За куницей

Татьяна Чуноярочка
    

      Поздняя осень. Снег закрыл  землю и опавший лист.  Охотничий сезон еще не закончился, взяла я  ружьишко и отправилась в путь. Собака радостно повизгивала, чувствуя азарт охоты.  Снега насыпало немного и идти было нетрудно - решила заглянуть в ближайший лес. Через несколько километров по небольшому подъему  подошла к ельнику.
Тихо стояли  высокие  ели вперемешку с осинами, иногда попискивали птички. Собака взяла след, я глянула - свежий, утром шла куница на отдых.
      Тут раздался звонкий лай Марго, я ускорила шаг. Она крутилась  возле  сухой подгнившей осины. Вокруг мелкая поросль  и от елей далеко, хорошее место для охоты. Если собака не упустит, некуда деваться кунице. Шла осторожно, чтобы раньше времени не спугнуть зверька. Приготовила ружьё, заряженное "мелкашкой"*.  Возле дерева след и на стволе царапины от коготков, вокруг  не видно выходящих следов, значит... устроилась на отдых.

      Марго в азарте лаяла и посматривала: то на меня, то на верх, говоря всем своим видом, что нашла зверька. Почти у макушки виднелось дупло, куница не подавала признаков жизни. Постучала я по стволу и быстро отпрянула назад. Ага, выглянул... только решился спускаться и опять в дупло решил укрыться. А я уже взяла его на мушку, метила в глаз, нажала на курок, раздался негромкий хлопок. Куница застыла и повисла головой из дупла. Теперь нужно срубить сухостоину* топориком, который лежал приготовленный  в рюкзачке. Подрубила  подгнивший ствол и надавила, чтобы упал, да не раздавил зверька. Затрещало. И... со всего роста с шумом бывшее деревце рухнуло на  землю, сбросив куницу и раскидав снег.
Марго кинулась  и схватила её в зубы. Я быстро подбежала, но та не хотела отдавать добычу. Приподняв  собаку за ошейник, я крикнула:
-Фу!
Она ослабила челюсти, легко забрала зверька. Марго в азарте подпрыгивала и повизгивала, но я прикрикнула на нее, приласкала, та и успокоилась. Куница оказалась крупным  "котом", с ровным темным мехом и с густым подпушком. Из кармана достала целлофановый пакет,  засунула в него и положила  в рюкзак, чтобы собаку не смущать запахом.  Потрепала её по голове, похвалила и отправились дальше.

        Шла и внимательно глядела на стволы елей, где в ветвях могло размещаться старое гнездо белки. Куницы ложились спать на день. Заметила в ветвях подобный домик и пальнула, но... собака молчала - пустой. На снегу старый след, собака его не взяла и побежала дальше. Я старалась  не терять её из виду. Через некоторое время раздался звонкий лай,  бегом к месту...  Марго рыла под валежиной и старалась достать зверька, тявкала  в азарте, повизгивая, перебежала и попыталась достать  с другой стороны, но и там ничего не получалось. Вернулась назад и стала подрывать отверстие, засунув в него  морду.
Я тоже не бездействовала, отломила гибкую ветвь и, просунув в верхнее отверстие, быстро шевелила. Вдруг  Марго взвизгнула и отскочила - в зубах она держала обвисшую куницу. Забрала я зверька тем же способом, но собака от азарта не могла успокоиться, прыгала возле меня, пытаясь ухватить, ведь это она поймала. Пришлось криком призвать к порядку.       
       Разглядела куницу: у нее не хватало одной лапы, видно в капкан попала, давно зажила рана. Вот почему она не взобралась на дерево и не смогла убежать. Она была намного меньше первой и чуть светлее  мех, не такой густой - не могла, видно,  охотиться и быть быстрой, а значит, часто голодала.
        Дело шло к вечеру и нам пора возвращаться домой до сумерек.

сухостоина*-стоящее и высохшее дерево

фото из интернета