7 ядских душ

Игорь Кадилин
Посвящается правдоискателю Д.А.

«Мир ловил меня, но не поймал.»
Надпись на могиле Григория Сковороды.

Действующие лица:
Африкан Карлович - 77 лет.
Федя - 28 лет.
Оксана- 28 лет.
Женя- 27 лет.
Зина- 29 лет.
Гена- 31 год.
Кирилл- 29 лет.

Между первой и второй картиной проходит 7 минут.

Картина первая.
Небольшая комната. В середине стоит постамент, на нем бюст А. В. Луначарского. Около бюста деревянный ящик и стул. Рядом стоит Африкан Карлович, одет в пальто с каракулевым воротником и шапку пирожок. С левой стороны окно, в него видно кусочек улицы, за окном идет снег. С правой стороны дверь, рядом с ней стоят Кирилл, Оксана, Женя, Зина, Федя и Гена. У всех, кроме Кирилла, в руках чемодан, одеты все по-зимнему.
АФРИКАН КАРЛОВИЧ:  Женечка, как тут не будешь материться! Вы же выросли здесь, а теперь продали наш дом пионеров, не нужен он стране и мы не нужны, а скоро и вы не нужны будете… (смотрит на бюст Луначарского)  Новые хозяева сказали: «Умрешь Африкан Карович, а мы бюст этот на помойку выбросим!"
        После того, как чемоданный завод отметил у нас свой шестьдесят первый день рождения, сначала нас продали в 91-м году, а потом и их банкротить начали. В нашем "Доме детей" открыли дом терпимости под маской культурно-развлекательного центра «Луна". Противно! Я из директоров пошел в вахтеры в надежде – власть одумается и вернет все детям! Занял эту каморку за сценой, перетащил бюст сюда и ждал. Тут такой притон был, в 90-е каждый день людей в морг увозили.
В честь праздника вчера здесь было последнее мероприятие, завтра уже снесут наш дом. Год только начинается, а им уже не терпится построить новое, не сохранив традиции старого. На этом месте появится развлекательный комплекс «Голубой единорог». Не пойму, тут зверинец будет?
ЖЕНЯ: Гламурный притон, Африкан Карлович.
АФРИКАН КАРЛОВИЧ: Плевать на детей, будущее страны, а вот единороги и развлечения - это очень важно. У нас в городе все питаются в ларьках фирмы «У дома», потом идут развлекаться в клубы  «ЛиП Стражница», затем умирают, и их хоронят «Похороны от Германовны». Это же коммерческая оккупация! Только партизаны наши всем довольны. Эх, сейчас бы сюда Виссаларионовича…
ФЕДЯ: Кого?
ОКСАНА: Сталина. Федька, он был Иосиф Виссаларионович… Что ты на меня так смотришь, отец у него был Виссаларион.
ФЕДЯ: Не повезло Сталину с отчеством.
КИРИЛЛ: И с народом…
АФРИКАН КАРЛОВИЧ: Вмиг бы вся страна работать начала на двух заводах – кирпичном и пороховом. Так бы и строили стены, а кому не нравилось - к этой стенке ставили бы и расстреливали! Это еще святой, ныне царь Николай II, говорил: «Железною рукой загоним человечество к счастью». Нам, славянам, нужен царь-батюшка, который бы все за нас решал.
Знаете, начало 21 века так и войдет в историю на голубом единороге. Советскую мораль оплевали, а новую бояться принимать, потому что она ущемляет права других.
ОКСАНА: Это толерантность.
АФРИКАН КАРЛОВИЧ: Пока есть в этой стране пятница, которую все ждут, чтобы сбежать с работ, пока нам нравится стоять в очередях и их же проклинать, пока страну свою очерняем и мечтаем свалить за бугор -  это… (сдерживается). Ядское сознание не разрушить.
Хорошо, что моя жена не видит этого всего. Просто однажды утром не проснулась и все. Я тоже так хочу: уснуть и тишина...
ОКСАНА: Так святые умирают…
АФРИКАН КАРЛОВИЧ: Простите меня, все-таки праздник сегодня. Вещи собрал в этот ящик, бюст нам в нем же доставили. Ящик сохранился, а с ним и мой директорский стул. Надеюсь, они вам не помешают?
ЗИНА: Не помешают, Африкан Карлович.
АФРИКАН КАРЛОВИЧ: Сегодня воду отключили и отопление. Свет до утра отключат, поэтому я вам оставляю свечи. Вам надо в семь уйти, а чтобы за временем следили,(подходит к радио, висящему у окна) радио включу, оно в двенадцать ночи отключится, а в семь утра гимн заиграет.
ЖЕНЯ: Африкан Карлович, так ведь все же отключат до утра?
АФРИКАН КАРЛОВИЧ: Это радио после атомной бомбы еще года два будет работать! Кстати, вы слышали новый гимн? Сначала Сталина выкинули, а теперь Ленина и Союз нерушимый, но зато Бога добавили, если дело так дальше пойдет, то скоро будем петь: «Боже царя храни» (включает радио, там звучит Gershon Kingsley - Popcorn). Хорошо вам последний раз отдохнуть в вашем доме детства. (уходит)
ФЕДЯ: (Вскрикивает) Ребята, это ж музыка из этого…как его…. Ну там еще этот за тем бегал…
ОКСАНА: Федя, ты сейчас рассказал все произведения мира.
