2. Письма из прошлого. Она и он

Владимир Чугай
               
                Она

Привет, солнышко мое!!!

Получила твое письмо и почувствовала тепло твоих рук и дыхания твоего. Рада, что ты пообщался с родными и друзьями. Ах, как мне хотелось быть с тобою рядом в ту сказочную ночь, когда светлячки освещали дорогу к твоему дому. А когда представила поджаренную свежевыловленную камбалу, у меня слюни потекли.

Дети скучают по тебе. Я убедилась, глядя на них: Света вся в тебя: такая же решительная, властная. Костя похож на меня: помягче,  глаза карие, а улыбка твоя.

Читаю перед сном им сказку, когда ты дома – ты читаешь, и Костик вдруг захныкал:
- Почему папа часто от нас уезжает. Он, что не любит нас? У Вити папа тоже уезжал, а потом другую маму нашел. И теперь Витя без папы. Не хочу без папы, я его люблю.

А Света с важностью говорит ему:
- Ты что не понимаешь, у нашего папы такая работа. А еще он хочет заработать денег, чтобы купить большую квартиру, - и она развела широко руки, показывая, какую большую квартиру она хочет, - а еще папа нам подарки привозит. И никуда он не уйдет от нас, я его не отпущу. Понял, Костик.

У нас не обошлось без приключений. На воскресенье подруга пригласила отдохнуть на пруду вблизи ее дома, у нее сынишка чуть старше наших. Пруд оказался огромным и прекрасным. Дорожки для гуляния, скамейки и столики для отдыха. Огромная детская площадка. На противоположном берегу пруда, на возвышении стоит большая церковь, построенная давно.

Дети расшалились и носились без устали. Я с трудом успевала за ними, опасаясь, чтобы кто-нибудь не упал в воду. И мои опасения подтвердились. Света вскоре оказалась в воде, я прыгнула за ней. Оказалось глубоко, мне почти по шею. Света с испуга расплакалась, Костик на берегу – тоже. Я попыталась выбраться на берег, но не смогла, он крутой и глинистый. Стали собираться люди и давать советы. Какой-то мужчина принес длинную палку, протянул мне. Одной рукой я держала Свету, другой схватилась за палку. Общими усилиями люди, собравшиеся на берегу, вытащили нас из воды.       
Поехали к подруге. Хорошо, что живет не далеко, там постирались и просушились. Это приключение  повлияло на детей; вот уже который день ведут себя тихо и послушно.

Да, ждет тебя сюрприз! Помнишь, дети просили собачку. Я приобрела. Маленький беленький песик, над глазами челочка, звать – Бим. Детям радость, а мне забота: утром и вечером выводить гулять. Приедешь, будешь ты этим заниматься.

Как ты там, мой любимый? Мне так не хватает тебя. Оглядываясь назад, вспоминаю наши ссоры. Они мне теперь кажутся такими мелкими и пустыми. Знаешь, мне иногда во время ссор хотелось позлиться  и подуться на тебя. А ты подходил и закрывал мой рот поцелуем, пока я не успокаивалась. Так ты снимал наши семейные всплески.

Но мне кажется, что тебя что-то волнует. Ты иногда становишься задумчивым и каким-то далеким. Бавает ночью встаешь и идешь курить. Мне, кажется, это связано с твоей работой. Но почему ты не поделишься со мной? Мы же не только муж и жена, мы друзья с тобой. Помнишь, с дружбы начиналась наша любовь. Мы хорошо знаем и понимаем друг друга. Это больше чем любовь с первого взгляда.

Ждем тебя, мое солнышко. Мне так хочется прижаться к тебе и хотя бы ненадолго почувствовать себя маленькой, ни о чем не думая, и никаких забот.

                Он

Проснулся сегодня рано, заря только начала разливаться. Открыл окна, в комнату ворвались ночная свежесть, прохлада, и тишина. Казалось, вся природа замерла и приготовилась встречать новый день с ярким палящим солнцем. Облака спрятались где-то вдали за горизонтом, дав природе сполна наслаждаться источником всего живого – Солнцем.

Рука непроизвольно нашла бумагу и ручку. Это приказ свыше - пора писать тебе, и тут в голове появились слова:

Зорька ясная,
Семья прекрасная.
Жена любимая,
Жизнь счастливая.
Что еще пожелать?
Хранить что есть
И свято беречь.

Письмо твое вчера получил. Я тоже нестерпимо скучаю о всех вас и, конечно, о тебе, моя радость и источник жизни. Иной раз, оглядываясь в недалекое прошлое, думаю, как я жил раньше без тебя, без наших малышей. Мне, кажется, - мы всегда были вместе, это что-то постоянное незыблемое, определяющее течение нашей жизни.

