Мексика, Пемекс - танкер Апшерон

Владимир Венецкий
                МЕКСИКА  , компания   « ПЕМЕКС» .

             Танкер  «Апшерон «  (ROBKAP  || )      Построен   в   1976  году  в  Англии  ,  на  верфях  НЬЮКАСА    ОН   ТАЙН.  Продуктовоз  ,  дейдвейт   32 000  тн.   Осадка  11,3  метра   ,  скорость   15  узлов .
20   июня  1981  года  , меня  пригласили  на  беседу   в  службу  механиков  ,по  поводу  аварии  котла   , на  танкере  «Епифан  Ковтюх «Во время беседы,главный инженер пароходства,спросил " вы Владимир Александрович заканчивали ростовскую Седовку"? Я подтвердил. Я вам советую поступить в Новороссийское высшее    .  В  отделе  кадров  я  зашел  к  своему  другу  -- инспектору  Алексею  Баданину  В  молодые  годы  , он  тоже  заканчивал  авиационное  училище  . Рассказал  ему  о  причине  беседы  в  службе  . И  вдруг  он  мне  говорит , а  хочешь  ,  я  тебя  спрячу  на  годик  .  За  год  все  о  тебе  забудут  .  В  моей  группе  суда  серии  Майкоп  . Один  работает  в  Сингапуре  , один  в  Персидском  заливе ,  один  в  Европе    а  танкер  «Апшерон»  работает  в  каботаже  в  Мексике  , в  компании  « ПЕМЕКС» .Туда  едет  капитаном   Канидьев  и  ему  нужен  донкерман .  Я  засомневался  ,  говорю,  пароходы  новые   ,все  инструкции  на  английском  . Однако  он  меня  убедил  «  не  боги  горшки  обжигали « , к  тому  же  ,  там  тебя « просветит» , твой  предшественник  .  И  я  согласился  . Капитан  Канидьев ,  на  замену ,подобрал  команду  из  двенадцати  человек . 30  июня  1981  года  ,мы  прибыли  в  Гавану  , поселились  в  старой  Гаване  ,  в  отеле  Севилья  .  В  посольстве  Мексики  сказали  . что  нам  визы  будут  готовы  , только  30 июля  1981  года ,  через  месяц , после  обращения  . Месяц  жизни  в  Гаване  --  это  самый  яркий  эпизод  в  моей  жизни  . Из  нашей  группы  ,у меня, с Александром   --  судовым  механиком , завязались  дружеские  отношения  . Многие  взгляды  на  жизнь  , были  одинаковые  .  Как  то  утром , сидя  за  столом  в  ресторане,  с  испанскими  разговорниками  в  руках , пытались  заказать  завтрак . В  сутки  нам  платили  по  двадцать  пять   долларов , это  по  двадцать  пять  кубинских  песо . .Конечно , на  испанском  , мы  уже  могли  объясняться  , на  Кубе  работали  часто , но  что  это  за  блюдо , написанное  в  меню ,мы  не  знали  .К  нам  подходит  девушка  ,из  за  соседнего  столика  и  спрашивает ,  на  русском , у  вас  парни  проблемы ?  Мы  объяснили  ,  что  хотели  бы  заказать  на  завтрак  , что  либо,  привычное    для  нас .  Мы  пригласили  её  к  себе  за  стол  ,  познакомились  .  Амарилис  Пиньеро  закончила  Минский  университет  и  живет  рядом  с  отелем  Севилья  . Так  как  у  нас  не было  проблем  со  свободным  временем , она  любезно  предложила  познакомить  нас  с  Гаваной . На  другой  день  мы  знакомились  с  достопримечательностями  Гаваны  ( Габана  Либри. )   Вечером  мы  поехали  в  новую  Гавану ,посетить   Cabaret  Tropicana .  Купили  столик на  четыре  человека . Амарилис  пригласила ,для  компании . свою  подругу  . В  кабаре  приглашаются  , на  гастроли  ,артисты  из  всей  латинской  Америки . Особенно  понравилось  исполнение  песен  пары  из  Мексики . Но  вот, на  главной  сцене ,исполняются  кубинские  танцы . А с  лева .виден  африканский  берег ,горят  костры  .