ФЕДЯ: Ну еще кричал в конце…
ЗИНА: Вот теперь точно все, в конце кто-то обязательно что-то кричит.
ФЕДЯ: (вскрикивает) "Ну, погоди!"- там под эту музыку волк подпрыгивал на стройке вот так(скачет по комнате)
ЗИНА: (достает из чемодана бутылку) Я из деревни привезла настоящей самогоночки и закусочка есть, на этом ящике стол организуем.
ОКСАНА: (подходит к окну, открывает его закуривает. У нее звонит телефон «По синему морю, по ясной волне», отвечает) Я еще не в Москве, утром поезд. Много не пей. Приеду, позвоню!
Женя достает из сумочки помаду желтого цвета и зеркальце, красит губы.
ЗИНА: Женя, ядрена кочерыжка, у тебя губы-то какие желтые-жёлтые! По-моему, у тебя желтуха.
ЖЕНЯ: Такая губнушка одна в Левличграде.
ЗИНА: Да и желтухой мало кто в городе болеет.
ОКСАНА: Зинка!
ЗИНА: Оксанка! Ты рюмки взяла?
ОКСАНА: Забыла.
КИРИЛЛ: (достает рюмки из за пазухи) Я взял, вы мне набор дарили, когда учились, вот тут как раз семь штук и осталось, нам хватит.
ЗИНА: Кирюха, и что ты на меня смотришь? Принес рюмки, так разливай быстрее!
Кирилл берет бутылку,  разливает.
ФЕДЯ: (останавливается) Ух, напрыгался я что-то. Куда сесть-то?
ОКСАНА: На свой чемодан!  У нас у всех, как я вижу, кроме Кирилла, чемоданное настроение.
ГЕНА: А стул Африкана Карловича?
ЖЕНЯ: Пусть Кирилл на нем и сидит, он-то у нас никуда не собирается, пригрелся тут.
ЗИНА: (достает из чемодана газету, складывает с самогонкой и сыром, смотрит на ящик) Ядрена кочерыжка, вот теперь настоящее студенчество!
Музыка из радио замолкает, слышится пикание, отсчитывающее последние секунды уходящего дня
ЗИНА: Взяли рюмки! С праздничком!
Все берут рюмки, чокаются, выпивают  и закусывают. Тишина. Оксана приоткрывает окно, курит.
ЗИНА: И че молчим?Мы еще не в морге, товарищи.
ОКСАНА: Зин, ну это ты у нас вечный пламенный мотор, начинай.
ФЕДЯ: Может, в игру сыграем?
ЗИНА: Устами Феди глаголет истина. Все мы давно не виделись, а вместе собирались последний раз на выпускном. Давайте сейчас каждый расскажет о себе, чем занимались, но не просто так, а в интересной форме. Никаких имен, пусть те, кто первый рассказывает историю, заменит имя человека, который на него как-то повлиял на – А, второй на Б и т.д. Федя, давай свою фиолетовую шапку.
ФЕДЯ: (снимает шапку, отдает Зине) Зачем?
ЗИНА: (отрывает от газеты семь листочков) Женя, дай свою губнушку.
Женя протягивает губнушку, Зина пишет ей числа от 1 до 7 на каждом листочке, сворачивает и бросает их в шапку. Зина отдает губнушку Жени.
ЖЕНЯ: Зина, тебя учили пользоваться косметикой по назначению?
ЗИНА: Я женщина сельская, мне можно! Давайте, ребята, тяните.(Кирилл, Федя, Оксана, Женя, Гена вытягивают бумажки. Зина после них вытаскивает.) Осталась одна, кто не тянул?
ЖЕНЯ: Это Серафимы. Она скоро к нам присоединится.
Пауза.
ЗИНА: Быстрее мы к ней присоединимся.
ОКСАНА: Зинка!
ЗИНА: Не Зинай. У кого первый номер?
КИРИЛЛ: У меня.
ФЕДЯ: Кирилл, а давай с тобой поменяемся?
ЗИНА: Ядрена кочерыжка, Федя, какую бумажку вытащишь, таким и будешь рассказывать свою историю.
ФЕДЯ: Мне нельзя седьмым, я вам все объясню, когда начну рассказывать. Это вопрос жизни и смерти. Мне просто очень надо.
КИРИЛЛ: (протягивает бумажку с надписью «1») Бери.
ФЕДЯ: (берет бумажку у Кирилла, протягивает ему бумажку с надписью «7»)  Спасибо, друг.
ЗИНА: У кого два?
ОКСАНА: У меня.
ЖЕНЯ: Три у меня.
ЗИНА: У кого четыре?
ГЕНА: У меня пять.
КИРИЛЛ: А у меня семь.
ЖЕНЯ: (берет шапку, достает бумажку, читает) Шесть, у Серафимы шесть.
Пауза.
ЗИНА: Значит, у меня четыре. Федя, что молчишь? Начинай рассказ. Кирюха, а ты что спишь? Кто за бутылку первый взялся, тот целый вечер и разливает.
Кирилл разливает. Выключается свет
КИРИЛЛ: Африкан Карлыч предупреждал, что отключат свет. Свечи нашел. У кого-нибудь есть зажигалка?
ОКСАНА: У меня.
Оксана с Кирилл зажигают свечи расставляют их по комнате.
ФЕДЯ: Куда ни приду, у людей ломается техника. Только мне в руки дадут и все, сразу сломается.
ЗИНА: Может, ты нарушил природное равновесие?