Прочитав о вашем приключении с купанием в пруду, я сперва заволновался, а потом пришел к выводу, что все нормально. В жизни не бывает все гладко, надо быть готовым ко всяким неожиданностям. У детей, думаю, останется в памяти, что надо быть более осторожным при играх. Что касается Бима, пусть дети привыкают с детства к заботе о наших младших братьях.

Напомню тебе об удивительной природе Приморского края. На побережье - морской влажный климат. А в Приморье, благодаря хребту Сихоте-Алинь, прикрывающему край от морского влияния, климат континентальный. Летом - днем 35 градусов, ночью – чуть больше 20. Как мне нравятся эти ночи: тепло и какой-то бодрящий воздух с пленительным ароматом. Зимой – ночью 35 градусов, днем – 25, чистое небо, ясное солнышко – тепло.

Здесь прекрасно уживается растительный мир, присущий Сибири и субтропической зоне. Растут хвойные, в том числе приморский кедр, шишки и орехи которого значительно крупнее сибирских. Есть дикий виноград, яблони – дички, с мелкими плодами, как смородина. Собирать их следует, как и виноград, когда ударит первый мороз. Они становятся сладкими и сочными. Растут актинидия, местные жители называют кишмишом, лимонник и элеутерококк, обладающие прекрасными лечебными свойствами, как – тонизирующие. А женьшень – только в Приморье и растет. Всего не перечислишь.

На выходные приезжал к родителям. Как приезжаю – зовут гостей: родственников, соседей. А как же, приехал сын – редкий гость. Подошел сезон помидоров. Ах, какие в Спасске растут помидоры! Таких, я больше нигде не видел, разве что в Астрахани.

Отец, начиная с сентября, иногда на местном автобусе уезжает в лес, дома его мучит астма от цветения на полях амброзии, а в лесу чувствует себя прекрасно. Тем более он бывший охотник. Лес для него – второй дом родной. Рассказал об одной из прошлогодних поездок. Идя по лесу, услышал рев тигра. Свернул в сторону. Прошел немного, опять - рев. Снова повернул. Как бывший охотник, старался идти бесшумно. Уже почти успокоился, как вдруг впереди услышал треск, и в метрах  пятидесяти на поляне увидел тигра. Отец притих. Тигр, постояв некоторое время, не спеша двинулся в лес, в противоположную от отца сторону. Отец, стараясь не шуметь, отправился домой. Матери не стал говорить о лесной встрече: она всегда волновалась, когда он уезжал в тайгу.

Встретил в Спасске одноклассницу, Лену, первую свою любовь в пятом – седьмом классах. Потом я недолго был влюблен в ее подругу – Лиду. Непостоянным был. Лена в восемнадцать лет вышла замуж. Пара была на загляденье. Оба красивые, высокие, стройные. Его я видел один раз, и он мне не понравился. Провинциальный пижон и самовлюбленный индюк. Идет и сам собой красуется. И вот встретил ее по истечении более пятнадцати лет. Все такая же красавица, но глаза выдавали неустроенность в жизни. Поведала она мне печальную историю.
 
Родился мальчик,  они так радовались. Но счастье их было недолговечным. Муж ее не выдержал испытания данной природой красотой. Дамы обращали на него внимание, и он был безотказным. На первых порах тайком гулял, а потом и в открытую. Район, где они жили, был небольшой. Все и все друг о друге знают. Сын подрастал, стал понимать и спрашивать. Разошлись они. Сын в старших классах попробовал наркотик. В результате стал полным инвалидом. Потерял координацию движения, самостоятельно не мог даже встать с кровати, да и «крыша» поехала. Вот такая судьба у прекрасной женщины.

Хватит о грустном.
Моя хорошая, ты не переживай, что я бываю задумчивым. Ты, права, это связано с работой, а также моим характером. Когда передо мной стоят серьезные задачи, требующие решения, я погружаюсь в проблему, и все остальное становится как бы второстепенным. Но это бывает редко, не обращай внимания. Я все равно ваш и только ваш.

Знаешь, радость моя, я скоро выезжаю в командировку в Европейскую часть и на пару дней заеду домой. Уже предвкушаю радость  встречи. Увижу твои улыбающиеся лучистые глаза, твои нежные губы. Увижу наших малышей. Света схватит за одну ногу, требуя взять на руки, Костик – за другую, бери его тоже на руки. А ты, моя радость, повиснешь на шее и прикоснешься к моим губам.

Что еще надо для счастья?!

                Продолжение   http://www.proza.ru/2016/04/04/794

                Март  2016