ложь во благо

Руслана Полянская
В  тот день я дежурила  в  одном  из старых корпусов нашего института.  Разное приходилось делать во время таких дежурств: и вытирать пыль полок,стола  с инструментами, и шкафы привести в порядок, и делать разные растворы и даже нажать на электрический  звонок, возвещающий начало и конец уроков. В общем-то все, что поручат преподаватели, которые здесь работают. После обеда мне  дали задание-- отнести лекарства,  аккуратно сложенные в  сверток  для одной  сотрудницы –преподавателя с их кафедры. Мне подробно объяснили, как найти этот дом, даже написали адрес , номер квартиры на листочке.  Дом находился не так уж далеко, я решила пешком идти. День был солнечный, и настроение замечательное.                И вот я дошла, постучалась и захожу. Квартира двухкомнатная новая,   роскошная, просторная. Большой коридор и по обеим сторонам видны кухонная и комнатные двери.Чувствовались  уют и  обустроенность  со вкусом.  Я поздоровалась с хозяйкой и протянула сверток.                –Ваши коллеги прислали лекарства. --                А хозяйка, неожиданно для меня, начала громко возмущаться:                                                --Вот! Только вспомнили да?  Только опомнились! А  я ведь  болею уже несколько дней! Пришлось два раза  «скорую» вызывать …                --Я думала, что услышу от нее горячие слова  благодарности  своим заботливым  коллегам.  Но она казалось, была так обижена, что,  к сожалению, не дождавшись таких слов  в их адрес, как только закончилась эта тирада неприятных слов --  я вежливо попрощалась и ушла.                Возвращалась я медленно и не в том настроении, в каком сюда шла — может быть,  давил груз чужой обиды и вопрос, что же  мне сказать ее коллегам.   Когда зашла в кафедру, меня  встретили с радостно-приподнятым ожиданием:                ---Ну как она, что сказала?                --Она еще болеет, дважды вызывала « скорую»…                В глазах с голубизною неба молодого преподавателя этой кафедры, обратившегося ко мне -- отражалась  чистая душа,  по-детски ожидавшая слов благодарности. Рожденные в советских временах, воспитанные в атеизме  – они, может,  не знали, что сам Иисус Христос исцелил в один день десять тяжелобольных людей и только один из них поблагодарил его. Но как мне—молоденькой студентке-- разочаровать  светлую надежду  взрослых людей,  хотя не в моем принципе было солгать. И я,  вернее мой язык сам сказал:                -- Она очень благодарна вам и передает большое спасибо!                Голубые глаза заискрились радостью. Они другого ответа не ожидали.  Ведь,  в то советское время хороших лекарств  очень трудно было достать. Возможно,  чтобы приобрести этих  лекарств, потребовалось   много усилий и сети знакомых в аптеках.  И  они были вправе ожидать хотя бы нескольких слов благодарности. Так что я сама осталась довольная их радостью от моего обмана. И надеюсь, что Бог  простил меня, ибо я это сделала не ради себя, а ради блага других. Говорят: «Слово не воробей, вылетит—не   поймаешь». А я  не дала улететь словам обиды и хоть  через ложь,  эти слова нейтрализовала в себе,  превратив  в добрые слова.    В жизни,  сколько же нами отпускается таких   слов  обиды и обидных слов!  Но, у каждого человека достаточно своего ума, чтобы потом опомниться и пожалеть  об этих словах,  произнесенных в минуту горестей, болезни, слабостей.    А сейчас,  когда вспоминаю о том дне,  то думаю,  какой же это был дружный, хороший коллектив, если за промедление помощи в виде доставки лекарства кто-то из них может обидеться. Ведь обижаются, огорчаются  в основном на тех, кого любят, от кого больше ожидают доброты, помощи,  на близких людей.  И этот  случай  показывает, что человек с той кафедры не одинок в своем    коллективе.  Ведь, если б коллектив был недружный, каждый жил бы сам за себя,  то она от своих коллег   не ожидала бы какой- либо помощи…  даже удивилась и обрадовалась  бы дефицитному лекарству, как  неожиданному сюрпризу.                Это было в  далекое советское время – когда в обществе преобладали  иные ценности,  другие отношения. Ну конечно, и сейчас есть много коллективов, знакомых и родных,  не оставляющих в беде своих, а иногда и совершенно незнакомых людей, которые действительно нуждаются в помощи,  помогают, чем могут.  Ведь и в нашей сегодняшней жизни, во  времена  взлетов и  падений, иногда бывает нужно просто человеческое, искреннее  внимание, или  всего лишь несколько  добрых, теплых слов…