ФЕДЯ: Чем?
ЗИНА: Своим рождением.
ОКСАНА: (Приоткрывает окно закуривает)Зина.
ФЕДЯ: У меня в этом городе ничего не получается, не клеится жизнь. Вот как закончил училище, так одна черная полоса. Из-за травмы ушел из спорта, пошел работать в школу, там несколько детей во время моих занятий обязательно что-нибудь ломали себе, пришлось уйти. Пошел в секцию взрослых обучать, она закрылась - в нее никто не ходил. Я решил пойти к гадалке, назовем ее "А"  Так вот эта "А"раскинула эти карты тары…
ЖЕНЯ: Карты таро.
ФЕДЯ: Не перебивай меня, Женя. Раскинула эта цыганка "А" свои карты и ахнула. Говорит, мол, смерть у тебя вижу в городе 7. Оказалась, что число Левличграда – 7, у нас даже мэр Семенов -  это зашифрованное число 7, в училище трудно было учиться, ведь нас было 7. А мое число 1, недаром я родился первого января. И если я отсюда не уеду, то меня ждет смерть. Ведь семерка похожа на виселицу. И моя жизнь здесь скоро может закончиться. Посоветовала мне гадалка «А» поехать в соседний город, ведь его число 1, а, значит, есть вероятность, что все получится и главное - жизнь восстановится. Вышел я от гадалки, а у нее дом был номер 1. Сейчас даже год 2001. Давайте выпьем за то, чтобы наша жизнь зависела от нас, а не от числа, как у меня.
КИРИЛЛ: Наверное, цыганка роман читала пелевиский «Числа», вот и напророчила.
ОКСАНА: (Кирилл) Скажи спасибо, что не «Жизнь насекомых» читала,  а то вдолбили бы Феде в голову, что он муравей мироздания.
ЗИНА: Так, почему мы не чокаемся? Мы что, гробовщики?
ОКСАНА: Зина!
ЗИНА: Давайте выпьем, а то не дай бог семь секунд пройдет, и Федя поперхнется водкой!
Федя в Москве будешь, не ходи на Сталинские высотки смотреть, их 7.
ГЕНА: В Рим не езди, это город на семи холмах.
КИРИЛЛ: На семерки ВАЗовской не катайся.
ЖЕНЯ: Музыку не слушай, там семь нот.
ОКСАНА: Не живи человеческой неделей, там же семь дней.
ЗИНА: И несчастливым будь, а то попадешь от счастья на седьмое небо.
ЖЕНЯ: Не смотри в небо, там видно семь планет.
ОКСАНА: Не смотри на семь чудес света.
ЗИНА: Встретишься с богом, не спрашивай, как он сотворил землю за семь дней.
ГЕНА: Попадешь в ад, будь осторожен, там семь кругов.
КИРИЛЛ: Не попадёт, если не совершит семь смертных грехов.
ОКСАНА: Когда ребенку твоему будет семь, не разговаривай с ним.
ЖЕНЯ: И никогда не читай своему ребенку сказку «Волк и семеро козлят».
ЗИНА: «Белоснежка и семь гномов».
КИРИЛЛ: «Цветик-семицветик».
ГЕНА: И в кино не смотри «Агента007».
Смеются, чокаются, выпивают, закусывают.
ФЕДЯ: Когда вы надомной смеетесь, в моей душе умирает котенок.
ЗИНА: А моя свекровь в детстве говорила мужу: "Когда ты письку теребишь - умирает котенок!"
ОКСАНА: Зинка!
ЗИНА: Мне можно! Оксана, ты не зинкала бы лучше, а историю свою начинала рассказывать. Кирилл, наливай. Между первой и второй перерывчик небольшой.
Кирилл разливает.
ОКСАНА: Я работала в соц.защите, и вдруг к нам зашел красавец «Б». Глаз с него не сводила, дура, ну а когда он заговорил со мной, думала все… Вот оно счастье-то привалило! Только потом я изъян в нем отыскала. (Подходит к окну, открывает его). Я самая привлекательная всегда была в школе, училище, на работе. И никогда, слышите, никогда не появлялась в одной вещи больше трех раз! Никогда! (закуривает)
          Для меня вещи - это что-то очень личное. Люди так тебя не чувствуют, как чувствует твоя одежда, она всегда защитит тебя. Люди предают, а вещи остаются. С детства меня всегда одевали будто королеву, а я постоянно надевала свои старые любимые вещи. Отец меня обозвал бичом, сказал, что больше не будет покупать мне новые вещи. Тогда я поняла, что потеряла защиту. В ту же ночь в окно выбросила все старые вещи. Конечно, я получила за это, но мой гардероб через пару дней был усыпан новыми вещами, вот тогда и появилось правило «трех», которое гласило: «Ни одна вещь не может быть надета мной больше трех раз, пока я в здравом уме и сознании!». В детстве мне покупали одежду родители, а, значит, защищали меня, потом я стала покупать одежду сама и я ждала момента, когда мой избранник будет покупать одежду для меня, тем самым защищая меня от всего плохого.
