Вечное противостояние во благо Души или Разум и Ко

Света Полевая
Она все плакала и плакала. Вперемешку со всхлипами, она пыталась спорить:
-Тянет к нему. Ну тянет, Раз, понимаешь? Мне так с ним было хорошо. Я пела, я летала.. Мне плохо без него! Невыносимо!,-она перешла на рыдания.
-Дуня, я все понимаю. Но ты должна быть сильной. Должна! Ради всех нас. Нам без него лучше будет. Поверь. Посуди сама: ну что он может нам дать? Ничего! И мы убеждались в этом миллион раз. Поэтому теперь мое слово. И я буду стоять на своем. Надо делать выводы. Надо понимать реальность происходящего. Надо рассуждать здраво и логично.
-Не обижайся, но ты холодный и черствый. А еще расчетливый. А с таким "багажом" счастливым не стать!
-А разве ты сейчас счастлива?- он говорил спокойно и твердо. Он понимал: пора все брать в свои руки, пока она сама себя не уничтожила.-Ну? Ответь же? Молчишь. То-то же. Ты слишком высоко взлетела, на этот раз, Дуня. И я тоже хорош! Куда только смотрел!.. Но сейчас уже предел! Надо с этим заканчивать. Нас ведь всех тут бьет от твоих безрассудных полетов. Остепениться надо. Иначе пропадем.
Душа продолжала плакать. Аргументы Разума были железными. Ей хотелось спорить, но нечего было возразить. А, главным образом, не было сил.
На секунду огонек в её глазах ожил и она вновь заговорила. С жаром, с вызовом.
-Совсем по-твоему тоже нельзя! Твоя религия - Здравый Смысл, а моя - Счастье! И я готова умереть за своего Бога! Потому что это важнее! Без него мы все умрем! Просто незачем станет жить! И оно было! Было Счастье! Ну скажи же, Пэм, ведь было!
-А сколько оно длилось, это твое Счастье?,-отвечала Память,- неужели ты не помнишь другое? Как тебя рвали на куски! Избивали и мучили! Неужели ты не помнишь, ЧТО привело привело тебя к такому состоянию?!
Память всегда была правой рукой Разума.
И Душа вспомнила, и уже не возражала. А Память, чувствуя выжидающий взгляд Разума и понимая, что ему нужна её поддержка, продолжала:
-А вспомнить хотя бы как поступили с Надей? Пользуясь её наивностью, её обманывали снова и снова.
-Такое нельзя прощать,-сказал Разум.
-Этого больше не повторится,-вмешалась Надежда, - в будущем все обязательно будет по-другому. Все будет хорошо. И Вера со мной согласна.
Вера молча кивнула. Она всегда была немногословна.
- Ах, да идите вы все к чёрту! Идиоты! Бездари! Как вы до этого довели! Ненавижу! Всех! Вас, его, всех!
Это Злость вбежала в комнату.
- Да чтоб тебя, Злость! Как ты опять вырвалась наружу?! - вскричал Разум, - мы же закрыли тебя на этот раз надежно. Замок новый поставили!
- Плевать я хотела на ваши замки! Когда вы уже поймете, что запирать меня бесполезно! Я к любому замку подберу отмычку. Потому что не могу на это все смотреть! На все это безобразие! На вашу безответственность! На твое бездействие, Разум! А все эта Любка - дура безмозглая! Творит чего ей вздумается. И Верка с Надькой ей потакают! Да вы все хороши! Вы словно в какой-то транс все тут впадаете из-за нее!
- Во-первых, -перебил её Разум, - перестань называть их Любкой-Веркой-Надькой! У них есть нормальные имена. А во-вторых, оставь уже в покое Любовь. Она и так в твоем присутствии даже в комнату входить боится. И прекрати свою истерику. Тебе надо успокоиться..
- А тебе пинка хорошего дать надо!
- Знаю, дорогая! И спасибо тебе за него, - съязвил Разум, не удержавшись. (Злость всегда на него так влияла),- а теперь ты должна уйти. Нам сейчас нужны конструктивные решения. А на них не способна ни ты, ни твоя подруга Обида.
- Ну а я-то вам чем помешала? - послышался голос старушки Обиды из дальней комнаты, - сижу себе, никого не трогаю. Даже голоса не подаю давно. Отстаньте от меня.
- Не трогай её, Раз. - сказала Злость. Она всегда была защитницей Обиды. Та, будучи молодой, когда-то нашла подкидыша, взрастила её и воспитала, как родную. С тех пор они почти не расставались. Обида была спокойная и меланхоличная, а Злость выросла шумной, взрывной и боевой.
Разум заговорил спокойнее, но всё так же твердо:
- Иди, Злость, отдохни. Мы не станем тебя больше запирать, я обещаю. Иди, пожалуйста, поспи.
- Конечно, я же мешаю вам думать, - съехидничала напоследок Злость и ушла, продолжая ворчать еще что-то.
..."мыслители недоделанные"...- донеслось еще до ушей Разума. Он только вздохнул, глядя ей вслед. Он понимал, что во многом она права. Понимал также и что она им нужна. Она - их защитница, хотя её и нужно вовремя усмирять, иначе столько всего наговорить может, что все плачут. И Душа, и Вера с Надеждой. А ему их потом успокаивай.
Душа уже не плакала. Видно Злость хорошенько её встряхнула. Она молча смотрела перед собой и выглядела очень измученной. Вера сочувственно гладила её по голове.
- Ты обязательно поправишься, - сказала ей Надежда.
- И снова будешь такой, как раньше: веселой и улыбчивой,- добавила Память.
- Оставьте, дамы, нас с Душой наедине,- попросил Разум.
Они послушались.
- Дуняша, мы все за тебя очень переживаем. Ты нужна нам здоровой и сильной. Сейчас тебе тяжело. Но знай: мы всегда рядом. А сейчас ты обязана отдохнуть. Поняла?
Душа молча кивнула.
- Обещай мне, что не будешь себя изводить.
- Хорошо, - она отвечала едва слышно.
В комнате повисла тишина. С улицы доносился щебет весенних птиц. Лучик солнца старался пробиться сквозь тучи и проникнуть через окно. Пахло весной.
- Ой! Люба! - всё так же едва слышно произнесла Душа и впервые за этот долгий день слегка улыбнулась.
Разум чуть вздрогнул и оглянулся. В комнату вошла Любовь.
- Люба, ты сейчас не очень вовремя, - сказал Разум. Он едва скрывал беспокойство.
- Я знаю. Я ненадолго. Я только её проведать.
Разум не успел возразить, а Любовь села рядом и взяла Душу за руку. Какое-то время она молчала, потом сказала тихо:
- Ты самая прекрасная на свете, Дуня. Самая светлая. Самая сильная.
- Это я с тобой такая,- улыбнулась Душа.
Они смотрели друг на друга с грустью и нежностью, а Разум осознал, что только сейчас Душа немного успокоилась. Только сейчас лицо её тронула улыбка и гримаса боли сменилась безмятежностью. Он понял и то, что больше всего Душа нуждается в Любви.

