Час миллениума 3-1

Валерий Казанцев
Глава III

Часть 1

«Здравствуйте, Испания и 1000-ый год от Р. Х.! Мне так вас не хватало в моей будничной и серой-пресерой жизни!» - как ни странно это могло бы показаться, а мысли были исключительно радостными и восторженными. Я уже начинал привыкать, что все исторические «путешествия» мне приходится осуществлять исключительно в крестьянском обличии. Это неудивительно, ведь изначально было условлено изучить жизнь планеты во время первого миллениума именно глазами простолюдина, а население в этот период времени во всех странах мира преимущественно (около 90%) состояло из крестьянского сословия.

Вот и сейчас я увидел на себе практически такую же одежду, что и в предыдущие «экскурсии», а потому почувствовал знакомые уже ощущения. Температура воздуха была около 15-20 градусов по Цел. (на оставленном в моем времени календаре было 21-е марта), так что с точки зрения климатического комфорта все было очень даже приемлемо. Моя одежда состояла из легкой куртки, рубахи навыпуск, широких штанов, округлой шляпы и деревянных башмаков. Я был перепоясан толстой пеньковой веревкой и сейчас только впервые за все предшествующие трансформации понял, что нахожусь без нижнего белья. Особенно меня тревожило отсутствие трусов, и это было связанно не только с гигиеной (иммунитет должен был работать на уровне среднестатистического обывателя этого времени и местности), но и с ужасающими ощущениями.

«Ладно, в течение часа можно и без нижнего белья прожить, в конце концов, в сауне мы по несколько часов в простынях ходим и нечего – всем нравится!» - как-то не совсем вовремя подумал я. Беглый анализ, загруженной в мой мозг, информации тезисно вывел следующие фрагменты происходящей действительности:
- Пиренейский полуостров в большей и южной части (2/3 территории) занят Кордовским халифатом, возглавляемым хаджибом Аль-Мансуром;
- место нахождения - приграничная деревня невдалеке от крепости Клуния в графстве Кастилия;
- с прошлого года (999 г. н. э.) Санчо Гарсия (граф Кастилии) находится в состоянии войны с Кордовией (перестал платить установленную дань) и заключил военный союз, направленный против арабов, со своим христианским соседом – королем Памплоны Гарсией Санчесом II;
- данная территория будет оккупирована Аль-Мансуром только летом этого года (битва при Сервере); ранее (за несколько лет до происходящих событий) здесь также действовала юрисдикция мусульман.

«Так, приграничная зона скоро будет оккупирована злобными язычниками, о чем жители ближайшей деревни прекрасно догадываются. Мне нужно оценить текущее положение вещей, пообщаться с населением. Ладно, четкого плана быть не может по определению – буду действовать исключительно по обстановке!» - Мои мысли стали работать на эффективность, что означает без паники. Чистый анализ ситуации показал, что нужно двигаться на север (позади был Кордовский халифат) по, вскорости обнаруженной, проселочной дороге.

Через пять минут я оказался на возвышенности, и перед моим взором открылась прекрасная панорама местности. В километрах пяти от меня и также на холме находилась крепость Клуния. Между ней и мной на поляне, окруженной с двух сторон лесом и небольшой речушкой, расположились с десяток домов и ухоженные сельскохозяйственные участки (около 50-ти гектаров). Я, недолго думая, направился к краю поляны, где увидел двоих мужчин, ковыряющихся в земле. «Что-то поздно уже для посевных работ в такое время года, - подумал я – сейчас все проясним».