     Отношения с «Б» были как в сказке - романтика. Через некоторое время он сделал мне предложение, я согласилась… Дура, дура, дура... (закуривает новую сигарету). Мы пошли знакомиться с его родителями. На пороге меня встретил его дед, он держал в руках икону, я не помню, что там было нарисовано, но надпись в моей голове отпечаталась навсегда: «Мужчина рождает идеи, женщина рожает детей». Он подарил ее нам, это была семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение. Оказалось, в семье «Б» царит патриархат. Я со своими свободными взглядами немного не вписывалась в семью, но "Б" сказал, что он хочет строить взаимоотношения на равных. Придя домой, я спрятала икону и думала, что вместе с ней спрятала все проблемы, но после свадьбы я ощутила сполна патриархальность характера «Б». Икона заняла почетное место в нашем доме и только потом я поняла, почему в роду «Б» женщины не доживают до сорока.
    У меня есть шикарное платье, я его надевала всего раз. Оно висит и пылится, потому что в повседневной жизни смотрится крайне нелепо. Так же и с людьми.
     Я его люблю, дура. Он мне на годовщину знакомства подарил сотовый телефон, в городе их всего три штуки, и один у меня. Там есть функция «Диктофон», и записанный с помощью него файл можно ставить как звонок. Знаете, что записал мне «Б»? Любимую песню деда! Которую он сам исполнил для меня. (включает в телефоне музыку, стариковский голос поет «Плыву я сквозь волны и ветер к единственной маме на свете»)  И теперь, когда меня нет дома, «Б» напивается, звонит мне каждую минуту. Я и к этому привыкла, но последней каплей стал этот оранжевый с коралловой розой безвкусный кардиган, который я должна носить! В этом я настоящий бич. Надела я его три раза, думала, что отмучилась, но он меня заставил надеть его четвертый раз. Представляете, четвертый раз (закуривает). Если он выбрал такую вещь и заставил меня нарушить правила «трех», сможет он меня защитить?
          Люблю и страдаю. Страдаю и люблю. Дура! И нарушаю правила жизни. И икона. Мысли он, сука, рожает, а я детей. Ненавижу его. Убить хочу! Убить и любить! (выпивает рюмку, сама себе наливает еще одну, закуривает)
       Недавно увидела объявление: «Требуются проводники на рейс «Астрахань - Нижнивартовск». Это же целых семь дней в поезде. Я буду проводить из месяца всего неделю дома. И сотовый телефон не везде будет ловить, значит, я просто могу его выключить. Какое счастье!  Главное - я не смогу носить ужасный кардиган, потому что у проводниц есть форма и все зло я могу вымещать на пассажирах (противным голосом): «Провожающие вышли из вагона к чертовой матери», «В вагоне работает один туалет!», «Пассажиры, санитарная зона через 5 минут, кто не успеет, тот потерпит».Сегодня я еду в первый рейс. Давайте выпьем за то, чтобы у нас всегда был рядом козел отпущения!
       Чокаются, выпивают,закусывают. Оксана наливает сама себе еще одну выпивает, идет к окну, закуривает. Кирилл разливает.
ЖЕНЯ: Бояться любви - значит бояться жизни, а тот, кто боится жизни, на три четверти мертв. Поздравьте меня, я жива!
      Меня долгое время мучил кошмар - иду по улице, тут на встречу выходит корова, на голове каска, она встает на задние ноги, а в копытах автомат, она бежит за мной и кричит: «Съеденное ест съевшего». Как-то я решила ночью прогуляться, на площади «12 большевиков» увидела компанию. Одни сидели и грелись у вечного огня, другие пели и танцевали под гитару, кто-то просто общался. Ко мне подошел «В» и позвал присоединится к ним, он был вожаком. «В» предложил мне зеленого чая, но я отказалась, сославшись на то, что усну, и рассказала о корове в каске, которая преследует меня во сне. «В» сказал, что это моя душа восстала против мяса и если я его перестану есть, то таких снов больше не будет. Он оказался вегетарианцем. «Ибо пища которую ест человек в этом мире, ест его в другом мире. Слово мясо имеет санкритское прошлое" – говорил мне «В».Пишется оно так: (достает из сумочки помаду, пишет ей на постаменте Луначарского) «mamsa», то есть «mam» - меня «sa» - он, получается дословный перевод – "меня он». Вы понимаете, что даже в слове "мясо" заложена месть животного в другом мире. Когда мы умираем, все животные, которых мы съели, стоят и ждут, чтобы расправится с нами и съесть уже нас или наших близких на глазах у нас. (Пауза) «В» предложил присоединиться к ним – путешествовать по миру.
             Я столько раз убегала из Левличграда и столько же раз в него возвращалась! Только сейчас я понимаю, что город - это мое маленькое убежище, если что-то не получалосьсь в жизни, я сразу возвращалась сюда, и меня здесь всегда ждали и готовы были принять обратно. После окончания училища я не могла долго себя найти. Единственное, что мне нравится, боди–арт. Хотя им у нас не заработаешь, но можно заработать в других городах, в других странах. Если я не буду постоянно оставаться в одном городе, то, значит, возвращаться в Левличград мне не придется, значит, я стану «Человеком Мира» без прописки, без обязательств.
     Я согласилась, «В» взял ножницы и постриг меня сам, так, как ему нравилось, это было посвящение. Сегодня мы уезжаем путешествовать автостопом по неизведанному миру и нести светлое и ясное – Нет войне! Нет мясу! Да любви! Давайте поднимем бокалы за то, чтобы рядом с нами был человек, который заставлял ковать наши сердца истинный смысл мироздания.
Чокаются, выпивают, закусывают. Тишина. Слышен вой приближающийся метели.