во  круг  костров  ,под  африканские  ритмы ,в набедренных  повязках  танцы  какого то  племени . На  право  , в  кабаре  Буэнос  Айреса  , исполняется  танго . В  четыре  утра  едем  отдыхать  в  Севилью .  Такси ,  всего  два  песо  . На  другой  день  у  нас «пост» . Съездить  на  Вародеро , полежать  на  пляже , а  на  следующий  вечер  , можно  опять  заказать  столик  в  Тропикана .  Так  сказочно  , один  раз  в  жизни  . пролетел  месяц  .  Утром ,  30  июля  , в  аэропорту  Гаваны  садимся  в  самолет  и  через  два  часа  тридцать  минут , мы  в  аэропорту  Мехико  .  В   бумажке  гласит: SERVICIO  EXTERIOR   MEXICANO        VISA   NUM  147  №  114340  30 JUL  1981          Мы  садимся  в  автобус  и  нас  везут  в  город .  Поселили  нас:Av. Luis Moya 39,Hotel Metropol.Это в центре города,недалеко от главной улици - Mexik-Paseo de La Reforma,ALAMEDA PARK и масса музеев . Нам  сказали  ,что  здесь  мы  будем  жить  до  тех  пор,  пока  не  придет  наш  пароход  на  Тихоокеанское  побережье  , в  порт  Салина  Крус .  У  нас  с  Александром  , номера  рядом .  Утром  встали  . приняли  душ  и  на  завтрак  в  ресторан . Деньги  нам  не  выплатили  ,поэтому  питание  сегодня  за  счет  компании  .  Завтрак  .обед  и  ужин  обошлись   в  900  песо . А  мы  получаем  в  сутки  750  песо . спасибо  компании  ,больше  мы  в  местный  ресторан  не  ходили . Питались  в  соседнем  баре  ,  индийский  фасолевый  супчик  на  мясном  бульоне , к  стати  очень  вкусный  ,  гриль  и  кофе  обходилось  всего  150  песо .  На  базаре  .самые  лучшие  фрукты  и  овощи  по  цене  30---35  песо.  На  рынке  чистота  и  благоухание  тропических  ароматов . В  Бомбее , на  рынке  овощей  и  фруктов  тоже  хватает , только  я  вряд  ли  рискну  купить  и  съесть.  Мы , с  Александром  , решили  совершить  несколько  экскурсий ,по  самому  громадному  мегаполису  в  мире  . Мехико  расположен  на  высоте  2400  метров  ,над  уровнем  моря  . Основан  Ацтеками  в  1325  году .  Мексика  считается  бедной  страной , но  нет  такого  воровства  как  в  Бразилии  и  Аргентине  .Получив  независимость  от  Испании , в  1823  году  провозглашена   Республика  Мексика .  Первая  экскурсия  рядом  - Кафедральный  Собор . Собираясь  ехать  на  такси  , договариваться  о  цене   с  таксистом  нужно  перед  поездкой  . По  вечерам  смотрим  телевизор  ,восьмую  развлекательную  программу . На  десятый  день  ,  к отелю  подали  автобус  .Автобус  комфортабельный  , с  туалетом  . Питание  ,для  экипажа  ,  вода  и  соки  упакованы  отдельно  на  каждого  человека  . Дорога  к  Тихому  океану  --  горный  серпантин  . приехав  в  Салино   Крус  ,  нас  поселили  в  небольшом  помещении  . Затем  ,разделили  на  две  группы  и  по  очереди  пригласили  в  полицейский  участок , для  получении  документов  .  В  полицейском  участке  нет  уродливых  кабинетиков  ,  а  одна  большая  комната  ,  за  столами  сидят  три  офицера  ,на  каждом  столе  табличка   с  надписью  --кем  он  является . Нас посадили  за  отдельный  стол  , каждому  любезно  налили  по  чашечке  кофе . И  процесс  пошел  ,весело  и  быстро .  Один  фотографирует  , второй  заполняет  бланки , шеф  ставит  печать ,подпись  и  выдаёт  . (  как  хочешь  называй  --  паспорт  , удостоверение , эмигрейшен  -- с  правом  находиться  и  работать  на  территории  Мексики ). На  каждого  ушло  минут  по  10 -  -15 . У  нас  бы  так  работали .