Мелодия кедра. 2. Яблоко

Вадим Каховский
Мелодия кедра. Яблоко.

Сережа ждал ее на станции метро уже час, её телефон был недоступен. Сергей давно бы ушел, но, во-первых, он ждал Её, а во вторых, она сказала, что обязательно придет. «Если она так сказала, то она так и сделает. Я не просто верю в это, я это знаю!» - думал он.
В метро многих больших городов часто встречаются особые поезда. Такие поезда выпускают в память о разных знаменательных событиях. Сережа приехал на станцию на желто-коричневом поезде древнего образца с большой цифрой «1» на морде. Вряд ли именно этот вагонный состав был тем самым первым составом, который открыл историю московского метро, но почти точно такой же поезд знаменательно проехал 15 мая 1935 года по только что построенной красной линии. Внешне тот поезд отличался только лишь другими типами лампочек в вагоне.
Сергей все это время читал книжки, а в перерывах, когда на станцию приезжал новый состав, думал об желто-коричневом составе и гадал, приедет ли Маша раньше или позже того, как состав успеет развернуться на конечной и вернуться на станцию.
Поезд вернулся примерно через час. «Значит, она приедет позже...» - подумалось Сереже. Он вернулся к чтению своей книги, и уже успел настроиться на трехминутное чтение до прибытия следующего состава, как вдруг услышал голос:
- О чем мы читаем?
Сережа повернул свою голову в сторону голоса и увидел девушку, и только спустя некоторое непродолжительное, но весьма ощутимое время, он смог оторвать свои мысли от книги и понять, что перед ним стоит Маша, она и правда пришла, и стоит прямо перед ним. Можно протянуть руку и коснуться её. Не понимая, что он делает, он так и сделал. Протянул левую руки и коснулся ее плеча.
- Да, это я, - подтвердила она, - кажется я немного опоздала… Ты долго меня ждал?
  Сережа почувствовал в ее голосе беспокойство, и поэтому быстро ответил:
- Нет, совсем нет. Кстати, похоже ты приехала на том же поезде что и я, - сказал он, и тут же мысленно поругал себя: «И зачем ты это сказал???»
- О! Значит мы вместе опоздали! Здорово! Так что же мы читаем?
- Эм… По правде говоря, этот поезд успел  развернуться…  Но нет, что ты?! Все хорошо! Я, вот, книгу читал. Империя Ангелов называется…
- О! А я тоже ее читала! Мне кажется, что все так и есть, как написано в этой книге.
- Ну… Написано она шикарно, но как-то маловато в ней… Как сказать…
- Яблоко.
- Маловато яблок???
- Нет, не совсем. Представь, режешь ты яблоко. Можешь разрезать яблоко на две дольки, и увидишь внутренности только на срезе. Но чтобы увидеть больше, нужно больше долек.
- Ты хочешь сказать, что Вербер нарезал яблоко на маленькое количество частей?
- Да, точно! И то, что он увидел в своих дольках, он и описал.
Сергей задумался.
- Что же тогда получается, чтобы увидеть все яблоко, все его внутренности, нужно его перетереть и…
- Сделал химический анализ, разложить яблоко до молекул…
- А потом на атомы, а потом и атомы расщепить…
- В обычном яблоке можно найти ответы на все вопросы, которые когда-либо задавались человеком. Но, Сереж… Ты уверен, что хочешь все это знать? Может лучше яблоко просто съесть? Кстати, хочешь яблочко? У меня есть с собой, - Маша достала из кармана пару яблок. Одно, что было побольше, она протянула Сергею. Сергей взял яблоко, задумчиво посмотрел на него, отстранено повторил:
- Может лучше яблоко просто съесть? - И откусил у яблока сочный кусочек.
***
  Они выбрались на поверхность. Над землей чернели тучи, шел небольшой дождь,  но местами, то на асфальте, то на верхушках домов показывались причудливые фигуры, создаваемые солнечными лучами, нет-нет, но приходившими сквозь чистые островки неба, среди черных туч.
