Дядю Вову наградили

Сергей Восьмой
Дяду Вову НАГРАДИЛИ !
У Дяди Вовы в автобусе ехала мама с 2-х недельным мальчиков Ваней. Он родился во время бомбежки Славянска в подвале.
Нам было все равно, на каком языке он будет говорить, на русском или украинском, когда вырастет.
НА ФОТО ТОТ САМЫЙ  Дядя Вова.Машина Добра. Часть 6
Знаете, что самое страшное в жизни? Не успеть. Я уже знал, что буду вывозить детей из Славянска. Мне нужно было УСПЕТЬ забрать детей у войны. Так я и стал забирать детские жизни у войны. Славянск стал родным для меня городом.
Расскажу вам историю про Дядю Вову. Друзья дали мне микроавтобус «Баргузин» 8-местный. Не хватало мест в нем, чтобы забрать всех. Рисковать другими жизнями я не хотел. Пока не увидел в Славянске людей, оставшихся там только потому, что у меня не хватало мест для их жизней. Не имел я права рисковать жизнями других людей. Кто я такой, чтобы из-за меня кого-то не дай Бог убили. Но глаза детей, которые не помещались в мою машину на 8 мест и поэтому оставались в Славянские, кричали войной. Молча, тихо стонали глаза мам этих детей. Не было истерик. Не было проклятий. Не было слез. Но их молчаливая боль пронзила моё сердце.
Попросил знакомых найти человека, который сможет поехать со мной без гарантий жизни - мы могли не вернуться... Без пропуска (мне так и не дал никто пропуска в Славянск, пропуска-жить). Поэтом нужен был человек, который не побоится если что...
Звонит человек. «Здравствуйте. Я от… Есть у меня автобус с водителем, он готов ехать», - сказал он мне. «Это здорово! Знаете, сколько жизней мы заберём у войны!», - радостно говорил и говорил я в трубку телефона. К слову, этот человек и дал мне свой «Баргузин». «Сейчас он вас наберет». Жду.
Напомню, на дворе май 2014-го. Пропадали НАВСЕГДА люди с машинами. Просто люди пропадали! Война и грязь войны. Человек рисковал двумя своими машинами, один из них - автобус «Эталон», и жизнью своего друга, водителя Дяди Вовы.
«Спасибо, жду».
Позвонил знакомой. Сказал ей спасибо. Сижу, жду звонка.
Звонок: «Привет, я Андрей. А зачем туда ехать? А если… Что со мной… А вдруг стрелять, бомбить будут? А у меня мама пожилая». Слушал я недолго его плач в трубку… «Спасибо, не нужно вам ехать». «До свидания», - радостно ответил он мне.
Я набрал того человека, кто дал мне машину, и сказал, что там война и, если что-то случиться, я не буду бегать с нашатырем и откачивать водителя... Там нет времени на сопли… Там, если что, нужно успеть не позволить войне убить детей. Горящие автобусы я уже видел в Славянские. Водителя не нужно осуждать - того, кто струсил. У всех у нас свой страх.
Вы думаете мне не было страшно? Мне не хотелось жить? Мне хотелось своих детей оставить сиротами..? Я тоже боялся.
«Дай мне пять минут», - сказал он мне. Сижу расстроенный и думаю: вот вам и дяди.. ! Мои мысли оборвал еще один звонок. «Привет, я Володя. Когда и во сколько едим», - спросил он. «Завтра в 6 утра на Ясиноватском посту ГАИ я буду вас ждать, - сказал я ему. - А вы знаете, что и куда? И что с нами может случиться там? Вы и я можем больше не вернуться. Я вам не
гарантирую, что завтра вы будете живы».
Он все выслушал и говорит: «Значит, завтра в 6, да?».
«Да», - ответил я и положил трубку. Позвонил другу и сказал: «Вот с Дядей Вовой мы точно ДОЙДЕМ! С такими, как он, мы заберем много детей у войны».
Так потом и получится. Но это будет потом. А пока я жду утра. Жду, чтобы посмотреть в глаза мужику - Дяде Вове.
Встретились, познакомились с ним. Не буду описывать все дорогу до города слез Славянска. Мы приехали, нас уже ждали дети.