ЗИНА: Кажется, лучшие годы прошли… Несмотря на то, что мне и тридцати нет. Но эти лучшие годы точно были, когда я училась в каблухе.
ОКСАНА: Зинка, не в каблухе, а Культ-просвет. училище им. Б. Брехта.
ГЕНА: Правильно Варвара Павловна говорила: «Курс ущербов». Мы же были первым и последним выпуском культурологов в училище, и наша специальность оказалась невостребованной. Как и мы. Ущербы. Не вышло из нас «инженеров». Да что вы на меня так смотрите? Как говорила постоянно Варвара Павловна сталинскую фразу: «Педагоги инженеры детских душ».
КИРИЛЛ: Хорошая была женщина.
ЗИНА: Ядрена кочерыжка, что вы о ней как о мертвой говорите? Варвара Павловна недавно мне письмо прислала. У нее все хорошо, в школе работает.
ОКСАНА: Правильно она сделала, муж умер, она вещи собрала и в Израиль уехала.
ГЕНА: Я дядю Петю, мужа ее, в кошмарах вижу! (пауза) Вы забыли? Он же сторожем работал у нас в училище и вечером на работу приходил вместе с псом, а звали его…
КИРИЛЛ, ЗИНА, ОКСАНА, ЖЕНЯ и ГЕНА: (кричат) Геннадий! (Смеются.)
ГЕНА: Такое не забыть, когда злой, потерявший в бою руку, фронтовик орет на своего пса. Да у меня вся моя жизнь перед глазами проходила. Я, наверное, тогда седеть начал.
ЗИНА: (смеется, пальцами рук постукивает себя по лицу) Помните, так всегда делала Варвара Павловна, говорила: «Чтобы мимических морщинок не было».
Смеются, и подушечками пальцев рук постукивают себя по лицу.
ЖЕНЯ: Мы реальные ущербы!
ФЕДЯ: (вскрикивает) Вы вспоминаете Варвару Павловну?
ЗИНА: Ядрена кочерыжка, Федя, а как же тебя занесло на курс культурологов?
ОКСАНА: Тогда престижно было иметь спортсменов в училище, вот наш Федя кубки в училище приносил, а мозг Варваре Павловне выносил.
ЗИНА: Помните, она говорила: «Группа как печень, такая убитая».
КИРИЛЛ: «Я не боюсь смерти, я боюсь в гроб не поместиться.»
ГЕНА: «В нашей группе ребята как почки, такие опущенные».
ОКСАНА: «Каждый имеет право на достойную жизнь, вне Российской империи и стран «Варшавского договора».
ЖЕНЯ: Я никогда не забуду, как она на выпускном села на угол и тут: «Ой, замуж не выйду семь лет, а хотя че это, ведь я вдова».
Смеются. Пауза.
КИРИЛЛ: А ведь она вас вдохновила на переезд…
Долгое молчание.
ЗИНА: Помните, здесь было наше первое выступление на дне рождении Чемоданного завода? Нам тогда подарили чемоданы левличградские… (резко затягивает песню на мотив «Оренбургского пухового платка») Левличградский Чемоданный завод…
Распахивается окно, свечи гаснут. Появляется световое пятно в него входит Африкан Карлович, одет в белый костюм.
АФРИКАН КАРЛОВИЧ:  Здравствуйте, дорогие друзья. Мне приятно, что свой шестьдесят первый день рождения наш любимый Чемоданный завод решил отметить у нас, в Доме пионеров. Особенно приятно, что этот вечер для вас откроют студенты первокурсники Культ-просвет. училища им. Б. Брехта, специальности «Культурология». Это новая профессия, которую требует наш заканчивающийся 20-й век. Их всего семь человек. Не могу не упомянуть Варвару Павловну - куратора, который сейчас за сценой и настраивает ребят на хорошее выступление, и студентку, которая не выйдет на сцену, потому что полностью была погружена в художественное оформление – это Серафима Семенова. Встречайте новое поколение с музыкальным поздравлением. (уходит)
Загорается яркий свет, стоят Гена, Женя, Федя и Кирилл, одеты в костюмы чемоданов. Зина в костюме советского продавца.
ЗИНА: (поет) Вот на полке стоят чемоданы / Ждут когда заберут их в поход./ Сделал все для тебя покупатель / Левличградский Чемоданный завод//
ГЕНА: Дорогие мои чемоданы, я хочу сообщить вам преприятнейшие известия – за мной скоро приедут! Поеду в город Калинино,  Армянская ССР, служить для семьи военного. Прощайте, родные пенаты, прощай, родной завод! (Поворачивается спиной, там надпись  «В КАЛИНИНО»)
ЖЕНЯ: Люди, львы, орлы и куропатки… Скоро я все это увижу, меня купила семья в город Жданов, Украинская ССР, специально для поездок на отдых. Ну, не поминай лихом, завод, хорошо поработали, хорошо и отдохнем! (Поворачивается спиной, там надпись «В ЖДАНОВ» )
ФЕДЯ: Я от дедушки, ну понятно, ушел, я от бабушки, ну тоже понятно, ушел, а к спортсмену в город этот, в Куйбышево Узбекская ССР, скоро приду, и завоюем мы, ну понятно, медалей, и их будут хранить во мне. Спасибо, родной завод, что сделал меня большим! (Поворачивается спиной, там надпись «В КУЙБЫШЕВО» )
ЗИНА: (подходит к Кириллу, обнимает его, поет) Я над ним пылинки сдувала / Все ждала, ну кому же продать?/ Я готова тебе покупатель, / С чемоданном и сердце отдать.//
КИРИЛЛ: Почему чемоданы не летают как птицы? Взять бы и улететь на поиски хорошего хозяина!