Ребята долго гуляли по улочкам Москвы, но их разговор склеивался не так хорошо. Сергей отвечал просто, задавал такие вопросы, которые вроде и поддерживали диалог, но не побуждали к содержательности и глубине. Наконец, Мария не выдержала и спросила:
- Где ты?
- Как где? - изумился Сергей, - здесь. Где же еще мне быть?
- А мне кажется, что ты где-то далеко в себе, думу думаешь. Ты где угодно, но никак не здесь,  Сереж.
- Может ты и права… А знаешь, мне нравится такая погода. Вроде бы дождь, вроде бы даже прохладно, но свежо и солнечно. Правильно поется в песне…
- Ты специально?
- Что специально?
- Уходишь от вопроса.
Сережа ответил не сразу. Какое-то время они шли молча. Маша терпеливо ждала ответа.
- Мне просто нужно было время подумать, но я не уходил от темы, - в конце концов ответил он.
- Так где ты?
- Все думаю о яблоке. Ведь что получается …
- Ты уже все продумал, что хотел, про свое яблоко? - перебила его Маша.
- Если честно, то нет.
- Тогда можешь расскажешь мне о нем, когда додумаешь.
- Да, да… - неуверенно ответил Сергей.
- Неужели быть в этом вопросе интереснее, чем быть здесь? Ведь ты сам говоришь, что погода такая хорошая…
  Сергей снова впал в молчание, но совсем скоро остановился, закрыл глаза, постоял закрытыми глазами посреди оживленной улицы, потом глубоко вдохнул воздух и увидел пару больших красивых голубых глаз, которые весело наблюдали за Сергеем. Сергей улыбнулся и как-то неуверенно сказал голубым глазам:
- Привет. Давно  не виделись.
- Ага!!! Привет. Вот теперь ты по-настоящему здесь!
***
«Большие качели дарят такое редкое в обыденной жизни чувство невесомости. Говорят, что космонавты в космосе очень скоро начинают мечтать о земном притяжении, а на Земле люди мечтают побыть в невесомости… Почему так?» - размышлял Сергей, наблюдая за тем, как Маша, давно уже преодолела на качелях угол подъема в девяносто градусов, и если бы не ограничители на качелях, то Маша наверняка бы сделала солнышко. Но она наслаждалась тем, что могла сделать и почти беспрерывно смеялась, лишь иногда переводя дыхание.
- Почему… Ты… Не… Качаешься? - прокричала она?
Сергей сел на соседние качели и начал раскачиваться. Он напрягал все свои силы, пытаясь подняться как можно выше. Достигая самых высоких точек качения, он четко ощущал невесомость, но никаких эмоций не испытывал. Этот факт озадачил его, и он начал думать, что же он делает не так.
Так ничего не придумав, он остановился и слез с качелей. Маша сделала то же самое.
- Хочешь идти дальше?
- Ну… Скажи, что ты чувствуешь, когда качаешься?
- Радость. Когда спускаюсь вниз, все внутри меня переворачивается, и я будто готовлюсь к прыжку, как кошка. А потом я прыгаю и как-будто лечу и … Иногда мне кажется, что я правда улетаю, особенно тогда, когда закрываю глаза. И это… Это волшебно, Сереж. А ты? Что ты чувствуешь?
- Ничего?
- Как? Совсем ничего??? - удивилась Маша.
- Нет. Конечно, чувствую невесомость, давление в самом низу, ветер…
- И?
- Ну и все.
- Разве это ни-че-го?
- А что? Я смотрел на тебя и радовался тому, что ты смеялась. А потом, я захотел понять, чему ты смеешься, что в этом такого… И не понял.
- Ааа…  Я поняла! Но это же нельзя понять...
- Понять можно все! - перебил ее Сергей.
- Яблоко…, - напомнила Маша.
- ...может лучше просто его съесть…
- Точно!
- Но как?
- Как это «как»? - удивилась  Мария.
- Как съесть яблоко — понятно. Но здесь же не про яблоко. Нельзя же съесть качели…. Разве что если хорошо сварить, и добавить кетчупа…
- Ага… А еще добавить немножко разных круп, а сами качели съесть потом!
