Нац. особенности. Еврейский вопрос. Часть 4. 11

Александр Фример
***
Древние киргизы ничего не знали о существовании евреев, поэтому все происходившие с ними беды относили на счет тёмных сил природы...

***
   -   Алло, это Иван Фёдорович?
   -   Нет, это Иосиф Маркович.
   -   Это 32-32-32?
   -   Нет, это 32-32-33.
   -   Надо же, в одном знаке ошибка, а какой эффект!

***
   -   Розочка, а что это у нас сегодня на обед?
   -   Картошка в депрессии.
   -   Как это?
   -   Ну, пюре. Вроде картошка, как картошка, но такая подавленная...

***
Запоздавший гость садится за стол, подвигает к себе вазочку  с черной икрой и начинает есть её ложкой.
Хозяин подходит к нему и тихо шепчет:
  -   Милейший, это же Вам не каша...
  -   Ну, что Вы, никакого сравнения!!!

***
Заболел богатый еврей. Вызвали врача, все родственники столпились возле постели.
- Доктор, скажите, есть хоть какая-нибудь надежда?..
- Увы, нет. Это обычная простуда…

***
 Сара после недельной диеты сбросила... весы с пятого этажа...

***
- Изя, шо ви таки будете делать, если к вам придут воры и будут искать деньги?
- Абрам, я вас умоляю... Я буду смеяться и искать вместе с ними...

***
- Сёма, иди кушать! Я тебе супчик сварила!
- Розочка, из чего?
- Из последних сил!

***
      Два изрядно перепивших еврея ломятся в ворота женского монастыря, явно не понимая, где находятся. Из-за ворот на них кричат:
 -    Уходите отсюда! Здесь у нас Христовы невесты, а вы кто такие?!
 -    Мы? Родственники со стороны жениха!

***
Пришел Машиах. Всеобщее ликование, народные гуляния – один только Либерман сидит и деньги пересчитывает. На него шикают – мол, какие могут быть дела в такой момент, а он знай отмахивается.
Наконец, сам Машиах не выдерживает, подходит к нему:
      -   Либерман, сколько можно вас ждать?!
Тот поднимает на него глаза и едким тоном отвечает:
      -   Ой, ну кто бы говорил!

***
-    У вас есть бедные родственники?
-    Понятия не имею.
-    А богатые?
-    А эти обо мне понятия не имеют.

***
      В Земле обетованной ценность человека определяется легко.
Если человек не тонет в Мёртвом море, то он таки не золото.

***
-    Кстати, Сема, как у тебя сейчас с личной жизнью?
-    Ты не поверишь! Просто по уши!..
-    Влюблён или таки в дерьме?..

***
-    Позовите Мойшу к телефону.
-    Не могу. Он на даче.
-    Он таки купил дачу?
-    Нет. Он на даче показаний.

***
   -   Розочка, вы не можете посоветовать мне какую-нибудь хорошую химчистку?
   -   Какую: корейскую или русскую?
   -   А какая разница?
   -   Разница? Корейцы вам почистят всё, а русские – только карманы!

***
-   Игорь, у меня есть гениальный план: давайте вместе откроем ювелирный магазин где-нибудь на Пятой авеню.
-   Нет, давайте лучше так: вы будете открывать, а я постою на шухере...

***
 -   Скажите, Люсенька, если муж некрасивый, можно ли надеяться, что будут красивые дети?
-   Конечно, можно, если надеяться не только на мужа!..

***
      Еврей, доехав до дома на такси, выходит молча из машины и начинает шарить по карманам, а под нос бормочет:
   -    Черт, кажется в машине кошелёк выронил...
   Услышав это, таксист нажимает на газ и сматывается. Еврей, глядя вслед такси, ехидно говорит:
   -    А Рабинович не врёт, это, правда, работает...

***
— Соломон, сколько будет семью восемь?
— А мы продаем или покупаем?

***
В Одессе у заботливой мамы сын пьёт, курит, ругается матом, но – в шапочке!

***
Сорок лет водил Моисей евреев по пустыне, но повторить подвиг Сусанина так и не смог.

***
      Рабинович приезжает из турпоездки в Лондон домой, и жена спрашивает:
    -   Сёма, расскажи, ну как там в Лондоне?
    -   В Лондоне? Ну що тебе сказать – в Лондоне смог
    -   Сёма, лучше бы ты дома смог.

