Миссия мужчины на Земле

Руслана Полянская
Однажды, на заре своей молодости, я шла по районному центру – приехала фотографироваться для  документа.
   Путь мой пролегал возле здания райкома. Сбоку от него поперек дороги, скрепленная на каменных столбиках – висела железная цепь, а с другой стороны был скользкий овраг.
  Я уже прикидывала  взглядом,  рассчитывая на уме: если я попытаюсь перейти под этой цепью, то придется сначала подобрать полы пальто, затем сев на корточки и сильно нагнувшись,  выскочить пулей на ту сторону; а если  попробую перейти над цепью, то мне придется  приподнять  выше  колен свое длинное пальто…  и все это в обоих случаях будет выглядеть не очень-то эстетично,  и я  осмотрелась вокруг. 
   К моей радости  никого не было, кроме идущего впереди меня в двадцати шагах  интеллигентного мужчины в элегантном  пальто.  Он легко переступил через эту цепь, потому что у него пальто не такое длинное было, чем у меня и сам он выглядел заметно выше меня. Сделав с десяток шагов, он повернул обратно. 
   А мне стало досадно –  не хотела, чтобы кто-нибудь увидел, каким образом я преодолеваю это  препятствие. Но когда  подошла к этой цепи,  он уже стоял, ожидая меня, и подал  руку.  Оказалось, он специально возвратился, чтобы помочь мне!
   И я с грациозностью балерины, с достоинством королевы так легко и красиво преодолела этот барьер с помощью  галантного райкомовского работника. Я поблагодарила,  мы улыбнулись друг другу и каждый  ушел по своей дороге. 
    Прошли годы.
  Я, когда жила в этом райцентре, то  иногда шагая мимо этого здания,  вспоминала того человека, все еще  восхищаясь его поступком.
   Может быть, скажете «мелочи». Но, как из маленьких кирпичиков радости складывается земное счастье – так из незначительных мелочей состоит человеческая жизнь.               
   Неизвестно мне, кто же он, может он был даже секретарем райкома.  Но это не важно.   Просто хотелось бы, чтобы каждый мужчина   относился бы к любой девушке,  женщине  хоть какого возраста, так же галантно и бережно,  как и тот мужчина, и как средневековые рыцари  к прекрасным дамам своего  века. 
   Ведь, этого заслуживает каждая женщина,  как хранительница семейного очага, которая старается сохранить, поддержать его пламя,  даже оставшись одинокой и брошенной, униженной и оскорбленной, оболганной и растоптанной – и людьми и судьбой … 
   И к тому же она, несмотря  ни на какие жизненные невзгоды и бури,  всегда прекрасна, как одаряющая жизнью род людской,  и в своем стремлении ко всему доброму, светлому и красивому, что есть в этой  иногда счастливой жизни, не всегда справедливом мире…
    А миссия Мужчины в нем, сохранить МИР, защищая и добиваясь его даже ценой собственной жизни и следить за тем, чтобы он всегда был на этой Земле, состоящей  из вечных противостояний, как: война и мир, вражда и дружба, победа и крах…
   Но, когда прошлой осенью  я шла  по улице города,  что  увидела тогда, так напечатали бы современным полицейским сленгом в сухой газетной сводке: «Лицо славянской внешности и лицо кавказской  национальности стояли друг против друга в напряженном состоянии со стиснутыми кулаками, а вокруг стояла разноликая толпа, среди которых были и лица азиатского типа».
     И мне так захотелось  обратиться не к лицам, а к этим парням с такими словами:
--Остановитесь, посмотрите вокруг на небо, солнце и природу! Как прекрасен этот мир, хотя в нем не так легко жить и выживать.  Опомнитесь! Успокойтесь! Ведь, такие ваши состояния ни к чему хорошему не приведут, а наоборот – могут кого-то довести до потери здоровья, свободы, а может и даже жизни!
   Но, я прошла мимо,  с грустью думая: в 1941—1945 годах,  такие же парни, молодые, красивые и смелые победили фашистов, остановили их победное шествие, потому что они стояли рядом друг с другом, плечом к плечу.
    А ведь,  на долю их, мужчин двадцатого века в нашей стране,  выпало немало испытаний, в виде: революции 1905, первой мировой войны с 1914, октябрьской революции 1917 , вслед за ним гражданской войны с 1917 года по 1922 год.  Потом настали времена: репрессий с 1937 годов, второй мировой войны с 1939 года и отечественной войны с 1941-1945 годов. Затем последовали: восстановление  страны,  разрушенной войной; падение социалистической системы с дефолтом и лихими девяностыми; глобальные природные катаклизмы: землетрясения, пожары, наводнения. 
   Но они  выдержали все, прошли через огонь, воду и медные трубы, шагая  вперед, как  бы трудно  ни не было потому, что держались вместе.
  Ну а если не дай бог,  нужно будет опять Родину, родной край защищать, отстоять наш мир и независимость,   то нет сомнения в том, что молодежь и с этого века встанет,  как и они,  рядом друг с другом,  во имя защиты родных, близких и победы над фашизмом, у которого нет нации, а есть только жестокость...
     И конечно, так же, как и они, стали бы: 
плакать и рыдать, обнимая погибающего друга,  приказывая ему не умирать, умоляя его не уходить...
а  после, прощаясь с ним навсегда, почувствовали бы,  в то время,  как никогда:
как же бесценна жизнь в этом мире!
И так же -- перед ликом смерти -- хрупка она...
подобно тонким стеклам хрусталя или нежным крыльям бабочки...
И как дороги независимо от национальности друзья,
с которыми вместе бежали навстречу вражеским пулям; 
с которыми  делились  последним куском хлеба, глотком воды, вдохом воздуха;
и как горька и горестна война…  и вражда… 
    А сейчас, в душе радуясь  мирному небу над нашими домами, может, стоит смотреть на себя  даже не в рамках одной республики, одного государства. 
Ведь, мы не только отдельные люди, принадлежащие к своему уголку, мы еще и люди с родной для всех планеты Земля, и нет чужих, все мы – земляки.   
     И  только МИР  восторжествует по всему земному шару во все времена, если каждый мужчина  будет жить  с МИРом не только в мыслях разума, но и в порывах души и в чувствах сердца...