Приблизившись вплотную, я начал свой незатейливый допрос в дружелюбной манере. Разговор со мной стал вести мужик лет под пятьдесят. С ним был молодой парнишка, возраст которого я бы определил в 20-25 лет. Вообще я понял одно – тысяча лет назад люди выглядели, не то чтобы намного старше нашего поколения, а просто более брутально и натурально.
- Здравствуйте, милостивые жители деревни, что при Клунии!
- Здравствуй, путник! Откуда и куда следуешь?
- Моя деревня находится на самой границе с халифатом, так что, сами понимаете, жить там стало совсем уж невыносимо.
- Язычники одолевают?
- Еще как! Весь посев выжгли ночью, а скот угнали на свои пастбища. Деревня у нас побольше вашей будет, так что поживились ироды на славу.
- И что вы собираетесь делать? Говорят, скоро халиф войска поведет к нашей крепости. Наш сеньор постоянно выставляет дальние посты разведчиков на случай военной угрозы.
- Вот я и иду к вашему сеньору с поклоном и просьбой взять к себе в крепость.
- В крепости мест на всех мало. Только во время военных действий на нашей территории туда могут пустить, а сейчас вам нужно упросить сеньора разместиться где-то поблизости. Вас много человек придет сюда?
- Пока собирается десятка два. А вообще у нас в деревне двадцать восемь взрослых мужчин. Ну, а вместе с женщинами и детьми будет восемьдесят пять человек.
- Да, большая деревня. Ну, ты сходи к господину. Мой совет такой – не горюй и не сетуй сильно на жизнь при нем. Он и сам все прекрасно понимает, так что в беде не оставит.
- А кроме вашей деревни есть еще поселения при крепости?
- Конечно, еще три деревни вроде нашей. За вон тем лесом, что через речку, есть деревня. И две севернее крепости. Сейчас мы усиленно свозим все продовольствие в крепость. Да что после зимы осталось?! Вот решили все-таки посев устроить. Расчет такой, что ведь не только нам есть нужно, а и супостаты ждать урожая будут. Войны без продовольствия и фуража не бывает! Не так ли?!
Этот мужчина средних лет показывал прекрасную осведомленность в вопросах ведения войны, что натолкнуло меня на мысль, что он из бывших солдат.
- Как вас величать, уважаемый? – поинтересовался я.
- Меня мать назвала Хосе, а это мой племянник Мигель. Своих детей у меня нет, так как всю жизнь провел в солдатах. Вот сейчас третий год как вернулся со службы и привыкаю к земле, а тут опять война пришла.
- А я Валерио. Никогда не воевал с оружием в руках. Исключительно в рукопашном бою, да на бабском фронте.
- Ну, по тебе и видно, что ты избалован женским населением. Никогда ребра ревнивые мужья не пересчитывали оглоблей? – Хосе улыбнулся, и я увидел, что верхний ряд зубов лишился нескольких своих собратьев.
Тут же вспомнился Александр Овечкин из «Вашингтон Кэпиталз» (НХЛ). И очередь улыбнуться перешла ко мне, на что Хосе и Мигель отреагировали по-своему. По племяннику Хосе было сразу видно (приятная внешность и наглый взгляд), что он «ходок» еще тот. А тут еще молодость и гормоны – страсть как трудно бороться с этими коварствами природы.
- Всякое бывало. Ты-то, Хосе, за Мигелем глаз держи востро, - я сделал характерное подмигивание одним глазом.
- Прав ты, Валерио. Этот гаденыш ни женится никак. Ему, видите ли, не нравятся местные девицы. А сам того и гляди на неприятности нарвется.
- Да ладно тебе, дядька, - подал голос Мигель – я только флиртую. Мне границы дозволенного известны хорошо.
- Ну-ну. То-то я и гляжу, что наши бабы шастают к местной ведьме по твоему поводу. Знаешь о любовной магии, стервец?
- Это когда наворожат и в еду, например, подсовывают, что бы присохло сердце к зазнобе?
- Вот-вот. Еще нахлебаешься, Мигель. Тебе бы после войны и миллениума в город податься. А то ведь сгинешь здесь понапрасну. Ты-то молодец, весь в меня.
- А кто против-то. Ты уговори мать, что бы слезы не лила. А я в город давно мечтаю. Вот бы в Бургос или Леон попасть.
- Ладно, хорош лясы точить. Еще две напасти на повестке дня – миллениум пережить, что собственно и есть война с нехристями. Говорят, что этот Аль-Мансур и есть Антихрист.
- Не верьте этой чуши, - подал и я свой голос – у Врага Человеческого вид лицеприятный, да и Писание читайте внимательно. У вас, кстати, церковь поблизости есть какая?
- Есть за десять лье на север. Там мы были последний раз лет пять назад, наверное.
- А монахи или священнослужители сами к вам заходят часто?
- Бывают. В прошлый год один приходил, про Конец Света все толковал. Да мы плохо поняли. Здесь ведь как нужно?! Говорить понятным языком. А он все на латыни да на латыни бубнил. Где нам неучам разобрать-то.
- Ясно. Ну, бывайте, друзья. Пойду к сеньору. Может, и останемся в ваших местах. А нет – так пойду на север прибежище искать. Мне одна гадалка навещала, что война в середине лета начнется, а Конец Света еще не скоро будет. Так что не горюйте. Время есть и жизни порадоваться еще.

Мои новые знакомцы еще долго махали своими шляпами мне вслед. По всем признакам было видно, что мои слова возымели сильное впечатление на их нежные души. Я в очередной раз понял правду жизни - чем более сильные и закаленные телом люди, тем они более доверчивые и бесхитростные сердцем. «Жалко, что пока не пришлось пообщаться с женщинами этой эпохи, что бы понять насколько сильно они отличаются от моей эволюционирующей жены» - улыбка растянула мои губы до ушей. А ведь Сучильда (так я называю свою жену в минуты негодования) захочет узнать мое мнение на счет женщин из прошлого. «Так, следующее путешествие будет в Венецию, наверное. Думаю, что местные девушки могут подарить мне чуточку своего внимания» - я был готов ко всем приятным моментам жизни даже в таких экстремальных условиях.

Было пора возвращаться домой, на душе было спокойно и радостно, как часто бывает, когда встретишь близких себе по духу людей, да еще в предвкушении вновь зародившегося и прекрасного плана на будущее.