Представитель  компании « Пемекс « сообщил, что  танкер  «Апшерон»  подойдет  завтра , грузиться  будем  на  внешнем  рейде  ,на  монобуе .  Утром , у  причала  нас  будет  ждать  буксир ,  который  и  доставит  нас  на  борт  танкера . Меня  беспокоило  .сумею  ли  я  встретиться  с  моим  предшественником  .чтобы  он  мне  мог  рассказать  о  технических  особенностях  грузового  хозяйства  . К  сожалению  сегодня  нам  денег  не  выдали , так  как  считали , что  мы  уже  будем  на  судне . Пришлось  изыскивать  резервы  на  чашечку  кофе . Среди  нас  находился , второй  помощник  капитана , около  двух  метров  роста  , с  громадной  бородой , вечно  ищущий  чего  бы  или  кого  бы  съесть .  Воспитан  в  духе  «Павлика  Морозова « Мы ,группой , прогуливались  от  нечего  делать  , по  окрестностям . Природа  изумительная , среди  ярких  тропических  цветов , порхают  колибри  . Я  заметил  цветущий  кактус  , цветок  крупный , нежно розовый  . Вот  его  то  я  и  захотел  понюхать ,  сунул  свой  нос  к  цветку   и  тут  же  в  него  впились  невидимые  тончайшие  ,как  стекловолокно  , иголки  .  Второго  помощника  терзала  другая  проблема  ,что  можно  съесть .  Увидев  какой  то  плод  , он  сорвал  и  отправил  в  рот .  Я  ему  заметил  ,что  здесь  не  все  плоды   съедобные  .  На  что  он  ,невозмутимо  ответил  ,  много  ты  понимаешь  , бачишь  птичка  клевала ?   Утром ,мы  с  вещами  стояли  на  причале , возле  пришвартованного  буксира  . Буксир  с  большой  вертолётной  площадкой . Проходим  в  пассажирский  салон  буксира . На  ходовом  мостике , пульты  управления  буксиром  установлены  на  обоих  крыльях . Как  только  мы  оказались  на  борту  буксира , он  тут  же  пошел  к  стоящему  в  море  танкеру  . При  подходе  к  трапу ,  я  увидел  стоявших  на  палубе  моряков  с  вещами . Мы  поднялись  на  палубу , а  ждавшие  моряки , спустились   на  буксир  и  он  тут  же  отвалил .  Они  торопились  на  тот  же  автобус  , который  привёз  нас .  Всё  , что  успел  мне  сказать  донкерман  ,  со  всеми  вопросами  обращайся  к  стармеху  --  Киму  Тимофеевичу  Виноградову .  Я  только  успел  поставить  вещи  в  свою  каюту , как  услышал  команду  грузового  помощника  капитана  -- балласт  за  борт . ( из  балластных  танков ).  Принимать  два  сорта  груза  -- бензин  « нова»  и  «экстра» .  Я  быстро  поднялся  в  каюту  старшего  механика  ,  он  дал  мне  схемы , с подробным  переводом  на  русский  и  я  бегом  к  пульту  управления  в  кормовое  помповое  . Включил  насосы  балласт  за  борт  , и  настроил  схемы  для  приемки  груза  ,  по  плану  составленному  старшим  помощником  капитана . Старший  механик  поразил  меня  своим  влиянием  на  человека  , при  беседе  с  ним ,  чувствуешь  к  нему   доверие  и  расположение . Редко  на  флоте  можно  встретить   такого  человечного  человека .  Ким  Тимофеевич  ,в  совершенстве  владел несколькими  европейскими  языками  . На  сквозь видел  человека  , мог  спокойно  передать  свои  знание  и  вселить  уверенность  человеку  в  своих  поступках  .  Я  это  почувствовал  на  себе  и  благодарен  ему  . Для  меня , на  этих  судах , было  много  нового . А  капитану  и  старшему  механику  пришлось  нести  груз  министерского  «умника».  