Появляется Оксана, в костюме медсестры.
ОКСАНА: В Лимпопо, в Лимпопо, в Лимпопо. Мой муж уезжает в него. И ему срочно нужен большой чемодан, чтобы всех спасти и тут и там. В Лимпопо, в Лимпопо, в Лимпопо скорее, скорее в него!
ЗИНА: (показывает на Кирилла) Обеспечит товаром народ.
ЗИНА, ГЕНА, ЖЕНЯ, ФЕДЯ и КИРИЛЛ: Левличградский чемоданный завод.
ЗИНА: имени «газеты «Правда».
ОКСАНА: (встает рядом с Кириллом) Спасибо вам, скорей в Лимпопо чемодан!
КИРИЛЛ: Не прощаюсь с тобой, родной завод, мы обязательно увидимся еще, ведь я буду много путешествовать! (Поворачиваются спиной, там надпись  «В ЛИМПОПО».)
ЗИНА: (поет) Вот разъехались все чемоданы, / Разобрал наших деток народ / И прощается с вами ребята / Левличградский чемоданный завод//
Зина плачет. Свет гаснет. Вой вьюги.
Картина вторая.
Женяя зажигает свечи, Оксана у окна курит, Федя считает рюмки, Кирилл смотрит Луначарскому в глаза, Гена наливает рюмку, выпивает. Тишина.
ФЕДЯ: (вскрикивает) У нас даже рюмок семь.
ЗИНА: (заходит в дверь) Хватит! Кирилл, разливай. Моя история веселая будет. После учебы я пошла работать в ларек фирмы «У дома».  Все бы хорошо, но ведь меня постоянно доставал «Г» (смеется) Ядрена кочерыжка, ну и буква мне досталась. В общем мое «Г», ну вот как бывает инвалид с детства, так он друг с детства. Сколько себя помню, он мне все время знаки внимания уделял. Он хороший, вот только ростом 151 см., а я на 20 см. его выше.
       Недавно сижу я в своем ларьке, тут он в окошечко лицо свое просовывает и говорит:"Дверь открой". Я открыла, а там стоит коробка большая, «Г» уже нет. Коробку я сразу вскрыла, а там 151 алая роза и записка: «Если бы я смог распасться на розы для тебя – я бы выглядел так. Я все равно буду тебя любить Зина, раз и навсегда». И тут слышу «Г» петь начинает… А как он поет - заслушаешься. (поет) «А білий лебідь на ставку/ качає падіжну зірку/ на тому ставку куди тебе я приведу. » Что вы так на меня смотрите, мой «Г» родился в Киеве и его душа поет по–украински. Я взяла листок и на нем написала: «Перерыв на счастье», на ларьке повесила и пошла с «Г». Только вы это не подумайте, что я падшая женщина. Я ему сразу условия поставила: "Твоей стану только тогда когда мы жить переедем в Москву!" «Г» сказал: «Завтра и уедем!». Я посмеялась, но на следующий день «Г» за мной заехал, и мы отправились в Москву. По дороге я прикорнула и тут меня он будет и говорит – «Приехали». Я из машины вышла и глазам свои не верю, написано «Москва», а про себя думаю: "Да на машине же несколько дней ехать". Приглядываюсь, а там внизу надпись «Совхоз». Меня «Г» обнял, и пошли мы гулять по «Москве», смотреть наш будущий Кремль. Оказалось, что ему тут в наследство дом достался. «Г» идет и смеется, свою часть договора он выполнил, теперь я должна тоже выполнить свои условия и пришлось, как в сказке, мне стать его на веки. Сегодня мы туда перевозим первые вещи, всего 34 км от Левличграда до моего дома в «Москве». Так что я теперь буду официально «москвичкой» и будущей женой"Г". Давайте выпьем за то, чтобы мы всегда в жизни оставляли перерыв на «счастье». Ну что же, пейте господа! / Мы рождены для наслаждения / И не вернуться никогда / Утекшей юности мгновения //
Чокаются, выпивают, закусывают.
КИРИЛЛ: Как ты там будешь жить? Сядешь в клозетна улице а там тебе в жопу дуть будет.
ЗИНА: Мы люди без пяти минуток сельские, ко всему привыкнем.
ФЕДЯ: (вскрикивает) От твоего дома 34 км? (берет губнушку, пишет на постаменте) Значит 3 + 4 = 7. Весь этот город стоит на семерке.
ЗИНА: Федя, ты идиот? Федя, ты идиот!
ОКСАНА: Зина!
ЗИНА: Ядрена кочерыжка, Оксана, тебе так нравится мое имя? Кирилл, ты не выполняешь функцию наливальщика вечера.
КИРИЛЛ: (наливает рюмки) Да, моя госпожа.Чай из дома не выгоните, что не узрел, что кубок ваш пуст?
У Оксанки звонит телефон «по синему морю…»
ОКСАНА: (отвечает) Да, что ты от меня хочешь? Что? С кем я? Слушай! С Кирюхой…
КИРИЛЛ: (наливает в рюмку) Каждый…
ОКСАНА: (в телефон) Я!
КИРИЛЛ: (наливает в рюмку) …охотник..
