Кофейные записи

Профессор-Дилетант
     За окном дождь и пронзающий ветер. А по ту сторону окна каждый пытается наполнить это данное ему время каким-либо смыслом.
     По непонятным мне причинам для меня исчезла та магия погоды.Если после этого дождя выглянет солнце, и на небе не будет ни облака, то вряд ли для меня это станет чем-то волшебным, предвестником чего-то хорошего, несмотря на мою склонность к символизму.Тот же шарм пропал и у снега. Но откидывая своеобразный цинизм, стоит признать, что погода все же не оставляет меня равнодушным и действительно играет роль хотя бы в выборе того, что сегодня надеть.
     Так,около недели назад я оставил этот загадочный, морской, часто фигурирующий у классиков (на ум пришел сразу Гоголь) город N и был за полторы тысячи километров от него.В цилиндрическом сосуде вместо кофе был зеленый чай, а вместе с ним площадь стола делил классический для меня, вошедший уже в привычку любимый десерт.
     Ощущение, что ты в таком городе, в огромном мегаполисе, который никогда не прекращает свой бег;что ты один из двенадцати миллионов - это не оставляет равнодушным.Даже падение снега здесь все-таки приобретает немного магии (да простят меня соотечественники).Падение снега...Вдумайтесь в процесс: с неба спускаются состоящие из одной и той же материи кусочки льда, но вы никогда не найдете двух одинаковых.Они падают, собираются в покров, в сугроб, во что угодно, но по истечению срока, изменению факторов они становятся водой и уходят под землю.Что-то вроде житейской истины, философской метафоры, показывающей, что да,человек, ты индивидуален, ты необычен, ты особенный - помни об этом. Но также помни,что время скоротечно как падение снега, как период "от льда до воды", которая в последствии уйдет под землю,исчезнув.Если еще немного вдуматься, то ,черт побери,какими б мы не были особенными, индивидуальными - одну землю кроем.
     Подтверждая свою "теорию снега" желанием как можно дольше быть твердым льдом на крыше небоскреба, я вспоминал нужную мне информацию для завтрашнего выступления-испытания, преодоление которого сулит мне неожиданные для самого меня  положительные последствия.Мой серый свитер,вступив в союз с кофе, удачно отражал все атаки холода.
     Надо бы надеть шапку.Этим городом действительно можно заболеть в любом смысле слова.Этот бешенный для уроженца сонного населенного пункта темп жизни заставит тебя ускориться, привьет привычку менять станции метро как ловелас своих любовниц, но в отличие от него возвращаться к ним снова и снова.Немного волшебства придают и водные просторы. Заметьте: Темза,Рейн, Нева - на этих реках построены волшебные и великие города, забравшие  от них немного магии.Этот город не исключение. Можно и хочется бесконечно гулять здесь, наслаждаясь архитектурой прадедов и их прадедов, архитектурой с огромной многовековой историей. Хочется, но не делается. Если ты делаешь это один, то натыкаешься на вышеизложенные мысли и сереешь настроением под стать свитеру. А единственное хорошо знакомое мне лицо с этих простор будет очень удивлено моему, к сожалению, временному обитанию здесь. Ее удивление протянется до самого моего отъезда. А может и не удивление, а безразличие. Увы, я этого за мое короткое пребывание не узнал, не сообщил о моем присутствии, не подарил ей полевых цветов, не выпил с ней по чашечке чая в ее любимом кафе (что часто имело место быть в моих лучших снах), не посмотрел в ее карие, наполненные энергией, волшебные и незабываемые блестящие глаза.Сам задаюсь вопросом, почему я всего этого не сделал. Но не надо очередной раз задаваться этим вопросом, ответ на который находится где-то между сознательным и бессознательным (подчиненным чувствам). Таким образом мой любимый свитер стал как бы отражением меня.
     Вечером город приобретает совершенно другой вид, но ни в коем случае не теряет своей красоты и волшебства, наполняясь все новыми красками.
     Как я уже говорил, этим городом можно заболеть, причем я делаю это уже буквально.Немного знобит, першит в горле и в мыслях, которые так и не перестраиваются на нужный лад, все также наматывая обороты на известных лицах, безвыходных ситуациях и грядущих неизменных изменениях.Но нет, никакого доктора.Это тоже самое, что спорить с человеком через посредника.Надо лицом к лицу, один на один.Иначе до истины не добраться, как не сделает это и доктор.При всех внешних симптомах,не учитывая внутренние, он поставит банальное ОРВИ, но никак не диагноз из шести букв города.Нет, доктор здесь точно не помощник.