На  этих  судах  зачистных   насосов  нет , их  функции  выполняют  вакуумные  приставки  и  как  ты  освоишь  работу  автоматики  ,  регулировки – зависит  скорость  грузовых  и  балластных  операций  . При  грузовых  операциях  , полную  безопасность  обеспечивает  станция  инертных  газов  . При  выгрузке  , танк  заполняется  инертным  газом,  без  присутствия  кислорода  . Постоянное  давление  в  танках  обеспечивается  системой  « Баллако»  .  Погрузившись  в  Салино  Крус , пошли  выгружаться  в  портах :  Мансанильо  ,  Масатлан  , Гуаймас  , Сан  Диего  (США). Мансанильо  , причалом  и  ещё  чем  то  напоминал  Туапсе  , по  этому  я  его  так  и  называл .  В  Мансанильо  мы  получали ,  для  экипажа  , продукты  и  здесь  приятно  выйти  прогуляться  в  город  . Население  , в этих  районах , контактное , похожее  на  кубинцев .  На  мой   взгляд  ,  народы   арабских  стран  ,Пакистана  , Индии  , Индонезии  ,Китая  , Африки ,  как бы  не  вели  себя   при  общении  , «  это  другие  цивилизации «.  Чувствуется  ,в  глазах  неприязнь.  В  Гуаймасе  природа  суровая  ,ощетинилась  маленькими  и  громадными  кактусами .  Поэтому  мексиканцы  носят  обувь,  на  толстой  кожаной  подошве .  Сан  Диего  , это  уже  Калифорния , где  то  рядом  Форт – Росс  .  Калифорнию  осваивали  испанцы , с  аборигенами   постоянные  стычки , а  Иван  Кусков , в 1811  году  нашел  с  ними  общий  язык  и  выкупил  землю  у индейцев   народа  Кашайя ,возле  реки  Рашен  Ривер ,  и  построил  Форт – Росс . Есть  ещё  одна  причина  мирного  сосуществования  --  всё  изображено  на  картине  талантливого  мастера  . Обоз  остановился  на  ночлег  ,  телеги  установлены  кругом  ,внутри  круга  лошади  и  люди  . На  одной  из  телег  стоит  , сияющий  золотом  , трёхведёрный  самовар  . Из  трубы , стоящей  на  самоваре , идёт  дым  . Беловолосые  крупные  мужики , с  громадными  бородами  ,подходят  к  самовару,  наливают  в  кружки  кипяток  и  пьют !  В кустах  сидят  индейцы  и  наблюдают . От  этой  картины, у  индейцев  от  страха , волосы  встали  дыбом , а  в  глазах  ужас  . Выгрузившись  в  Сан – Диего, вышли  в  порт  Коацакоалькос  .  Идем  через  Панамский  канал  . В  1880  году  французы  приступили  к  строительству , но  за  20 лет  тяжелого  труда  , тропических  болезней  и  финансовых  проблем  , вынуждены  бросить  .В  1903  году  Панама  и  Соединённые  Штаты  заключили  договор  на  строительство  канала  для  океанских  судов  .США  выкупили  у  французов  права  и  собственность .  США  закончили  строительство , уникальное  сооружение  за  десять  лет ,  затратив  387  миллионов  долларов  .Всё  сооружение  обошлось  три  миллиарда  долларов. Все  достопримечательности  пришлось  бы  перечислять  довольно  долго . Только  «Верхние сады « Саммит  Гарденс «  --  страна  чудес  для  натуралиста  , на  121  гектаре  -- 15  тысяч  разновидностей  растений , преобладающих  в  тропическом  поясе  всего  мира  .  Из  Тихого  океана ,от  города  Панама  -- до  Колона  и  выхода  в  Атлантический  океан , требуется  примерно  сутки .  