ОКСАНА: (в телефон) Женя…
КИРИЛЛ: (наливает в рюмку)  желает…
ОКСАНА: (в телефон) Зина…
КИРИЛЛ: (наливает в рюмку) знать
ОКСАНА: (в телефон) Гена…
КИРИЛЛ: (наливает в  рюмку) где…
ОКСАНА: (в телефон) Очень смешно, нет, Серафимы еще нет!
Пауза
КИРИЛЛ: (наливает в рюмку) сидит …
ОКСАНА: (в телефон) и Федя
КИРИЛЛ: (наливает в рюмку) Фазан
ОКСАНА: (в телефон) Доволен? Все, разговор окончен!  (убирает телефон в сумку) Любите свободу, дорогие мои однокашнички!
ГЕНА: Свобода, говоришь? У нас есть только одна свобода - свобода выбора рамок, в которых мы будем жить. (пауза)
    Мне с детства твердили о том, что все должно быть заложено жизненной системой, которую, в свою очередь, должны вложить в тебя твои родители.
    Родители… Какие они странные. (пауза) Всех родителей для себя я делю на две категории: первая - самая страшная – родители, которые привязывают к себе своих детей, не отпуская ни на шаг. Все это обусловлено страхом остаться в старости на попечении любимой Родины. Они всегда подчеркивают, что их дети не выживут без них, а в душе радуются этому обстоятельству. Вот только когда они стареют, их чадо попадает в какую-нибудь историю.Или их пьяный любимчик устраивает им невыносимые условия или еще что-нибудь подобное.
        Родители второй категории – это люди, которые родили и все - выполнили долг. И как будто кинули ребенка в реку: выплывет сам - хорошо, не выплывет - родим еще! У ребенка есть выход: утонуть или принять спасательный круг в виде близкой родни: брата и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки, и на самый худой конец - соседи или примкнуть к какой-нибудь компании, которая точно чему-нибудь научит. Но у этой категории с приближением старости появляется и резко обостряется родительский инстинкт, они начинают рассказывать ребенку истории из его детства, оправдывать себя перед ним, мол, их не было рядом, потому что работа, отношения, учеба, карьера и т.п. И тут все зависит от выросшего ребенка: поверить или нет.
Мои родители относятся к первой категории. Но что-то пошло не так и до конца они не смогли меня привязать к себе. После школы они настояли, чтобы я пошел в техническое училище.Удачно завалив там сессию, я пошел в Культ-просвет. на новую специальность не потому, что хотел, а потому, что оно было рядом. И родители радовались, потому что будет хоть какое-тообразование. После окончания, по их же желанию,я пошел работать в фирму, устанавливающую спутниковые антенны. Родители посчитали, что это прибыльное дело и были правы.
          У всех родительских друзей были уже наметки на внуков, у моих не было ничего. Когда мне было двадцать восемь, они привели в дом «Д» и сказали, чтобы я с ней подружился. А потом отец шепнул на ухо: «смирись». Я начал общаться с «Д», хорошая. Просто хорошая и все! Как это страшно, когда больше нечего сказать о девушке. Мы встречались с ней несколько лет, и родители всерьез заговорили о нашей свадьбе. В день, когда я решился сделать предложение, я увидел «Д1» и сразу влюбился, а это оказался лучший друг «Д». Я стал больше времени проводить с друзьями "Д", чтобы побольше общаться с «Д1». Предложение я решил пока не делать, но тут моя "Д"оказалась беременна, а у «Д1» уже была пара. И даже если я разрушу отношения "Д1", мы не сможем быть вместе. Впервые за тридцать лет своей жизни я решил взять все в свои руки. Я подумал: "А чего я хочу? Быть в ладу с собой, то есть быть одному". Это можно сделать только постоянно присутствуя в обществе. Я решил отправиться на службу по контракту. Пусть внешне буду скован, зато свободен внутри. Сегодня я уезжаю. Об этом знаете только вы…Я теперь сбежавший жених, сын и отец… Пусть моего ребенка портят они. (Пауза) Давайте выпьем за то, чтобы мы жили так, как нам нравиться!
Чокаются, выпивают,закусывают.  Гена подходит к окну.
Я не смирился, отец! (распахивает занавески, кричит) Я буду свободен!
На Гену падает гардина, он падает на пол. У Оксаны звонит телефон «По синему морю к земле…». Она сбрасывает звонок. Федя и Кирилл помогают встать Гене. У Оксаны звонит телефон «По синему морю к земле…», сбрасывает звонок.
ГЕНА: Все нормально, это моя плата за свободу!
ЗИНА: Кирилл, ядрена кочерыжка, налей Гене, так легче станет.
У Оксаны звонит телефон «По синему морю к земле…». Она сбрасывает звонок.Кирилл наливает рюмку Гене, тот жадно выпивает.Оксана подходит  к окну, открывает.
ЗИНА: Оксана, ядрена Кочерыжка. Закрой окно, моими сосками уже можно резать стекло!
ОКСАНА: Зина, ну ты и хабалка.
В окно влетает ворон, падает. Долга тишина.
ЗИНА: Это же ворон... Ядрена кочерыжка, от наших рассказов птица дохнет.
КИРИЛЛ: Помните по культурологии. Если ворон кружиться над чей-то избой, это считалось плохим предвестием.  А этот заговор спасти от ворона: «Крикни ворон, / На сухой корень,/ Корень сохнет / Ворон сдохнет//». У кого – то сработало.