- Да, да! Я тоже читал эту сказку, - рассмеялся Сережа.
- Что  бы ты сделал, если бы начал изучать яблоко?
- Ну… Начал бы с изучения общих признаков яблока, веса, цвета, формы… Потом стал бы изучать состав яблока…
- Как называется процесс, о котором ты говоришь?
- Анализ.
- Точно! Анализ. А что ты делаешь, когда ешь яблоко?
- Чувствую, - догадался Сергей.
- А может лучше иногда просто чувствовать, а не анализировать?
  Сергей бросил выразительный взгляд на Марию и решительно сел на качели.
- Освободи голову, - посоветовала Мария.
Сергей закрыл глаза и неподвижно просидел так пару минут. Потом, все еще не открывая глаза, тихонько начал раскачиваться. Сначала медленно двигались хорошо смазанные качели, но все сильнее Сергей двигал своим телом. Маша смотрела на него, и видела сдержанную, но определенно блаженную улыбку, которая становилась все шире.
  Потом Сережа, не открывая глаз, ловко закинул ступни на качели, и уже стоял на качелях в полный рост, все сильнее их раскачивая.
- Я лечу! - бешено крикнул он, в этот момент находясь на самой высокой передней точке качелей. Но тут, руки его на мгновение ослабели, что оказалось вполне достаточным, чтобы Сережа действительно полетел. Полетел как птица, как самолет… Но так он летел совсем недолго. Очень скоро его полет стал больше похож на падение вниз тяжелого мешка с пшеницей.
- Не поднимай голову, - молниеносно среагировала Мария, и кинулась останавливать качели.
А Сережа лежал на сырой земле, весь измазавшийся грязью, и довольно, судорожно смеялся.
- Это не смешно!
- А я и правда летел! - ответил Сергей.
- Знаешь сколько я пережила, пока ты «летел»?
- Наверное, немало…
- Немало??? - сердито ответила Мария, - да до чертиков много!
- Извини, оно как-то само вышло. Спасибо тебе! Никогда в жизни… Никогда!
Маша сразу смягчилась, довольно улыбнулась, и помогла Сереже хоть как-то очиститься от мокрой грязи. В тот момент Маша и Сережа были по-настоящему счастливы.
***
- Говорят, если долго смотреть в зеркала, то можно попасть в иные миры и затеряться в них навсегда, - загадочно бормотала Маша, смотрясь в большое зеркало, которые помогает машинистам электричек видеть пассажиров, - А не поздно ли ехать сегодня на речку?
- Самое время, - ответил Сережа, - когда приедем, ты сама все поймешь. Маш, можешь меня пару минуток здесь подождать? Мне нужно кое-что сделать.
- Хорошо.
Через пару минут Сережа вернулся, держа правую руку за спиной, и обнаружил, что Маша все еще неотрывно смотрит в зеркало.
- Маш, смотри в зеркало сколько хочешь, только помни, что я всегда буду ждать тебя здесь, как бы далеко в зазеркалье ты не уходила…
Маша обернулась к Сергею. По ее лицу сразу было понятно, что она чем-то сильно взволнована. Ее большие глаза стали еще больше, брови поднялись высоко вверх, а непонятливая веселая улыбка вносила еще и наивное очарование в ее красивое лицо.
- Сережа! Пока ты ходил за мороженным, я смотрела в зеркало и мне показалось, что еще чуть-чуть и стекло исчезнет, еще чуть-чуть, и я смогу пройти сквозь зеркало, еще чуть-чуть… Это так здорово!
- Подожди, а откуда ты узнала, что я пошел за мороженным?
 - А… Я тебе попросила. Мне  так захотелось мороженного, что я тебя об этом попросила.
 - Но ты же ничего не говорила… Я точно помню.
 - В мыслях, Сережа, в мыслях!
 - Но… Ну да… Есть такое… Это так здорово, верить!
 - Но это правда! - с легкой ноткой разочарования воскликнула Маша.
 - А я это тоже знаю. Так здорово верить, ведь если веришь во что-то, то ты можешь это сделать. И вот это про мысли и зеркала.
