Воспитательный кульбит Глава 78

Даилда Летодиани
Глава 78

Утром вернулась Светка. Пьяненькая. Расцеловала всех спящих и недавно поднявшуюся тетку и завалилась спать на диван.

Саша проснулся и подглядывал из-под одеяла. Видел, как, ворча, тетя прикрыла нерадивую молодую мамашу, поставила чайник и стала убираться в квартире. Проснулся Ромочка, и тетя Галя занялась им. Кормила, играла с внуком. Остальные спали. Сашка поворочался и уткнулся носом обратно в подушку.

Отец проснулся к одиннадцати и тут же растолкал сына.
– Давай скорее, у меня для тебя сюрприз. Поехали быстрее.

Саша заторопился. Отец так радостно и возбужденно подгонял его, что и мальчик "загорелся".

"Может приехал кто-то, или отец дома елку установил, чтоб я не знал, и вот сейчас показать торопится", – Саша улыбался собственным предположениям и выскочил за отцом, даже не надев куртку.

Вернулись домой. Никакого сюрприза видно не было. Холодно, скучно и мрачно в облезлых комнатах. Не успел Саша испытать первое разочарование от несбывшегося предвкушения, как отец сделал эту "пилюлю" еще горше. Завел разговор о том, что не стоит всем и каждому выворачивать душу и жаловаться на жизнь. О том, что Саньке пора повзрослеть и остепениться. Научиться делать выводы и не только из книг, но и из собственных ошибок. Нотация длилась почти час, и все это время Саша слушал молча, не перебивая. "Если не соглашусь или переспрошу, точно даст по морде. У него руки чешутся".

– Все. Устал я тебя жизни учить. – Отец поднялся, потянулся, треща всеми суставами. – Поеду разомнусь. А ты, вот, – Алеша сунул в руку сыну учебник, – зубри.

– Сегодня? – чуть не плача, мальчик смотрел в глаза отцу.
– А чего ждать?

Алексею не терпелось наконец увидеться со Светланой, она обещала заехать к двум. Было около часу. Посидев с минутку в машине, Алеша поехал вдоль набережной, рассматривая проскакивающие мимо автомобили.

Саша отшвырнул книгу, и крамольная мысль родилась в его буйной голове. "Все гуляют, веселятся, один я наказанный просто так, ведь ничего не сделал ужасающего, но должен сидеть и пялиться в книгу. Я единственный ученик на планете, занимающийся первого января. Ну его на фиг. Пойду пройдусь. Пусть бьет, если хочет.

"Алексей Родионович, я ушел погулять.
Вернусь, можешь убить.
Твой мерзкий, непослушный, негодный сын".

Такую записку обнаружил Алеша, войдя ровно в два домой. Книга на полу явно отброшена, даже станица надорвалась.

Ах, сучок! "Можешь убить", – пишет.

Это он типа мне разрешение дал? Он, не знаю, а вот я ему дам. Ой Санька, бедовая голова!" Алексей походил немного по комнате и, выглянув в окно, стал ждать гостью и сына.

Светлана приехала к трем. Начала нервничать и упрекать Алешу, что не смог удержать пацанчика.

– Теперь вот жди его. Что прикажешь в ночь ехать? Найди его!
– Может ты одна поедешь? А мы завтра подъедем? Вернется, получит у меня за самоволку, паршивец.
– Нет уж. Дождемся его вместе.

Светлана хотела продемонстрировать: во-первых – Алексею свою любовь, а во-вторых – раз и навсегда утвердить свою позицию и место в жизни Алексея. Мальчишка, по ее мнению, сбежал совершенно сознательно. Она ведь не знала, что должна была стать сюрпризом. Она предупредила Галю о приезде тренера и его дурачка сыночка. Пришлось выслушать претензии и даже наорать на дочь за дерзость. И так вся на нервах, а еще этот негодник тут финты выкручивает.

Саша вернулся только к семи вечера. Он просто бродил по малолюдным улицам и наслаждался тишиной. Несмотря на холод, было приятно гулять. Голова была ясная и мысли приятные. Прекрасно сознавая, что по возвращении его ждет нагоняй, Саша все равно умудрялся получать удовольствие от прогулки. Окончательно промерзнув, свернул в пустынный переулок, ведущий к зданию спортшколы.

