Нежданный подарок

Агафья Ирикова
   Отчаянно лил дождь. На Староместской площади было непривычно безлюдно. Наша экскурсия в Прагу завершалась именно здесь , у старинной башни со знаменитыми курантами.Я бывала в Праге, знаю и люблю этот город. Но все равно поехала из Карловых Вар, где отдыхала с подругой, чтобы еще раз встретиться со Златой Прагой.

   И вот - не повезло с погодой. Экскурсия прошла без дождя. Но как только нас отпустили погулять, он хлынул изо всех своих чешских сил!

   Чем занять себя на два с половиной часа? Разглядывать сувениры надоело. Сидеть в одиночестве в ресторане? Скучно.   Забежала в ювелирный магазинчик, чтобы купить перстень с гранатом для Машки. Она моя лучшая подруга. Мы вместе отдыхаем. Но вчера Машка простудилась и не поехала со мной. Правильно сделала. "Хорошо" было бы ей, простуженной, под дождем!

   Зато подруга нарядила меня в свой красный плащик и дала сумку "в тон". Сумка практически пуста. Мобильник я не взяла: он теперь "работал" будильником. Не понимаю, каким образом я его придавила, так что лицевая панель треснула наискосок, и телефон перестал звонить? Кошелек не распирали купюры. А кредитка с Машкиной "суммой" была во внутреннем кармане плаща. Паспорт я, как всегда, забыла в гостинице... Вот, зонтику в сумке нашлось место. Пригодился.

   Колечко, купленное для Машки, надела на палец. Хоть покрасуюсь!
   Зато приобрела хорошенький гранатовый крестик дочке. Очень дешево. Две коробочки - от кольца и с крестиком - машинально сунула в карман.

   После магазина пошла в сторону Карлова моста. Смеркалось. Вспомнила своих "детенышей" и заскучала. Дождь опять припустил. Меня окружила толпа китайских туристов. Галдели. Толкались.

   Решила вернуться к башне, попрощаться. Что не так с моей сумкой? Батюшки! Сумка порезана, подкладка вывалилась наружу. Кошелек, конечно, исчез...

   Вот и поужинала. Я огорченно вздохнула. Деньги, оставшиеся на карточке, давно рассчитаны наперед - что купить, да почем... В отличие от Машки, я деньги считаю. Карловы Вары - ее затея, ее подарок мне. Правда, я отказалась жить с ней в отеле "Ричмонд", хватит с меня и "Кривани". Смешное название. Но сейчас не до смеха.

   Вдруг рядом раздался приятный мужской голос с чешским акцентом:
 
   - У пани беда? Ай-яй-яй! Как же пани прозевала вора? Много денег украли?

   - Всего лишь мой ужин, - пытаюсь улыбнуться.

   Мужчина импозантный. Как раз в моем вкусе. Седые виски. Очки в золотой оправе.Высокий, статный. Лицо приятное. Одет не броско, но модно. По-моему, дорого.

   - Не горюйте, пани! Позвольте угостить вас ужином. Вы пострадали в моем городе. Хочу загладить нашу вину.

   - Ах, нет! - бормочу. - Я ведь здесь с экскурсией, и в шесть часов отправится мой автобус. Боюсь опоздать!

   - Время еще есть. Поужинаем прямо на площади. Рестораны работают.

   Мужчина настойчив, и это приятно. Я дала себя уговорить.

   За едой беседовали. Мой спаситель назвался Карелом. Сказал, что долго работал в Москве, поэтому хорошо говорит по-русски. Но все больше меня расспрашивал: Как мне нравятся Карловы Вары? Часто ли бываю в Чехии? В каком отеле живу? И когда уезжаю?
 
   Карловы Вары люблю, и это чистая правда. И вообще, Чехию обожаю. Зачем-то сказала, что живу в "Ричмонде", как Машка. Звучит солиднее, чем "Кривань". Сказала, что уезжаю на днях. Впрочем, здесь не погрешила. Напустила туману. И номер телефона не дала - мобильник на самом деле разбит.

   Недоверчиво я отнеслась к новому знакомому. Совсем мы не пара. Нищая русская мать-одиночка с заурядной внешностью и одетый с иголочки чешский барин. Зачем я ему понадобилась? Поблагодарила за то, что не дал девушке погибнуть, и помчалась к экскурсионному автобусу. Чуть не опоздала.

   А в гостинице меня ждала зареванная Машка. Оказалось, ее муж попал в аварию. Она уже и билет поменяла на завтра. Вернула ей экипировку - плащ, испорченную сумку, купленное колечко. Проводила до гостиницы. Даже не рассказала про Карела, не до того было.

   Машка улетела рано утром, а я еще два дня наслаждалась курортной жизнью. Купила себе новый телефон. Недорогой, но приличный - по моим меркам. Накупила трикотажных вещичек всему семейству. На улице Массарика есть дешевый магазинчик со смешным названием "Панталоне" ("Трикотаж"). Держит его, по-моему, индус. Думаю, специально для таких, как я.

   Время пролетело незаметно. Пора домой. В дорогу я оделась, как всегда, скромно: серая куртка с капюшоном, голубовато-серый платочек на голове. Простудилась по пражским дождем, и на левом глазу наметился ячмень. Его-то как раз мне и не хватало! Пришлось надеть очки от солнца. Они легкие и не очень темные. Удобно.

   Таможенный контроль в аэропорту прошла быстро. Что у меня проверять-то? Чемодан не перегружен. Ценностей не имею.

   Аэропорт в Карловых Варах маленький, но таможенники ретивые сверх всякой меры.

   Вот и сегодня они просто зверствовали. Молодую женщину в красном плаще довели до слез. Перетряхнули все ее вещи. Даже собака обнюхала. Что же искали? Странно.
Когда женщина, всхлипывая, укладывала чемодан, к таможеннику подошел высокий мужчина и стал ему что-то выговаривать. Тот развел руками.

   Я узнала Карела. Вот те на! Что это значит? И тут я вспомнила, что плащик на мне красный был...
   Объявили посадку. На выходе к самолету опять контроль. Открыли и второй выход. Заметила, у какого выхода встал Карел и пошла к другому. Вот я и в самолете. Неужели он искал меня? Явно не для того, чтобы в любви объясниться. Почему так "трясли" женщину в красном плаще?

   Уф! Взлетели. Попросила у стюардессы бокал вина. Очки не снимала до самой Москвы.

   В аэропорту меня встречала Машка в красном плаще. С мужем, кстати, все обошлось. Я вспомнила про крестик, купленный для дочки. Он так и лежал в Машкином кармане.

   Я открыла коробочку. На темно-синем бархате лежал чудесный золотой крест с прекрасными гранатами и бриллиантом посередине. Совсем не тот, что выбрала я. Видимо, мне специально подсунули дорогую вещь, чтобы потом выкрасть ее из сумки. Какова же роль Карела в этой истории? Не хочется думать, что он аферист.

   А крест остался в моей семье. Сам пришел ко мне в руки. Надеюсь, он принесет счастье!