Фракталы. Посвящение в ведьмы

Галина Девяткина
     В студенчестве я проходила практику на заводе, в цехе пластмассового литья. В обеденный перерыв мы с технологами цеха, вернувшись из столовой, болтали обо всем на свете. В те времена в журналах много писали об астрологии, восточной медицине и паранормальных явлениях, и я с удовольствием рассказывала старшим коллегам обо всем, что вычитала там.
     В этом году я пришла в цех приглашённым специалистом и обратила внимание на то, как много произошло с тех пор перемен по части модернизации производства, подходов к привлечению кадров. Например, я работаю бухгалтером в аутсортинговой компании, обслуживаю нужды пяти родственных фирм, моё рабочее место дома за компьютером, а в фирмы я наведываюсь не часто, когда мне требуется общение с сотрудниками или руководителями по, курируемым мною вопросам, чтобы согласовать их в личном контакте. Надо сказать, что некоторое время я была безработной, даже состояла на учёте на бирже труда, но недавно мне предложили краткосрочные курсы на базе высшего экономического образования с последующим устройством на должность бухгалтера. Я ознакомилась со всеми плюсами и минусами такого шага и пришла к выводу, что предложение для меня очень выгодное.
     Слово "аутсорсинг" английского происхождения, произошло от слияния двух слов: out "внешний" и source "источник". Таким образом, аутсорсинг – это, говоря простыми словами, процесс передачи компанией части производственных или бизнес-процессов другой компании, являющейся экспертом в данной области. Делегируя процессы, не относящиеся к основному производству, но являющиеся стратегически важными для аутсорсера (компании, берущей "чужие" функции на себя), компания совершает взаимовыгодный обмен. Стоит различать понятия разовой поддержки и аутсорсинга. Разовая поддержка имеет эпизодический характер, а с компанией-аутсорсером заключается договор на оказание аутсорсинговых услуг на определенный интервал времени.
   Что же толкает компании прибегнуть к аутсорсингу? Прежде всего нежелание тратить драгоценное время на сопровождающие основную деятельность направления: программное обеспечение, бухгалтерию, техническое обслуживание, клининг.
Фирме выгодно перечислять аутсорсеру, например, 20-30 тысяч рублей в месяц, чем иметь штатного бухгалтера с зарплатой в 100 и более тысяч. И мне это выгодно, потому что, выполняя привычные счётные операции для нескольких родственных по профилю деятельности фирм, я получаю высокую зарплату от своего работодателя и все довольны.
  Я обратила внимание, что обеденные посиделки сохранились, как это было когда-то.
     Иногда к нам присоединялась бабушка-уборщица после того, как ею были вымыты все полы в кабинетах цеха.И прелюбопытная была бабуля, скажу я вам. Да и какая это бабуля в пятьдесят-то лет жизнь только начинается. Она была очень опрятна, в кокетливом синем брючном костюме, с фирменным лейблом на спинке фирменной блузы. Это была не штатная сотрудница цеха, а профессиональный клинер из клининговой компании (одно из подразделений аутсорсинговой компании, где и я работа. Теперь это выгодно и удобно. Судите сами - экономия средств на оплату персонала и расходных материалов, не надо содержать в штате уборщиц и зависеть от их графика (больничные, декрет, отпуск и т.д.). не надо тратить средства на инвентарь и расходные материалы. И работа, и материалы уже включены в стоимость услуг. А какая постоянная чистота в помещениях!
     Не секрет, что в чистой атмосфере легче работать. Ежедневная уборка этой женщины привнесла настроение, потому что полы, окна, двери всегда блестят чистотой. Я сразу отметила эти перемены в сравнении с прошлым годом, когда я была здесь на практике, взяла себе на заметку на будущее, как один профессионал может приятно повлиять на атмосферу и привлечь дополнительных клиентов.
     Однажды как-то так получилось, что мы с ней оказались в кабинете одни. Мы беседовали о восточной медицине и экстрасенсорике, и, видимо, она прониклась ко мне доверием.
     Я с удовольствием поддержала разговор с приятным в общении человеком, тем более, что мы оказались коллегами - обе приглашённые специалисты. Мне было интересно заглянуть в её внутренний мир, почувствовать, чем она живёт и о чём размышляет. Тема оказалась не совсем обычной, вот о чём она мне поведала.

— Никому не говорила, а тебе расскажу, — призналась она. — Бабушку мою учили колдовству.
— Кто?
— Женщины.
— Ну, да, колдун должен кому-то передать свою силу, а то его черти мучить будут, и он будет долго и тяжело умирать, — вспомнила я, что читала по этому поводу.
— Вот, и ее научили всему. А потом она должна была пройти посвящение. Повели ее в баню и сказали: "Надо туда зайти без креста, и появится там дьявол. Он будет как большая черная собака, а в пасти у него — огонь. И ты в эту пасть лезь. А если испугаешься и не захочешь — скажи: "Христос воскрес!" И все забудешь.
Она пошла, а там он появился. Большая черная собака, и в пасти огонь. Страшный! Она испугалась и как закричит: "Христос воскрес!" И тут ее ка-ак вышвырнуло из бани! Как прямо сила какая-то выкинула! Вот так.

     Я подумала о том, насколько внешний облик этой осовремененной женщины не вяжется с её внутренним миром. Она живёт прошлыми воспоминаниями, которые так удерживают её в глубинах подсознания. Однако, "не суди, да не судим будешь", разве можно судить о человеке по одному эпизоду. Тем более, что я и сама иногда живу прошлыми событиями, например,я вспомнила свою историю общения с ясновидящей.
     Был момент отчаяния в моей жизни и знакомая привела меня к одной даме. У неё был ник в кругу коллег - Сильва, но в миру это была Неля Григорьевна, женщина в возрасте, но моложавая, ухоженная. Не стану вдаваться в подробности нашего общения, скажу только, что она действительно была довольно продвинутым в своём деле специалистом.
     Она помогла мне, успокоила и привела в состоянии гармонии моё психологическое настроение, многое поведала из того, что до сих пор сбывается.
А ещё она сказала, что я и сама имею все задатки ясновидения, что ей дар передала перед смертью бабушка, сама она бездетная и всегда искала женщину, которой могла бы его передать. Но будет это позже...
     Я уехала в отпуск к маме, когда вернулась, то узнала, что Сильвы не стало. Может это и к лучшему, что я не получила от неё дар, хотя часто вспоминаю один наш разговор:

Я: Неля, расскажи, как это у тебя получается видеть прошлое, настоящее и будущее?

Она: Всё от Бога, дорогая! Я ведь не знаю, как у тебя получается писать стихи, а ведь тоже от него...

     Я вспомнила всё это но не поделилась с бабулей-клинером, разве может её шокирующий рассказ сравниться по силе эмоции с моим?! К тому же это слишком личное, чтобы открыть всё, а общие фразы... кого ими удивишь?!