Знакомство

Анна Сивак
Наши добродетели — это чаще всего искусно переряженные пороки.

Ни один хитрец не сравнится в хитрости с самолюбием.
Франсуа де Ларошфуко

Знакомству с Мимой все бывают рады: рыжеволосая, стройная, приветливая, со звонким мелодичным голосом, она всегда производит приятное впечатление. Мима часто улыбается и смеётся, отчего её рот сделался тонким и длинным, за узкими очками в веселых морщинках спрятались глаза. Красивая, как лиса.

Мима общительна и словоохотлива. Звуками ее громкого голоса можно наслаждаться хоть целый день, до звона в ушах. У Мимы большой жизненный опыт и есть свое мнение обо всем. Ведь она по профессии педагог. И считает своим долгом всегда высказывать это свое мнение.

- Я считаю, дети должны хорошо учиться! - говорит она в гостях у соседки за чаем.
Согласитесь, с этим трудно спорить. И соседка кивает с пониманием в глазах. Они продолжают пить чай с бутербродами. Дочь соседки Кося сидит тут же и воспитанно молчит. Она отрешённо закрывает глаза на несколько секунд, и тогда голос Мимы представляется ей журчанием ручья. Разговор заходит о сёмге, лежащей на бутерброде нежно-розовым пластом.
- Я считаю, форель тоже очень вкусная! - говорит Мима.
Соседка молчит: кто же спорит о вкусах. Её дочь, проснувшись, невинно спрашивает у гостьи:
- А икру берут у рыбы, как вы считаете?
- Конечно! Тебе пора бы знать, - глаза Мимы расширяются за очками.
Кося, сделав бровки домиком, виновато кивает. Мама смотрит на неё строго.

Неудивительно, что у Мимы полно друзей, есть дети, внуки, сестра Шуня и муж. Мима очень гордится наличием семьи.
 - Главное — выйти замуж, - учит она молодых.

О муже Мимы мы знаем немного. Вроде она мало им довольна через тридцать лет после свадьбы. Зятем тоже. Но ведь не каждой девушке удается выйти замуж. Факт!

У детей Мимы свои семьи. Шуня живет с ней в большом сельском доме. Муж часто ночует у себя в мастерской — и это при том, что с возрастом он стал плохо спать.

Мима за день успевает переделать кучу полезных дел, поболтать с десятком подруг. Шуня, хоть и моложе на пятнадцать лет, да совсем другая: сонная, неповоротливая и ворчливая. Если Миму можно сравнить с юрким речным катерком, то её сестра напоминает пузатый сухогруз.

Мима умная. Она понимает человека с полуслова. А уж свою сестру тем более. Когда у Шуни хорошее настроение, она вспоминает за семейным обедом свой отпуск на море:
- Пляжи там узкие, галечные. Детей не советую брать: все ножки в ссадинах будут. А на песчаных пляжах в Анапе водоросли каждый день волны выносят. Они на солнце гниют. Это, знаете ли, Чёрное море не такое солёное, как Адриатическое…
- Так у кого же из нас хватит денег на Адриатическое! - вставляет её сестра, - Я думаю, надо осторожней быть на галечных пляжах.
Шуня, брезгливо поморщившись, шипит на неё (какая бестактность!) здесь же при гостях :
- Да прекратишь ты меня когда-нибудь перебивать! Я говорю, слабосолёная морская вода полезней для кожи. И табличка висит: водорослями этими полезно обертываться. Именно такими теплыми, размякшими на солнце.
Гостям — родным и друзьям сестёр — неловко. Только у мужа Мимы кислый вид. Он едва не зевает.

После ухода гостей Шуня пилит сестру:
- Сидишь, как на сковородке раскалённой! Можно подумать, ты была на море, а не я.
Кроткая Мима молчит и шумно вздыхает: она слишком хорошо воспитана, чтобы так безобразно ругаться и хвастаться поездкой. Шуня только в школу пошла, когда её сестра заканчивала педагогический университет. Была такой милой девчушкой, а сейчас такая сварливая. Миме и слова не даёт сказать.

Иногда, умаявшись за день, Мима бормочет во сне:
- Я считаю… мне кажется… должны… Я считаю… счита-аю! Я! Я!.. Я-а-а…
Разбуженная Шуня сердито слушает и говорит:
- Бухгалтер считает, что должны! Слышишь?
- Что? Что? - вздрагивает Мима и таращит глаза в угол, где стоит Шунин диван. Та уже отвернулась к стене.
- Что случилось? Зачем ты меня разбудила?
- Да спи ты! - ворчание из угла. - И ночью рта не закрываешь.
Мима с минуту вглядывается в угол, потом вздыхает так шумно, что в комнату заглядывает кошка: она думает, это шуршит мышь.

Засыпая, Мима думает. Нет, она не держит зла на Шуню. В церкви ей объяснили, что обиды надо прощать, поэтому пускай сестра вредничает. Мима и прощения просит у своих обидчиков, как полагается. «Простите, если я вас чем-то обидела», - скажет при всех.
- Опять «если чем-то», - ехидничает Шуня. - Сама-то понимаешь, что за этим «если чем-то» кроется? Хочешь понять?
Мима шумно вздыхает. Сегодня такой день — Прощеное Воскресенье, а сестра опять язвит!
… Она засыпает с улыбкой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/21/982