- Я так рада…
- Чему?
- Тому… Нет, это не важно, это  о своем.
- Хорошо. Кстати, какое же ты мороженное просила? Я взял одно с карамелью, а второе с белым шоколадом, - Сережа только сейчас достал руку из-за спины с двумя мороженными.
- С белым шоколадом ты взял для себя?
- Да.
- Тогда ты меня правильно услышал. Я люблю мороженного с карамелью.
  Оставшееся время до прибытия электрички ребята наслаждались своими любимыми вкусами мороженных.

***
  К вечеру вода на реке прогревается сильнее всего и начинает остывать только, когда солнце уже начинает готовиться ко сну. В теплой, широкой, просторной и спокойной реке приятно находиться. Когда огромные массы воды обмывают человека со всех сторон, можно ощутить силу воды и избавиться от высокой самооценки. Ведь, ни один человек по своим силам и величию не сможет тягаться с большой и сильной рекой! Но Сережа не мог не по выпендриваться перед Машей. В первый раз он переплыл речку один, мол, «смотри как я могу!» Во второй раз он плыл вместе с Машей, которая периодически цеплялась за Сережины плечи, чтоб немного передохнуть. На другом берегу был мосток, с которого ребята прыгали в воду. Сережа грубо нырял в воду то бомбочкой, то солдатиком, но так и не смог даже приблизиться к грации и элегантности Машиного прыжка рыбкой. Когда ребята вернулись на свой брег, закат уже зажигался на горизонте.
- Знаешь почему качаться на качелях и испытывать чувство невесомости так приятно, а космонавты в космосе очень скоро начинают скучать по гравитации?
- Почему? - спросила Маша.
- Потому что на качелях люди испытывают невесомость всего какие-то мгновения и не успевают насытиться этим ощущением, а в космосе космонавты в невесомости живут постоянно. То же и про закат. Закат бывает всего несколько минут в день. Он даже не так прекрасен своей красотой, как своей редкостью. Если у тебя будет ящик с мороженным, и ты будешь есть мороженное без остановки, то в итоге ты наешься…
- А мне нравится закат просто потому, что это красиво. Хотя если бы мы могли смотреть его постоянно…
- Фотоаппарат?
- Нет, это совсем не то. Кстати, я так и не сказала тебе спасибо. Извини.
- За что?
- За мороженное… и за речку, и за этот день… Спасибо.
- Да что ты… Пожалуйста. А может лучше яблоко просто съесть… - сказал Сережа и снова ушел в себя.
 Маша какое-то время посидела с Сережей, а потом ушла переодеваться в сухую одежду. Когда она вернулась, Сережа еще сидел истуканом.
- Шерлок, где твоя трубка?
- Дома, Ватсон. Дома у меня есть трубка.
- Нет, не хочу быть Ватсоном! Ватсон был каким-то глуповатым…
- Ну да, может быть… - машинально ответил Сергей. Яблоко… Я понял!
- Рассказывай!
- Человек лучше любого ученого может определить из чего состоит яблоко. Вот съедает человек яблоко и языком чувствует его вкус, желудком он его расщепит и определит точный состав, а организм в целом отреагирует на яблоко, тем самым скажет, хорошее это яблоко, или не очень.
- А еще еда влияет на мысли.
- А как же. Но не об этом, а о том, что как бы человек не пытался анализировать состав яблока, съев его, он может понять о яблоке намного больше,  и быстрее, чем анализируя.  Что-то, несомненно, необходимо анализировать, но многое нужно просто… Эм…
- Чувствовать, - подсказала Маша.
- Да, точно, чувствовать, ощущать, осязать.
- Наверное, яблоко особый фрукт, - задумалась Маша.
- Почему?
- Ева съела яблоко и была изгнала из Эдема, Ньютон открыл закон всемирного тяготения благодаря яблоку, и ты столько придумал благодаря  яблоку.
- Наверное, ты хочешь яблоко…
- Еще как!
- Тогда пойдем искать яблоки.
Маша зажмурилась, сжала кулачки и радостно запрыгала на месте. Ребята собрались и пошли искать магазин.