Дядя Вова первый раз увидел войну изнутри. Молчал и смотрел. Молчал и не понимал, что в него тоже входит война. Мы ждали еще одну маму с ребенком, она не успевала доехать. Стали бомбить Славянск. Мы завели машины. Если что - то сразу едем.
Все сидят в машинах и ждут маму с ребенком. Двери у нас в машинах были открытыми на случай попадания в нас снаряда. Дети стали прятаться в мамах! У Дяди Вовы в машине ехала мама с 2-х недельным мальчиков Ваней. Он родился во время бомбежки в подвале.
Нам было и есть все равно, на каком языке он будет говорить, на русском или украинском, когда вырастет.
Нам было и есть важно, чтобы он и все дети были ЖИВЫ.
«Дядя Вова, разверни автобус в сторону отъезда», - сказал я ему.
Я тоже стал разворачивать свою машину. «Мы едем, да?», - спросили тихонько мамы у меня. «Нет, ждем еще 10 минут».
Я не мог уехать без ребенка и мамы. Дядя Вова ни разу не спросил меня: «Может хватить, Серега, ждать...». Он ждал, как и я.
Прошло 20 минут. «Дядя Вова, ты езжай и жди меня возле стелы Славянска. Не будем рисковать. У тебя автобус почти весь с людьми маленькими, а я подожду еще чуток».
Дядя Вова поехал. Через пять минут, вся мокрая, прибежала мама с ребенком. «Такси не приехало, мы соседа просили, и он нас привез, но только до...», - объясняла она в истерике. - Я думала, что вы уехали. Бежала и плакала, как дура», - говорит она мне..
Мы тронулись из города-Война в город-Ждал.
Уставшие, но все живые мы приехали домой. Не буду всего вам описывать. Сел дома, вернее, упал от усталости. И вдруг звонок: «Завтра во сколько едем?». Это был Дядя Вова. Это был звонок веры, что остались МУЖИКИ мужиками . «Спасибо, Дядя Вова, - сказал я ему. - Завтра в 6 утра. Жду тебя, Друг», - сказал я ему.
Была у нас еще одна история про Дядю Вову. Славянская дамба - это тот самый земляной подъем, о котором я вам уже писал ранее, был размыт дождем . Стоим с ним и смотрим на кучу машин, пытавшихся заехать. Получалось заехать только полноприводным машинам на этот размытый дождем крутой подъем.
«Ну что, я первый поеду, - сказал я ему, - попробую». «Давай, я за тобой», - сказал он мне. Я с пятого раза, почти спалив сцепление, таки заехал.
И что вы думаете? Наш Дядя Вова, пока чуть не перевернул свой автобус, тоже пытался заехать. Это была не упертость - это было желание больше увезти детей и людей от войны. Но автобус был слишком большой, чтобы сделать этот маневр.
«Жди меня там, возле блоков у моста, - сказал я ему. - Я буду возит тебе людей сюда».
Как всегда, бомбили Славянск. И Дядя Вова стоял на открытом месте - он стоял на своем автобусе и ждал. Я три раза приезжал к мосту, люди переходили по краю моста в автобус смелого Дядя Вовы.
Он стоял и ждал, он не струсил, не уехал. Он герой. Вот вам герой - Дядя Вова! Простой водитель маленького автобуса с большим сердцем! Владимир Дудин - Дядя Вова.
Подъехав в четвертый раз к дамбе, я увидел, что грузовая машина перевернулась на подъеме. Всё. Дорога домой была закрыта. Мост загорожен плитами. Нам сказали, что сейчас уберут на краю, за мостом что-то... И мы можем попробовать там проехать - над пропастью, за мостом, по мокрой земле с детьми.
Я попросил мам открыть боковую дверь в «Баргузине» на случай срыва машины с моста обочины вниз… Так мы и проехали этот мост. А Дядя Вова шел под дождем впереди моей машины, показывая мне дорогу! Это видела только одна мама с сыном Мирославом, которая седела на переднем сидении. Все остальные так ничего и не поняли. Я сказал всем шторы в машине не открывать! Там страшная картина для детей.
Дядя Вова! Я горжусь, что имел честь Тебя знать! Продолжение завтра На фото тот самый Дядя Вова Владимир Дудин!