Озеро  Гатун , через  которое  пароходы  проходят  37,6  километров  от  шлюзов  Гатун  к  северному  концу  ущелья  Гэйллард  ,является  одним  из  крупнейших  искусственных  резервуаров пресной воды  в  мире  . Оно  433  квадратных  километров   и  образована  земляной  дамбой  пересекающей  реку  Чегрис  . Встали  под  погрузку  в  порту  Коацакоалькос  , город  насыщен  предприятиями  химической  промышленности  ,бухта  грязная  . Как  всегда  , на  борт  взяли  два  сорта  груза  --  « Нова  и  Экстра «.  Разгружаться  будем  в  трёх  портах :  Веракрус  , Туспан  и  Тампико  .   Тампико  своеобразный  город  . Как  будь  то  совершил  путешествие  во  времени  , вернулся  на  100 – 200  лет  назад . На  рынке  фокусники  глотают  шпаги  , изрыгают  огонь  . Семьи  индейцев  , в экзотических  нарядах , пиликают  на  своих  музыкальных  инструментах  , пританцовывая  стоят  к  прохожим  задом  но  как  только  бросишь в  чашку  монетку  , поворачиваются  лицом  --  можно  сфотографировать .  Разгрузившись  ,  идём  в  Колон  и  через  Панамский  канал  под  погрузку  в  Салина – Крус  .  Погрузившись,  идем  разгружаться в  порт  : Мансанильо,  Масатлан ,  Гуаймос  ,  Сан  Диего  .  В  таком  режиме , танкер  «Апшерон» , работал  в  « Пемексе «  несколько  лет  . Работа  танкера  осложнялась  , тем  что  мы  систематически  не  выполняли  условия  контракта  -- сроками  грузовых  операций  и  скоростью  переходов  между  портами . Представитель  Министерства   морского  флота  ,  подписавший  контракт  ,  видимо  имел  весьма  смутное  представление  о  работе  флота .  Дедвейт  32 000  тонн  ,  три  грузовых  насоса  , производительностью  по  3 000  куба  в  час  .  Значит  на  грузовые  операции  4  часа  хватит  . График  производительности  насосов , работающих  параллельно  известен  даже  мотористу . Условия  грузовых  операций  ,в  каждом  порту  , индивидуальна .   Зависит  от  диаметра  приемной  трубы  ,  расстояния  ( в  километрах )  и  наличие  подхватывающих  насосов  .  Второе :  не  учитывался  опыт  эксплуатации  судов  в  водах  Калифорнийского  и  Мексиканского  заливов . При  температуре  забортной  воды  35  градусов , корпус  судна  ,ниже  ватерлинии  , обрастает    мгновенно  , скорость  судна  падает .  Обрастание  кингстонов  ухудшает  забор  воды  и  подачу  на  теплообменники   . Приходилось  не  раз  экипажу ,  делать  деферент  на  нос  , поднимать  корму  ,  и  с  плотиков  очищать  в  ручную , заросшие  решетки  кингстонов . В  Колоне  и  Панаме  есть  бригады , по  очистке  корпуса  судна, без  дока . Контроль  за  работой  ведется  видеокамерой . Если  время  упущено  и  судно  обросло больше  нормы , очистка  возможна   только  в  доке . Подписывал  контракт  министерский  дилетант  или  ….   На  этот  случай , есть  старый  анекдот :  собрались  в  лесу  звери  на  совет . Что  делать ?  Люди  не  дают  жить  нормально .  Рубят  лес ,  жгут  костры  ,устраивают  пожары . Ну  вот  медведь  и  говорит  , что  ходил  он  зимой  за  реку , лес  там  хороший  и  людей  нет . Нужно  перебираться  жить  за  реку , но  для  этого  нужно  построить  мост . Нужны  материалы  ,но я  думаю  проблем  не  будет  ,  пошлём  в  Министерство  Лису  . Так и  порешили .  Через  две  недели  вернулась  Лиса , уставшая  , шерсть  клочьями , даже  в  министерство  не  пустили . .Решили  послать  Волка  .  Волк  вернулся  ни  с  чем . Тут  Медведь  увидел , на  лесной  лужайке  пасётся  Осёл . Он  к  нему  ,  слушай  Осёл  .