Мстители

Игорь Мамельфин
               

  Мы сидели у Бузина за столом,попивая чай и беседуя когда зазвонил телефон.Хозяин дома снял трубку и сказал:
 -Слушаю. Да,я. Что случилось? Что?! Кто повесился? Михал Михалыч?! Как повесился?! Не может быть!  Когда? Сегодня? Да не ты ли это сам звонишь, Мишка, а? Нет? Тогда извините. Да, конечно будем. До свидания.
Бузин положил трубку и воскликнул:
 -Представляете, мне только что сообщили, что Мишка повесился!
 -Не понимаем.
 -Что вам не понятно? Я говорю нашего друга Михал Михалыча больше нет! Говорят, сегодня утром повесился!
 -Не понимаем, почему ты такой дурак, Бузин.
 -Почему дурак?
 -Тебе надо лечиться. Посмотри на календарь. Какая дата стоит?
 -Ну первое апреля, а что?...Ах, да да да...Так это что, розыгрыш что ли?
 -Собираемся. Раз такое дело, надо навестить покойника и исполнить, так сказать, последний дружеский долг... Я уже давно до этого шутника добираюсь... Палицкий, подай пальто.


  Такси домчало нас до нужного дома и мы позвонили.Дверь открыла горничная нашего друга.
 -Здравствуйте. Покойный Весёлов дома?
 -Почему покойный? С хозяином всё в порядке. Дома. Проходите.
 -Не разлагается?
 -Да нет. Кофе пьёт и газету читает.
Навстречу нам вышел сам новопреставленный.
 -Ааа! Вся компания тут? Что, испугались? Как я вас то, а? Здорово разыграл?
 -Палицкий, он уже остыл или ещё нет?
 -Да, рука холодная. Сам понимаешь, сейчас уже обед, а это утром произошло.
 -Кто остыл, я? Тьфу-Тьфу на вас, идиоты...
 -Надо положить усопшего. Всё-таки порядок требует.
 -Положить это можно. Давай сюда на диван.
 -Эй, черти, куда вы меня тащите?
 -Клади осторожнее. Имей уважение к покойному...И тряпочку с уксусом ему на лоб.
 -Ну хватит дурака валять! Я не хочу лежать! Дайте встать! И уберите эту дурацкую тряпку! Фу!
 -Палицкий, ты когда-нибудь видел, чтобы покойник дёргался?
 -Да нет. А может это какие-то посмертные конвульсии? Я в этом не разбираюсь...
 -Бузин, не стой как истукан, подай полотенце. Оно вон там, в шкафу, я знаю.
 -Не трогайте, черти, оно чистое, только постирал.
 -Давай сразу два. Привязывай его за руки, а я за ноги.
 -Да хватит вам уже, идиоты! Ну что за дурацкие шутки вообще! Немедленно развяжите! Ай! Больно!
 -О господи, покойник говорит! Свят-свят-свят! Палицкий, заткни ему рот платком. Дай свой, мой в соплях. Хотя какая ему теперь разница...
 -Уберите платок! Я кричать буду! Я агнф...прхф...хр...
 -Ах, Миша, Миша...Жаль его...Давно ли он, молодой и весёлый, гулял с нами, глупо шутил и занимал у нас деньги на любовниц...А теперь вот лежит без движения...Вот так и вся жизнь скоротечна. Миша, Миша, зачем же ты с собой такое сделал?
 -ммм..фрм...
 -Кстати, а мне он долг так и не вернул.
 -Ничего, я знаю, где он держит деньги. Вон в том ящичке справа.Бери больше, теперь ведь на погребение потребуются. А кто же об этом позаботится, как не его лучшие друзья? Я тоже возьму пожалуй-хоть ремонт наконец доделаю и поем в ресторане как следует...И ты, Бузин, не стесняйся.Купишь жене новую шубу, да и себе костюм обновишь, а то уже на тебя смотреть жалко...А ему ведь теперь они всё равно не нужны... На что же, скажите мне, здались эти бренные бумажки душе, покинувшей эту грешную землю навсегда и переселившейся в лучший мир?
 -Палицкий, скорее спрячь деньги в карман. Смотри какие страшные у мертвеца глаза. Они смотрят на нас с укором, как бы говоря-не забывайте меня... Надо прикрыть ему веки. Вот так.
 -Кстати обмыть ведь надо покойника. Кто сделает?
 -А ну его. Когда начнёт сильно пахнуть, нас тут уже не будет.
 -Да, надо уже уходить. Вот только возьму на прощание что-нибудь на память об этой замечательной личности, так опрометчиво загубившей свою молодую, цветущую как полевой цветочек жизнь...Возьму ка я себе хотя бы вот этот подсвечник с золотым напылением. Буду одинокими тёмными вечерами зажигать свечи и вспоминать нашего любимого незабвенного друга...
 -Ты хорошо говоришь. Ты должен прочитать речь у могилы нашего друга... Я тоже пожалуй возьму на память что-то из его вещей, например вот эту картину в оригинале. Повешу в спальне, будет дыру на обоях закрывать...Ну, пошли...
 -Прощай, Миша, прощай... Я плачу...И вы, друзья, не сдерживайтесь-не нужно стыдиться слёз любви и дружбы... Платок почившему пальцем поглубже...
 -Девушка, хозяин просил вас зайти к нему сейчас же...


  С Михаилом мы больше не встречались. Кто-то после мне говорил, что в его характере произошли крутые изменения. Он стал серьёзным, мрачным и совершенно перестал шутить.
 В первых числах апреля ежегодно куда-то уезжает...