Анечка и Коза

Катя Иванова 5
    Анечка и Коза.

Как-то раз, жарким летом, приехала пятилетняя Анечка с родителями на дачу к бабушке с дедушкой.
 Большой деревянный дом стоял возле леса.
Утром бабушка с внучкой пошли в лес за ягодой.
 Как раз в это лето было много лесной земляники на опушках леса.
 Душистая спелая ягода вкусно пахла на всю округу, запах  чувствовался   далеко от леса.
Шли они шли, собирали, собирали по одной ягодке в : внучка в корзинку, а бабушка в красное пластмассовое ведерко.
Вышли на большую полянку, а там ягоды видимо- не видимо.Она красными пятнами просвечивала в зеленой высокой траве.
-Ой, внученька, сколько тут спелой ягоды. Сейчас мы с тобой полные котомки наберем - весело произнесла бабушка. Только ты от меня далеко не отходи, а то заблудишься, потеряешься. Трава высокая, тебя почти и не видно.
-Ладно, бабушка - согласилась девочка.
      Собирала, собирала Анечка ягоду, а корзинка все еще не полная, только донышко закрыла спелая земляника.  Надоело, ей собирать ягоды и решила, что пойдет и посмотрит, что там,  на окраине опушки.  А бабушка пусть собирает ягодки, не будет ее отвлекать.
   Отошла девочка от бабушки на метр, потом еще, на метр - так и оказалась в лесу. Идет она по лесу, по сторонам все рассматривает, то красивый цветок увидит, то необычную травку. Идет, она идет, а на встречу Коза – дереза, белая пушистая, с грустными глазами.
Идет Коза- мама и плачет.
-Ты чего плачешь?- спрашивает девочка.
- Бедная, я бедная…мои детки- маленькие козлятки убежали из дома. Всю ночь нет их. Вот иду их искать. Ищу их, а их нигде и нет.
-Так может их Волк съел, как в сказке? Пришел к вам домой, когда вас дома не было, и съел всех козлят?
- Да нет, ни какого Волка у нас в лесу. Еще в прошлом году умер последний- старый Волк. Они сами ушли в лес. Не хотят со мной жить. Я пришла из леса, а дом открыт и их нигде нет. Звала я их, звала, а в ответ – тишина.
-А что папа- Козел говорит? Он им разрешил уйти в лес одним?
-А папа, наш Козел, давно ушел в соседний лес жить…к другой Козе. Я одна козляток рощу.
- Если нет Волка в лесу, то козлята погуляют, поиграют и вернуться домой. Не плачь!- рассуждала маленькая девочка.
-Да, не плачь,- всхлипывала Коза - их могут охотники подстрелить. Сейчас  люди такие злые, что охотятся и на маленьких козлят, и на маленьких зайчат.- и слезы еще сильнее побежали из ее больших темных  глаз.
-Пошли, я помогу тебе искать козлят.
-Мне надо домой возвратиться, там у меня капуста на печи стоит-тушится.
-Зайдем  домой, а потом опять пойдем искать детишек, непослушных козлят.
        Шла Анечка с Козой, шла и пришла к дому козы.
 Зашла в комнату девочка и ахнула:
- Коза, а что это у вас в доме  такой беспорядок? Пол грязный, в углах комнаты паутина, на большом деревянном столе большая куча не мытой посуды.
- Это у нас чисто. Я с утра убрала дом. Не успеваю все сама убирать, а детки мне не помогают.
-А почему, ты их не приучаешь к работе по дому?
-Некогда мне: то в лес хожу, то в огороде работаю, то на ручей за водой хожу.
-Давай я тебе помогу. Я маме помогаю в квартире убираться: посуду мою, пол подметаю. А сейчас к бабушке на даче – в гости приехала…ей в огороде помогаю: поливаю цветы.- девочка взяла веник, что стоял в углу, возле печки и залезла на высокий табурет, стала сметать паутину с углов комнаты.
- Сейчас, я и посуду вымою и пол подмету.
-Какая ты добрая и работящая девочка - удивлялась хозяйка дома.
-Так вы тоже детей приучайте к работе, не все же им бегать, прыгать и играть. Надо и маме помогать, дом в чистоте содержать.
               Через некоторое время, усилием Анечки и Козы, дом был чисто убран. Пахло тушенной капустой и компотом из земляники.
-Мы с тобой потрудились на славу! Давай теперь обедать.- предложила Коза.
- Нет, давай пойдем детишек твоих искать, а то мне скоро домой идти надо. Бабушка беспокоиться будет.
     Вдруг, на улице, послышался шум и гам. Девочка выглянула в окно: там бежали вприпрыжку четверо маленьких козлят. Они прыгали, скакали, громко смеялись.
-Заходите, заходите! Сейчас я вам задам…- Коза взяла веник в руки и хотела веником побить непослушных детей. Где вы были? Я вас потеряла. Бегала  по лесу, искала и плакала.
-Мы к отцу, в соседний лес ходили.- оправдывались детки.
-А почему мне не сказали?
- Мы думали, что ты нас не отпустишь к отцу.
-А почему в доме такой беспорядок оставили? Я не успеваю за вами убирать. Вот у нас гостья- маленькая девочка. Она помогла мне дом в порядок привести.
-Здравствуй девочка!- заблеяли Козлятки.
-Здравствуйте непослушные детишки. Маму- Козу до слез довели: убежали из дома,  грязную посуду оставили, пол не подмели? Почему вы ей не помогаете?
-Спасибо, что маме нашей помогла. Мы будем ей помогать. Пусть только она говорит, что надо делать нам, какую работу выполнять.
-Вы сами уже знать должны: поели и за собой посуду помыли, пол подмели, воды с ручья принесли, да и в огороде помогать мне должны - тихо говорила Коза. Вот маленькая девочка, а маме и бабушке помогает.

-Внученька, просыпайся! Умаялась малышка, уснула на полянке возле ягоды…- тормошила бабушка . Помощница моя, пора домой возвращаться.
-Бабушка, а что я – уснула?
-Набрала немного ягоды и устала. Свежий лесной воздух сморил тебя. Пошли домой, там нас уж заждались.