помоги  ,ты  с  людьми  ладишь , знаешь  их  повадки , нам  нужно  мост  через  реку  построить ,  съезди  в  министерство  , договорись . Осёл  согласился  Вернулся  через  месяц ,  выпивши ,галстук  засален  и  с кейсом  в  руках . Ну  всё  звери ,будет  вам  мост  , вот  вам  кейс  с  документами .У  зверей  челюсти  отвисли !  Ну  Осёл  спасибо ,  как  тебе  удалось ?  Да  что  тут  говорить , засмущался  Осел ,приехал  в  министерство  а  там  все  свои ...  Только  и  спросили  ,  а  как  будите  строить  мост    вдоль  или  поперёк ?      Как  бы  сложно  не было ,  мы  отработали  и  нам  приехала  замена .  За  это  время  , наш  испанский , стал  много  приличней , а  то  бывало  выложишь , что  либо  на  английском  , а  в  ответ  -- ты  что  гринго  ? В  марте  нас  снова  поселили  в  Мехико  в  отеле  Метрополь . Билеты  куплены  на  следующую  неделю .  И  вот  мы  в  аэропорту  Мехико .  Перелёт  до  аэропорта  Шенон  в Англии  (Ирландии)  , занял  14  часов .  В  аэропорту  Шенон  пересели  на  лайнер  Аэрофлота  и  через  три  часа  Шереметьево . Потрясла  таможня  , потом  кто  то  толкнул  и  куда  то  послал  и  наконец  дошло  --  мы  дома. Я  ещё  долго  вспоминал  Монсанильо  , уютный  городок ., с  уютными  барами  ,  куда  можно  зайти  ,  заказать  чашку ,  другую  хорошего  кофе ,  посидеть  , послушать   как  два  парня  в  самбреро , с  гитарами  исполняют  мелодичные  мексиканские  напевы  , уже  пора  уходить  а  не  хочется . Но  это  в  прошлом .  Сейчас  я  дома ,  в  отпуске . На  майские  праздники  я  договорился  со  своим  коллегой  и  другом  Володей  Зарубкиным , отдохнуть  недельку  в  горах  ,  половить  форель . То  что  мы  коллеги  по  флотской  работе – это  одно  ,  но  нас  объединяет  и  общее  увлечение  --  охота  и  рыбалка   в  быстрых  горных  речках  .Моряки  , привыкшие  к  «цыганской  жизни», очень  любят  походить  по  земле  и  без  устали  любоваться  природными  красотами.  Наверно  по  этому ,  моряк  в  море  мечтает  скорее  вернуться  домой , а  оказавшись  дома  , мечтает  скорее  уйти  в  море .  Для  охоты,  на  перевале , на хребте  Мезецу  , построили  ещё  в  1970  году  , бревенчатый  балаган  -- «Лечебно  охотничий  профилакторий «!  Раньше  ,  для  ночлега  , мы  использовали  бревенчатый  блиндаж  времен  войны , но  он  уже  пришел в полную  негодность  . Новый  балаган  построен  на  ровной  площадке , поросшей  вековыми  каштанами  и  грушняком . Окрестности  напоминали  --настоящий  парк  . Соседние  склоны  гор  Кукая  и  скал  Большого  Мезецу  покрыты  кустарником  кавказкой  черники  и  малины «Буша».  Но  так  как  до  охотничьего  сезона  ещё  далеко  , мы  решили  забраться  в  верховья   реки  Пшиша  ,  половить  форель . В  то  время , личных  машин  было  мало  .Для  этой  цели ,  в  нашем  распоряжении  были  мотоциклы . У  меня  был  ИЖ-56 , с люлькой  ,которым  я  очень  гордился  . Даже  на  крутых  подъёмах  на  перевал , не  перегревался . У  Володи  Ковровец  ,для  его  роста  -- как божья  коровка.  