***
Одессит спрашивает соседку:
   -   Циля Абрамовна, скажите. Вот ви идёте по улице, и начинается стрельба. Шо ви будете делать?
  -    Не знаю.
  -   Ну как же, вас что не учили – ви должны немедленно лечь.
  -   Ну и времена.... Шобы женщине лечь в Одессе, теперь обязательно нужна стрельба?

***
Одесская школа:
   -   Фима, ты где был?
   -   Вот томик Лермонтова, откройте на 158 странице...
   -   Но она же вырвана!
   -   Ну, и как ви думаете – где я был?!

***
-   Боря, вам не показалось, что вчера у Раи на именинах у фаршированной рыбы был какой-то странный вкус?
-   Да-да, теперь я понимаю, почему её Гарик умер именно сегодня утром!

***
-   Что я слышу, Лазарь? Говорят, вы играете в метро на флейте?
-   Пришлось научиться, Фима: с роялем очень трудно быстро переходить из вагона в вагон…

***
-   Мне нравятся эти дни рождения! Я вчера был в "Национале": пятьдесят долларов с человека и вообще нельзя курить!
-   Это что, я вчера был у Сёмы: сто долларов с человека и вообще нельзя кушать!

***
-   Яша, вы не знаете, зачем Люсин Витя купил себе собаку?
-   Ну, наверное, для того, чтобы он мог дома хоть кому-то сказать: "Закрой рот и не гавкай!"

***
-   Вы знаете,  у нас такие неприятности: Боря купил себе гоночный автомобиль последней модели...
-   Так в чем же неприятности?
-   Понимаете, он так быстро набирает с места, что Боря еще ни разу не успел в него сесть!..

***
-   Вы слышали, говорят, что те, кто активно занимается сексом, живут намного дольше...
-   А что я вам говорила! Эта проститутка Любка ещё нас с вами переживет!..

***
-   Скажите, Розочка, кто этот молодой симпатичный пуэрториканец, который вчера ночью спускался из вашего окна по пожарной лестнице?
-   Вот-вот, и полиция меня тоже об этом спрашивала...

***
-   Наум Моисеевич, вы уже решили, как вы будете встречать Новый  год?
-   Ну, если Бог даст, соберу всех своих родственников...
-   А если Бог не даст?
-   Если Бог не даст, то они соберутся вокруг меня...

***
-   Лина, я не могу понять, как вы живете со своим Борей. Он же сует свой нос буквально куда угодно!
-   Вы знаете, Сонечка, когда я была молодой, мне это нравилось...

***
      Скромный еврейский парень пришёл к сексопатологу и жалуется, что он только что женился и у него ничего не получается с молодой женой. Доктор просит рассказать, как он располагается в постели. Пациент говорит, что он лежит на правом боку, и ничего не получается. Доктор говорит:
   -    Ну а вы лягте на левый бок.
Пациент:
   -    Что, лицом к маме?!

***
Еврей спрашивает y раввина:
   -   Можно ли в Судный День спать со своей женой?
   -   Да, можно.
   -   А с любовницей?
   -   Нет, с любовницей нельзя.
   -   А почему?
   -   Потому что в Судный День еврей не должен получать удовольствие...

***
   -   Можно ли построить в Израиле коммунизм?
   -   Зачем такой маленькой стране такое большое счастье?

***
   -   Татьяна Львовна, почему вы второй раз не вышли замуж?
   -   Знаете, у меня есть собака, которая рычит, попугай, который повторяет мои слова, камин, который дымит, и кот, который гуляет по ночам. Вы считаете, что этого недостаточно?

***
Старый еврей впервые в опере. Дают "Евгений Онегин". Достает соседа вопросами:
   -   Скажите, это кто?
   -   Это Онегин.
   -   А он еврей?
   -   Н-н-ннет...
   -   Хм...
   -   А это кто?
   -   Татьяна.
   -   А она – еврейка?
   -   Нет!
   - ... А это кто?
   -   Ленский, Владимир!
   -  А он еврей?
   -  Да, да, еврей!!!
   -  Вот увидите, его убьют!

***
-   Почему раздельный купальник кошерный, а сплошной - некошерный?
-   Потому что сплошной купальник объединяет мясное с молочным.