А Любовь сегодня выглядела не совсем обычно. Она была слишком тихая и какая-то печальная.
- Ты должна уйти, Люба, - снова сказал Разум
- Я знаю.
Она продолжала сидеть молча, опустив голову. Так они сидели какое-то время, когда заметили, что Душа задремала.
- Успокоилась, кажется, - Разум говорил шепотом, чтобы не разбудить.
Любовь кивнула.
- Так и быть, Разум, я уйду. Я понимаю, что натворила бед. Да, я не слушала тебя. Да, возможно, меня занесло. Но я видела, как Душа была счастлива. А большего мне и не нужно. Я признаю, что захватила слишком много её внимания. Я заслужила того, чтобы быть изгнанной. И я уйду.
Разум вздохнул. А Любовь продолжала:
- Но знай, Разум, я вернусь! Потому что я нужна ей. И всем вам. Даже тебе...
"Особенно мне" - мелькнуло у него в голове, хотя он попытался изобразить удивление. А Любовь только тихо засмеялась:
- Да, Разум, я это знаю. Знаю, что нужна тебе. Хоть ты и стоишь зачастую со мной в оппозиции. Я вернусь, так и знай!
- Я буду ждать тебя, Люба, - пробормотала Душа (видимо последние слова Любовь сказала чуть громче и Душа расслышала их сквозь сон).
Любовь посмотрела на нее, потом на него. Улыбнулась грустной улыбкой, простояла еще секунду и пошла прочь.

Разум смотрел как уходит Любовь и сам себе задавал вопрос. Почему она так действует на него? Почему затмевает собой все и вся? Почему она всегда права? Да, она нужна ему. Она и в этом сегодня не ошиблась.
"Я тоже буду тебя ждать" - подумал он, глядя ей в след.