Собравшись ,  мы  двинулись  в  путь . Только  мотоциклисты  могут  понять,  чего  стоит  проехать  ,  восемь  часов  на  мотоцикле  , по  каменистым  руслам  рек  и  горным  тропам  лесных  массивов . К  вечеру  мы  добрались  до  места  . Около  русла  горных  рек  ночевать  нельзя , если  пройдет  в  верховьях  дождь , смоет , не  успеешь  проснуться . Площадку  для  ночлега,  мы  нашли  на  возвышенности. Туда  и  закатили  мотоциклы . Стали  готовится  к  ночлегу . На  площадке  росли  вековые , в  несколько  обхватов  пихты . Их  нижние мощные  лапы,  покрытые  свисающими  мхами ,опустились  до  самой  земли  .  Не  хватает  только  избушки  на  курьих  ножках  и  бабы  яги  . Из   молодого  пихтарника  ,мы  нарубили  лап  и  устроили  себе  царские  постели  . Развели  костер ,приготовили   чай ,  достали  из  рюкзаков  провизию  ,  по трапезничали   и  только  прилегли .измученные  дорогой  ,тут  же  отключились . На  рассвете  , нас  разбудил ,  раздражительный  треск  соек  . Пора  готовить  удочки  .  И  тут   мы  обнаружили  отсутствие  рюкзаков , сон  как  рукой  сняло .  Рюкзаки  мы  обнаружили  , метрах  в  двадцати  от  нашего  лежбища , в  пихтарнике  . Нас  обворовали  наглые  еноты  , но  как  они  могли  оттащить  тяжелые  рюкзаки , так  далеко ?  В  рюкзаках  из  съедобного  остались  только  банки с  говяжьей  тушенкой .  Но  в  настоящее  время,  такой  вкусной  тушенки  не  бывает .  Хлеб  ,булочки , печенье ,  сыр  ,колбаса  , даже  сахар  и  соль  достались  лесным  разбойникам..  Осталось  наловить  форели  и  приготовить  уху  .  Оснастив  удочки , пошли  в верх  по  реке .Вода  в  реке   большая , ещё  продолжается  таяние   снегов  .Даже  здесь  ,встречаются  снежные  участки  с  толщиной  спрессованного  снега , до  четырёх  метров  . Сочетание  снега  и  зелёного  леса  ,цветущих  кустов  жасмина  , полянок  цветущих  незабудок  и  земляники  --  радуют  глаз  , весна! Вечером  сварили  уху  ,  поджарили  над  костром  ,  на  прутиках  форель  , попили  чай  --день  прошел . Костёр  прогорел  , всё  вокруг  погрузилось  в  кромешную  тьму  .  Слышно  как  река  бежит  по  перекату  ,что  то  бормочет  ,шепчет ,  разговаривает  на  непонятном   языке  . Это  на  равнине  реки  молчаливые  .  Других  звуков  ,из  за  шума  реки  не  слышно  ,хотя  лес , с  наступлением  темноты  ,живёт  своей  жизнью  . Поднимаясь  вверх  по  реке  ,  мы  не  раз  видели  следы , местных  обитателей  ,  кабанов  и  медведей  .  Ночью  мы  спим  не  опасаясь  ,  как  говорят  «без  задних  ног  .»  Другое  дело  в  тропической  зоне  . Сколько  там  сказочно  красивых  лагун , пляжей , ложись  под  пальму  и  балдей  .  Однако ,  тропическая  зона , для  европейцев  агрессивна . Я  всегда  помню  слова  великого  путешественника  , Иржи  Ганзелка  ,»  человек  попавший  в  Бразильскую  сельву  ,  испытывает  счастье  два  раза  . Первый  раз  ,  когда  он  увидел  разнообразие  и  богатство  растительного  мира  и  обитателей  этого  царства . Второй  раз  ,  когда  ему  удалось  выбраться  обратно  живым . «     На  третьи  сутки  ,  мы  решили  возвращаться   домой .   На  обратной  дороге  встретили  знакомого  , местного  лесника  .  Я  ему  с  восторгом  рассказывал ,  в  каком  красивом  уголке  мы  ночевали  и  какие растут   там  исполины   ,  вековые  деревья  .  Он  меня  слушал  с  недоумением  а  затем  заметил  ,  что  ему  не  раз  попадались  на  глаза , такие  гиганты  .  Из  каждого  такого  ствола  ,  может  выйти  ,не  один  куб  деловой  древесины !  Наши  взгляды  на  красоту и практичного  лесника  ,  явно  не  совпадали .