Советы

Анна Сивак
Мима работает воспитателем в детском саду. Малыши ее очень любят, а ей без них просто жизнь не мила. Тяжело во время отпуска. Все дети разъезжаются по курортам и бабушкам. Совет дать некому. Их накопилось много, на все случаи жизни: ведь у Мимы есть мнение обо всем. Только собственные дети и внуки выручают. Но всё равно советы копятся и копятся.

Ещё неделю назад в посёлке можно было встретить соседскую дочку Косю. Девочка собиралась на гастроли с театральным клубом, который посещала уже восемь лет. Мима подробно расспрашивала её, советовала во всём слушаться режиссёра и непременно вызубрить текст. Кося слушала старшую, благоговейно сцепив ручки на груди. Ответила:
- Нет. Что вы! Мы всегда по бумажке читаем.
Вечером того дня мама отругала Косю.

Как-то возвращался с рыбалки другой её сосед Лёва. Его круглое лицо светилось радостью: на удочку попались две щуки и несколько окуней. Рыбалка — любимое занятие Лёвы ещё с детства. А такой улов бывает редко. Он поспешил домой, созывая  на уху соседей. Добрая Мима вызвалась ему помочь, только сбегала домой за кошёлкой с советами. На всякий случай: Лёва всего вдвое старше Коси.
На кухне Лёва чистил рыбу, Мима картошку. Справившись с окунями, Лёва  положил перед собой щуку и некоторое время любовался золотисто-зелёной пятнистой рыбиной, пока его не прервал громкий голос Мимы:
- Мне кажется, надо взять самую большую кастрюлю, чтобы сразу все сварить, - посоветовала она.
Лёва вздрогнул и быстро заработал теркой для чешуи. Мима помолчала три минуты и дала новый совет:
- Может, пора ставить воду, Лёвушка?
- Я знаю, Мима, - ответил Лёвушка и достал кастрюлю.
- По-моему, воду из родника надо налить. Ты туда ходишь? Я всегда еду на этой воде готовлю.

Лёва посмотрел на соседку так, словно только что увидел её у себя на кухне.
- Да, знаю. Я здесь с рождения живу — тридцать лет, - ответил он. - Ещё с родителями туда ходил. Только в этот дом недавно переехал ближе к реке.
- А я семнадцать лет здесь, - сказала Мима, улыбаясь. И она говорила ещё про малину в лесу, про пруд с утками в трёх километрах отсюда. Картошку она дочистила быстро и ловко.
 Лёва кивал ей, доставая из-под стола большую канистру с ключевой водой. Мима обрадовалась и уже засыпала его советами:
- Я считаю, уха без сельдерея — не уха. А уж в щучью обязательно надо положить коренья. Мне кажется, сельдерей, морковка, петрушка…
- Мима! - Лёва уже смотрел на неё, как на непрошеную гостью. - Спасибо вам за помощь. Я дальше сам справлюсь, а вы лучше отдохните в гостиной.
Соседка грустно посмотрела на него сквозь узкие очки и вышла. Через минуту Лёва принес ее кошелку.
- Вы забыли, - сказал он, глядя в пол.

Мима шумно вздохнула и задумалась. Лёва невоспитанный, но ведь он делал всё, как она советовала. А притворяется, что не слушает. Почему?

Она прошлась по комнате, осмотрела мебель, как бы ища ответ на свой вопрос. На кухне было тихо, доносились только ароматы сельдерея и крахмала, будто уха варилась сама собой.

Мима прекрасно разбирается в людях. Разбирает она их на учеников и учителей.  Этому её научила долгая работа в детском саду, а ещё раньше в школе. Все учителя старше пятидесяти лет, ученики моложе шестнадцати. Людей другого возраста просто не существует для Мимы. А так сразу поймёшь человека и сможешь ему помочь. Чем же помочь Лёве?

Ответ нашелся у окна в горшке с фиалками. «Просто, молодёжь надо  учить терпению и деликатности, - поняла Мима. - Дома отыщу советы и подкину их Лёвушке. Он будет ещё мне благодарен», - она снова заулыбалась и вскинула голову. У калитки показались гости — пора накрывать на стол.

Обед прошел весело. Простив обиду хозяину, Мима шутила и смеялась. Лева за столом опять надулся, Мима простила и это. Зачем печалиться? Она всегда все делает с благими намерениями. Только о других и думает. О себе меньше. Себя и так лучше других знаешь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/21/985