноплёнках, в памяти зрителей-театралов, в воспоминаниях родных и друзей, но со временем этого становится мало. Я убеждена, что любая мелочь из жизни известного человека важна и всегда актуальна.

Сегодня мне вдруг вспомнилось, как я столкнулась (буквально) с Евгением Жариковым в дверях магазина "Обои" на улице Красикова (в Москве). Его лицо было точно таким же, как на фотографии наверху, только одет он был в светлый костюм и рубашку с галстуком. Ни дать, ни взять блестящий выпускник МГИМО,  начинающий дипломат из фильма "2+3".)))

Я подошла к двери со стороны улицы, а он собирался выходить. Заметил меня сквозь стекло двери, широко её распахнул и встал боком, придерживая собой дверь. При этом чуть склонил голову и сделал вежливый жест рукой,   мол, проходите, сударыня.

Женщину пропускает вперёд любой хорошо воспитанный мужчина, но тот поступок был не стандартной вежливостью, а образцом врождённой мужской учтивости, женщина всегда чувствует разницу. А то, что  меня пропускал не просто воспитанный человек, а широко известный, знаменитый артист, мне особенно польстило, и мне стало ужас как приятно!

Конечно, я сразу его узнала, но не подала виду (эх, зря!), просто улыбнулась в ответ и благосклонно кивнула. И прошла в двери с осанкой английской королевы, так на меня подействовало это галантное внимание к моей особе! )))
Войдя в магазин, я остановилась у окна и увидела, как Евгений  легко и изящно сбежал по лестнице и сел в автомобиль. Вот и всё.

Встреча мимолётная, просто секундная, но вот припомнилась - ясный солнечный день, толчея прохожих, прохлада магазина и симпатичный, улыбающийся лично мне очень хороший человек .. .