"Как войду, сразу получу. Интересно, ремнем драть станет или кулаком рыло начистит? А вдруг его еще нет, и все обойдется? Не заметит, что меня дома не было?"

Саша мог предположить, какие угодно варианты, но то, что его встретило, было за пределами его воображения. Пока гулял, вспоминал всех, даже одноклассницу Машку, только мысли о Светлане гнал подальше. И вот она сидит у него дома в шикарном вечернем платье рядом с отцом и пьет чай из его, Сашкиной любимой чашки.

Юноша остолбенел, застыв у порога.

– Явился наконец! – привстал отец, но женщина спокойно взяла его за руку и взглядом попросила успокоиться.
Сама поднялась и направилась прямо на мальчика.

"Бежать от них!!!" – забилось в голове, но тело не дрогнуло. Саша, казалось, перестал дышать.

Светлана расцеловала его, поздравила с праздником и сладким голоском добавила:

– Я уговорила, – зашептала женщина на ухо подростку, – отца тебя не наказывать и разрешить не делать уроков еще два дня. Приглашаю к себе на дачу вас обоих. Ты, думаю, будешь рад, там ждет Галька.

– Нет, – резко отстраняясь от нее руками, ответил Саша. – Я не поеду.
– Поедешь. – Улыбка Горгоны.
– Я сказал, нет! – выглянув из-за ее спины на отца, крикнул Саша.

– Поедешь! – твердо сказал Алексей. – У тебя нет выбора. Или ты сейчас пойдешь на диван под ремень и после едешь. Или, можешь, поблагодарить как воспитанный человек и так поехать.

– Почему ты со мной так поступаешь? Почему как с тварью? Я ведь сын тебе! – кричал, чуть не плача, мальчик.

– Алешенька, – встряла Светлана в диалог Морозовых, – он очень нервный у тебя. Может, это, – она протянула любовнику снятый с платья золотистый тоненький кожаный поясок, – немного его успокоит?

Алексей выхватил ремешок из наманикюренных рук и выкрутив сыну ухо, хлестанул его несколько раз по ногам.

– А теперь иди к машине, если не хочешь полноценной порки! – Он толкнул мальчика в спину и пошел следом.

Практически всю дорогу Саша лежал на заднем сидении. "Гады. Усните мне только. Я вас передушу, твари! Победила значит, сука? Вчера, только вчера, он матери говорил "моя единственная возлюбленная". Фу!!! "

Довольная Светлана всю дорогу без умолку болтала. Отец слушал ее с удовольствием и много смеялся. Они менялись местами. Когда она "безумно уставала" за руль садился Алексей. Все время дороги, почти два часа, отец делал вид, что не замечает сына. Можно подумать, они везли на сидении чемодан.

– Пап, останови, – попросил Саша.
– Потерпишь, – вместо отца ответила хозяйка машины. – Осталось совсем немного.
Алексей даже не повернул голову в сторону мальчика.

Приехали действительно очень скоро. Пока отец пошел открывать ворота, Светлана повернулась назад и, недобро улыбнувшись, обратилась к бледному мальчику.

– Вот видишь, солнышко, я победила. И воевать со мной не имело смысла. Я его, а он меня, мы друг друга любим. А ты так. Сын от случайной женщины.

Саша плюнул в лицо обидчице. Она сдержала крик и молча утерлась шелковым платочком. И тут вернулся Алексей.

– О чем шепчетесь?

– Да, вот уговаривала Сашеньку на нас не обижаться и вести себя хорошо. Лешенька, я пообещала, что ты его не накажешь больше и строг с ним не будешь. Ты уж милый, не подведи меня. Милый!

– Только ради тебя. А то ведь он стоит того, чтоб драть его дни напролет.

– Ты так и делаешь, – буркнул совершенно раздавленный происходящим в салоне шикарного Мерседеса парень.

И тут же получил по губам. Ударила женщина. У Сашки из губы, рассеченной камушком из кольца, пошла кровь.

– Не смей! – пискнула она. – И утрись! Осторожно машину не вымажи.

Отец ввел машину во двор аккуратного двухэтажного дома. Крыша была темно-зеленая, а само строение из красного кирпича. На втором этаже светилось одинокое окно, и на его фоне легко просматривался тонюсенький силуэт девушки.

– Ждет, – указала Саше на окно хозяйка и взяла его, выползшего из машины, за руку.

Глава 79: http://www.proza.ru/2016/03/22/2266