Холм Сатурна

Свердлов Андрей
Просыпаться после череды снов под своим теплым белым одеялом очень приятно. С кухни уже доносятся запах гречки и мяса. Слышится хруст свежих овощей, по которым бабушка методично проходится неоднократно наточенным ножом. В окно через занавески попадает солнечный свет и в его лучах видны тысячи крупиц пыли. Какие-то плавно спускаются вниз под тяжестью своего веса, какие-то просто парят. Открывается дверь и пылинки сметаются свежим потоком ветра. Пора вставать.

После завтрака, с неохотой, подбадриваемый бабушкиным "надо", одеваешь резиновые сапоги и идешь за гусями. "Пора  и вам погулять, пощипать свежей травки, промокшей от росы". Гуси послушно переставляют лапки и вот ты уже на лугу, где можно присесть. Скучно. А как на счет грандиозного сражения с репейником или огненной крапивой? Подумано - сделано. В руках прут или палка и ты пробиваешься через вражеские заросли. Сколько же силы, напора, гнева. И какой-то радости. Великая сила разрушения. Тем временем, позабытые тобой гуси покидают луг и разбредаются кто куда. Заметив это, ты в панике бежишь к ним, сгоняешь, ругаешь за неповоротливость и, в итоге, собираешь их снова. Гусиное воссоединение могло бы и порадовать, но ты скорее зол и хочешь домой. Ну так пошли.

Не успел защелкнуть щеколду загона, как для тебя новое поручение. "Выполи грядки". "Ну нет", - стонешь ты - "не хочу". И снова это бабушкино "надо" и ты, разбивая свое детское существование в пух и прах, склоняешься пред грядками чтобы вырвать из них маленькие, неуступчивые сорняки, да еще так, чтобы не задеть ненароком что-то полезное. Когда солнце приблизилось к зениту, становится так жарко, что ты снимаешь рубашку и обливаясь потом мечтаешь о том как пойдешь купаться. Хорошо, хоть есть выбор куда.

Полдень, работа на утро сделана. В животе переваривается карп и картошка. Облака идут по своим делам, пора выбирать водоем. Один пруд весь в тине, там купаться страшно - много ила. Да и никогда там никто не купался. Говорят там водятся огромные рыбы. Нет, не время для экспериментов. Пруд справа уже надоел. Он как общественный бассейн всегда полон людей и даже если они не в воде, то обязательно смотрят на тебя. А хочется просто в воду и чтобы никого. К течению на заднем дворе еще строите дорожку и мостик. Вот как здорово там будет купаться, но пока туда не доберешься. Можно пойти на трубы. В километре от дома есть такой участок реки, где поставили бетонные трубы и через них проходит вода. Встаешь у входного отверстия, держась изо всех сил чтобы течение не снесло и ныряешь в поток, а чрез какое-то время выпадаешь с другого конца трубы в бурлящую стихию. Иногда тебя бьет о камни, закручивает в водоворот, но ты всегда живой, всегда радостный и хочешь еще прокатиться.

Пока размышлял, тебе поручили новое дело, удобрив его этим непреодолимым "надо". После споров и высококачественных истерик ты все же соглашаешься, что висеть под крышей и красить это достаточно занятно. Сверху открывается вид на дома, реки, берега, холмы, луга и конечно бесконечную стену леса. Час спустя, когда кусок дома и ты примерно одного зеленого цвета, уже нет сил сдерживаться и, громко хлопнув дверью, идешь в лес с друзьями. Их тоже освободили от трудов.

Просека. Есть дорога по которой ездят машины, а есть просека, там машины не ездят, она заросла травой, но когда-то там ставили столбы, на которые подвешивали провода. Путь электричества. Холмистая дорога в неизвестность. И вот вы идете, обсуждаете важные дела, мечтаете, иногда ругаетесь, иногда клянетесь в вечной дружбе. И неожиданно выходите туда: где еще ни разу не были. Лес расступился перед вами и открыл взору огромные песчаные холмы. Как это, что это, откуда - миллионы вопросов. Вы бежите на встречу холмам. Взбираетесь на них. Не с первой попытки. Порой весело скатится вниз. И вот вы забрались на самую вершину.

Море. Голубое, бесконечное море, посреди леса. Чудеса. Оно не глубокое, всего лишь по колено, иногда по пояс. Вода пресная и желтый песок. Вот это да. Вы купаетесь, прыгаете, веселитесь. А солнце дарит вам последние лучи и заходит за кромку леса. Уставшие, мокрые и веселые вы собираетесь домой.

Просека освещается улыбкой луны и млечным путем. Звезды сверкают и подмигивают вам. Становится прохладно и вы бежите домой, потому что в лесу ночью немного страшно. Разбегаетесь по домам. На столе остывший ужин, молоко и печенье. Все очень вкусно. Тебя журят за то что долго гулял и ужин остыл, а после гонят топить баню. Вообще она уже растоплена, надо лишь подкинуть дров. Сидишь во дворе, слушаешь урчание засыпающих животных, чешешь любому псу за ухом и жуешь кислый лист щавеля.

В бане жарко, как и должно быть в бане. Пар выталкивает из тела краску и переживания дня. Ты хлещешь себя березовым веником, поливаешь камни водой и когда уже нет сил терпеть, бежишь в бочку с прохладной водой. Уравновесив температуру ты чувствуешь, что сможешь сделать еще много чего. Тем не менее чашка чая и матросская песня дедушки убаюкивают твое намерение и ты забираешься в прохладное белое одеяло, чтобы уснуть и очутиться в неизвестных мирах.

Бабушка нежно обнимает, целует в щеку и желает крепких снов, но ты это уже не слышишь потому что летишь на борту космического корабля, а как известно, гиперпространственный двигатель очень шумный. Но на душе как-то тепло и уютно. Никакого страха перед бесконечной вселенной, на которую ты смотришь  с капитанского мостика своего звездолета.