ОКСАНА: Прилетел в гости к мертвым душам…
ФЕДЯ: (вскрикивает) К семи мертвым душам…
ГЕНА:К семи заблудившимся душам…
ЖЕНЯ: К семи пустым душам…
КИРИЛЛ: К семи потерянным душам…
ЗИНА: К семи...Я бы с матом сказала, но вы, люди городские, такие фразы не переносите…
ФЕДЯ: Есть такая примета, если птица постучится в окно, то в доме будет покойник.
ЗИНА: А если она прилетела помирать, то хозяева проживут сто лет!
ОКСАНА: К семи чутким душам…
ЗИНА: (подходит к ворону) По-моему, он умер.(берет со стола газету накрывает его)
 У Оксаны звонит телефон «По синему морю к земле…», сбрасывает звонок.
ГЕНА: Эта песня в сложившихся обстоятельствах дарит мне рак мозга.
ЗИНА: Я больше не могу, Кирилл, помоги мне!
КИРИЛЛ: Барыня изволит припить-с?
ЗИНА: Барыня изволит забрать телефон! (подходит к Оксане, хватает телефон) Сейчас я все сделаю (что-то нажимает, начинает петь) «А білий лебідь на ставку/ качає падіжну зірку »
 Отдает телефон Оксанке , он звонит и уже голос Зинки поет  - «А білий лебідь на ставку/   качає падіжну зірку. » Оксана выключает телефон.
ФЕДЯ: (вскрикивает) Я понял, эта душа Серафимы, она решила побыть чуть – чуть с нами.
ЖЕНЯ: (кричит) Серафима жива! Понимаете, она не умирала, она всегда будет живой, пока мы ее будем помнить. У всего города есть картины, которые она нарисовала и я уверенна, что все мы взяли их с собой (пауза). Она любила рисовать синее-синее небо.
Пауза.
КИРИЛЛ: Сегодня ровно сорок дней как умерла Серафима. 14 февраля, праздник который больше всего любила Серафима, в этот день мы ее поминаем. Раньше мы с вами встречались, общались, а сейчас можем только перемывать кости другим. Ведь нам не о чем с вами говорить, мы стали разными, у нас больше нет ничего общего.
    Серафима хотела остаться здесь, но мать гнала ее из города, говорила, что здесь она ничего не добьется. В такой же снегопад отправила ее шестого января  на машинена поезд до Питера, а в итоге автокатастрофа, и Серафима погибла. Смерть, она и к дочки мэра приходит… Серафиме не давали тут покоя, и она нашла его в смерти. Какая удивительная шутка природы - смерть. Это лучшее успокоительное для человечества.
Пауза
     Вы ждете от меня какой-нибудь истории с буквой "Е"? Нет, ее не будет. Я водитель такси, таксист–культуролог! Вот вам моя история!
ОКСАНА: Кирилл, ты молодец!Всех нас выставил идиотами! Почему же ты остаешься здесь? Боишься в конкуренции в других городах?
КИРИЛЛ:  Конкуренция? А разве она у нас когда-то была конкуренция? (Пауза) Пока государство не запрещает мою идеологию жизни – я счастливый человек. Как только власть это сделает, я уйду в подполье и буду бороться до конца за свою свободу. Не там где-то, а здесь!
ГЕНА: Юношеский максимализм в тебе говорит, который должен пройти был лет пятнадцать назад.
КИРИЛЛ: Разум говорит. За бугром я никогда не стану своим! Своим я буду только здесь!
ЖЕНЯ: Какие красивые слова! Ты трус! Пригрелся и не можешь оторваться от титьки матери России и нормально жить в Европе!
КИРИЛЛ: Женя, почему тебя это волнует? Хотя я понимаю, ты ближе всех переживаешь смерть Серафимы, но не потому что она твоя близкая подруга, а потому что ты боишься стать следующей. Давайте правду скажем - мы все думаем, кто умрет следующим. Чьи поминки соберут нас всех еще раз! А,может, жребий бросим? Федя, давай шапку!
В дверь входит Африкан Карлович, одет в пальто с каракулевым воротником и шапку пирожок
АФРИКАН КАРЛОВИЧ: Мы же, славяне, без царя в голове… Мне как-то педагог сказала: «Если и быть рабом, то только умного управляющего», а старая директриса школы нашей, как выпьет, вспоминала свою поездку в Германию и как заклинания говорила: «Лучше бы нас немцы победили, жили бы по-человечески». Около моего дома ларек. Я после работы туда заглянул, там мать стоит с ребенком, а он кричит: «Купи шоколадку, мама, ну купи». Мать отвечает: «Денег нет, на днях зарплату получу и куплю тебе много шоколада, а сейчас только самое необходимое». И мать продавщице говорит: «Две бутылки пива.» У меня сердце остановилось… Домой пришел и даже раздеться не смог. Самое необходимое… Ребенок плачет…  Две бутылки... (подходит к бюсту Луначарского) Необходимое… Шоколадка и пиво… (вскрикивает) Угробили детство, суки! (обнимает бюст.)
КИРИЛЛ: (встает, наливает  себе рюмку) Тост – за новую жизнь без старых друзей!
На Африкана Карловича падает бюст А.В. Луначарского. Никто этого не замечает. Кирилл выпивает один. Из радио слышится «Боже царя храни...». Федя встает и начинает подпевать.  Слова медленного заглушает вьюга.
                Занавес                2015г.