***
-   Что гласит старинная еврейская мудрость?
-   Если  гора не идет к Магомету, - значит, это Голаны.

***
"Easy come – easy go" - Изя пришёл – Изя ушел.

***
-   Рабинович, не знаете, где в этом году можно недорого отдохнуть?
-   Знаю – на  диване.

***
-   Извините, вы на следующей выходите? Если нет, давайте меняться!
-   И что, тогда я выйду, а вы поедете дальше?

***
Старая одесситка прибегает на вокзал:
 -   Она таки ушла?
 -   Кто она?
 -   Да поезд, поезд.
 -   Так поезд он, а не она!
 -   Я вас умоляю! Или я буду паровозу между колёс заглядывать?

***
-   Рая, не позволяй Лёве приходить к тебе. Меня, как мать, это очень беспокоит. Если он не перестанет ходить к тебе, у меня будет инфаркт!
-   Хорошо, я сама буду ходить к Лёвочке. Пусть инфаркт будет у его мамы.

***
      Объявление в еврейской кондитерской:
"Возьмем на работу продавца-диабетика".

***
Один раввин говорит другому:
-   Сегодня я сочетал браком три пары, и семь сердец возрадовалось!
-   Вы хотели сказать "шесть сердец"!?
-   А ты что думал, я за бесплатно это делал!?

***
-   Добрый вечер, Сара Абрамовна! Как ваша  головная боль?
-   Ой, ушел играть в карты!

***
-   Что это вы, соседка, так смотрите на наше бельё? Разве вы свое никогда не развешиваете?
-   Ой, развешиваю, конечно. Но перед этим стираю…

***
      Идет Изя по улице, широко расставляя ноги. Навстречу Сёма.
-   Что с тобой?
-   Да вот, доктор сказал, много холестерина в крови.
-   Ну, и?
-   Сказал, чтобы к яйцам даже не прикасался!

***
-   Мойша, ты куда идешь?
-   На остановку.
-   Шо, куда-нибудь едешь?
-   Нет, мама просила пуговиц насобирать!

***
     Мама кричит сыну, забравшемуся на дерево
   -   Моня, или ты сейчас упадешь и сломаешь себе шею, или ты сейчас слезешь, и я набью тебе морду.

***
Приезжает инспектор из Киева в Одесскую синагогу. Походил, посмотрел. Не к чему придраться. А очень хочется. Заметил недогоревшие свечи.
   -   А куда вы деваете огарки свечек?
Раввин:
   -   Отправляем в Киев, нам потом присылают новые свечи.
   -   А вот у вас крошки от мацы. Как они используются?
   -   Собираем, отсылаем в Киев. Потом получаем свежую мацу.
   -   А обрезание делаете?
   -   Делаем.
   -   А куда деваете то, что остается?
   -   Отсылаем в Киев. Нам потом присылают таких вот, как вы...

***
      Недавно выяснилось полное название книги Майн Рида - "Всадник без головы или ошибка раввина"

***
-   Изольда Марковна, позвольте полюбопытствовать, почему ви всё время называете вашего мужа Адя?
-   Ну не могу же я при всех называть его адиёт!..

***
Целый час Рабинович роется в карманах и говорит жене:
- Не могу найти свой бумажник.
- А в брюках ты смотрел?
- Да.
- А в плаще?
- Смотрел.
- А во внутренних карманах?
- Нет.
- Почему?
- Если и там нет, у меня будет инфаркт.

***
В Одессе молодой человек нанимается на работу матросом.
- А вы плавать умеете?
- А что, у вас пароходов нет?

***
К нищему на Дерибасовской подходит парень и дает десять копеек.
- Извините, больше я вам дать не могу. Я вчера женился.
- Вы посмотрите на этого хама, - кричит, вскакивая, нищий.
- Видите ли, он женился! Так что же, я должен содержать теперь твою семью?!

***
- Здесь проживают супруги Гольдберг?
- Нет. Но на первом этаже живет господин Гольд, а на четвертом госпожа Берг.
- Ага. Значит, они разошлись.

***
На одесской таможне.
- Что вы везёте, гражданин Рабинович? Оружие, наркотики есть?
- Сейчас я посмотрю, просто мне мама чемодан собирала...

***
Если одесский ребёнок идёт без скрипки, значит, он играет на фортепиано.

***
- Сёма, ты мне полтинник должен.
- Ладно, запиши на мой счёт.
- Хорошо, прибавлю к тем 100 баксам.
- За что сто баксов?
- За открытие счёта.