Жили были-6. Провокация

Сергей Нагорный
аудио
https://www.realmusic.ru/songs/1435633

Редактор - Верона Шумилова

       Был март. Однажды в холодный и пасмурный день подошёл к маме змей-искуситель в образе плохого врача, тот, что в церковь ходил по воскресеньям. На вид культурный мужик.
     Он ей рассказывал такие сказки:
 - В Симферополе есть клиника  для одарённых людей. У меня для «своих» есть там связи и блат.
Туда простые люди не смогут просто попасть, но для сынка вашего сделаю я исключение. Там есть экстрасенсы и профессора и академики есть. Они из Вашего сына гения сделают. Его обследуют всего. Я уверен: в вашем сыне скрыто и заложено много талантов. Он сам не знает о них, а профессора и астрологи ему откроют глаза. И будет он знать, на что он способен. Вы поговорите с сыном, а завтра утром туда будет ехать машина, и его отвезут куда надо. Я договорюсь и позвоню. Если, конечно, Вы счастья сыну желаете.
     Пришла мама домой, как зачарованная. Ёже всё, что услышала, рассказала.
     Ёжа стал возражать:
 - Мама, это всё провокация, ложь и обман.
     Мама стала настаивать:
 - Там по блату лежат! Туда не просто попасть!
 - Мама, я трижды в «психушке» лежал. Тебе этого мало?
- Нет, сынок, это вовсе не то!
 - Мама, это развод! Я сказал, что не пойду!
 - Я тебе только счастья хочу! Это, как санаторий, он сказал. Только  для элиты!
Тут Ёжа не выдержал и прокричал сгоряча:
 - Мама! Если и ты меня сдашь, я прокляну все твои кости!
     Эти слова, как удар, маму сразили наповал. Она упала на пол и не дышала. Ёжа бросился к ней:
 - Мама, мама! Я всё сделаю, всё, что захочешь, только не умирай! Только очнись!
      Ёжа стал делать ей искусственное дыхание и дышал рот в рот, давил руками на грудь, чтоб запустить сердце
 и лёгкие. Побежал за водой, в рот набрал, на лицо потом брызнул.
      Ёжа подумал: "Боже, сколько так умирала она после пьяных драк отца. Теперь у меня на руках от меня умирает".
 - Мама, прости! Мама, дыши, не уходи! Куда скажешь, поеду! Ты только живи!
      Через минуту мама сделала вздох и приоткрыла глаза.
 - Слава Богу, воскресла! Как же ты меня напугала!
 - А что это было?  Разве я умирала?
 - Всё обошлось. Ты говорила, что завтра будет машина. А я могу тебя в таком состоянии оставить?
 - Это был только приступ, сынок.  Принеси валидол и не волнуйся. За мной соседи присмотрят. Через месяц вернёшься и будешь героем и, может, профессором станешь.

     Утро. Ёжа простился с мамой во дворе больницы. С ним в «скорую» сели ещё двое из "элиты". «Скорая» тронулась. Сердце тревожно забилось. Ёжа помахал маме рукой через окно, как будто прощался с ней навсегда.
Покатилась слеза, он её смахнул, чтоб никто не увидел.
     Ехали долго, почти три часа. Вот и приехали. Вот санаторий!  Республиканская клиника для душевно больных.
     Бежать, но куда?
     Два амбала в халатах под руки схватили Ёжу, привели в отделение и закрыли замки. Там было больных человек больше ста: со всего Крыма, видно, переловили.
     На окнах решётки. Медбраты, как бичи, в коридоре кого-то избивали. А за что? Говорят, пытался бежать и пилюли не хотел  глотать. Его силой теперь заставляли.
     "Ах, мама, мама! Как же ты была не права!
    «Психушка», по счёту четыре, – самой тяжёлой была."
     Ёжу привели в палату, где было 19 больных. Теперь их стало 20. Стоны, вопли, крики и драка за углом – обычные для «психушки» будни.
     Профессорами, экстрасенсами, астрологами и академиками даже и не пахло. Санаторий для "элиты" во всей красе.
     По часам уколы болезненные, горстями пилюли горькие, как хина. Всё под присмотром бичей, амбалов.
Сидел один амбал за столиком, пилюли доставал и каждому давал. Стоял графин с водой и стакан - один на всех.
     Всем надо стать дружно в очередь, таблетки кинуть в рот и запивать водою. Потом открыть свой рот и другим амбалам показать, мол, выпил всё, а иначе кулаками наказывали. Лекарства, видать, просроченные, все, что в аптеках залежались. Конечно, все боялись даже проверять: упаковки в руки не давали.

*