Исток. Часть 6

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     Весь день Керита казалась «спящей», хотя безукоризненно выполняла задания и на удивление спокойно реагировала на окрики наставников и тычки однокурсников.
     Мысли ее были далеко. Никак не давала покоя почти безумная мысль о задуманном артефакте Ненависти, она почти воочию его видела!.. вот только не представляла пока, что с ним делать ПОТОМ! Ареатон, конечно, где-то и прав, спросив, для чего ей понадобилась чаша… а она не знала, что и ответить.
Мысли бились в её неуемной голове беспорядочные, изредка вспыхивая искрами озарения, искрами, не пугавшими, а только подстегивающими разыгравшееся воображение.

     "Я же знаю, что права! Я знаю, что СМОГУ осуществить ПЕРЕХОД! Я знаю, что должна вернуться домой – и я вернусь!.."

     -Эй, найденыш, чего опять призадумалась? Опять каверзу планируешь? Под стать той, что ты отчудила с Ктером и Сашл;?
     -Отстань!..
     -Какие мы грозные! А потом скажешь «я ничего не помню и не понимаю»?! Конечно, у Норовэта под крылышком – спокойно и тепло, и он на тебя не надышится…

     Такие разговоры сначала бесили, но потом она слишком увлеклась Чашей – и ей стало не до этого. Мальчишки ревновали и завидовали, а у голове у Кериты постоянно возникал голос Норовэта, умолявшего ее избегать драк.
К тому же в последнее время она и сама начала ощущать, как понемногу возвращается память, и поняла, что, сорвись она – и Школу придется восстанавливать практически с нуля!..
     Собственная сила вызывала гордость и легкую обиду: за что ее отправили в этот почти бессильный мир?! Неужели же фатанги, о которых рассказывал учитель "оттуда", не только воины, но и наемники и… убийцы?
     И тогда ещё нестерпимее хотелось вырваться отсюда – туда,  домой!

                ххххх
     Керита молча стояла возле окна, думая о Чаше – и Ненависти. Накатывали сомнения – а сумеет ли она сладить с Тёмной Силой?! Но тут же приходила уверенность: нужно сладить! Нужно – чтобы вернуться домой. Нужно, чтобы доказать множественность миров. Нужно… нужно ради Ареатона – он имеет право вырваться из Везиморья!
     Потом она вдруг снова подумала о далёких «птицах», круживших над горами. Что за такие птицы, почти не взмахивающие крыльями? Для грифов или орлов – маловаты, даже учитывая немалое  расстояние, грифонов давно никто не видел и люди решили, что они вымерли или улетели «за дальние горы, в дальние дали»…
     Любопытство подстёгивало и подталкивало: пойти, увидеть, узнать, разобраться… Только одной в такие предприятия Керита пускаться не решалась, отлично понимая, что одного дня наверняка не хватит, её хватятся, станут разыскивать…
     Ареатон! Он поможет!
     Ей нестерпимо захотелось мчаться со всех ног на Зелёную Скалу… но к ней уже торопился Норовэт и она вспомнила о собственном обещании разобрать беспорядочный ворох свитков, которые она же и перевернула в поисках нужного…
     Что ж, значит, «поход» в горы временно отменяется.
     Керита с невольным вздохом повернулась к наставнику:
     -Да, учитель, я уже иду… я помню – свитки разобрать…
     -Это может и подождать, - Норовэт опёрся о подоконник, взглянув на открывшийся вид за море. – Ты что-то вспомнила?.. Или что-то задумала?
     -Нет, учитель, ничего…
     Старик покачал головой.
     -Неправда, Рита. Я видел, ты смотрела на горы… на драконов, которые кружат над ними, - (она вздрогнула) – а мысли твои бродили далеко, и уж точно – не в Библиотеке. Ректор говорила, что ты о чём-то сосредоточенно думаешь уже почти полгода, и даже откровенные насмешки и «подначки» не могут тебя "вскинуть", как полгода назад… Что с тобой происходит, Керита?
     Керита молча покачала головой, но наставник не опускал вопрошающего взгляда:
     -Я вижу, Рита, что-то грызёт тебя… какая-то беда… Или тайна драконов настолько заинтересовала тебя, что ты даже почти забыла дуэли, как учебные – так и…
     -Учитель! Я не дерусь и стараюсь не слышать обидных слов только потому, что ты попросил меня об этом! Мне тяжело сдерживаться, но я стараюсь!..
     Она старалась не выдать себя. Старалась не слышать ровного спокойного голоса наставника боевых искусств "оттуда", а в голове всё отчётливей звучало: "Ты не выполнила задания. Точнее – ты ПРОВАЛИЛА задание! Ты убила невиновного… и должна понести наказание…"
     -Рита? – тихо окликнул Норовэт. Глаза девчонки снова посерели, а он давно понял, что это означает зарождающийся гнев, почти бешенство… - Керита, что с тобой?
     Она резко отвернулась от окна.
     -Ничего, учитель. Пустые мысли… Пойдём. Я же обещала разобрать свитки.
     -Пойдём, Рита, - Норовэт приобнял её за плечи. Она слегка вздрогнула, плечи её напряглись… но девочка не вывернулась из непрошеных объятий, как бывало прежде. Да, ей по-прежнему было это неприятно - старый учитель уже достаточно хорошо изучил своего найдёныша, чтобы этого не заметить – но уже одно то, что она сдержалась, говорило с её пользу.
     Они начали подниматься в башню и не увидели, как дверь комнаты Ректора бесшумно приоткрылась. В коридор выскользнул Ктер, аккуратно закрыл дверь и долгим взглядом посмотрел вслед наставнику и девчонке, так унизившей его полгода назад.
     -Ничего, бродяжка, я докажу, что ты пришла за жизнью Амитеры! Ты ведь не просто потерявшаяся девчонка – ты убийца! И ты очень опасна! И я это докажу! Докажу!! Докажу!!!

     "…подвергаешься бессрочной ссылке в Серые Земли с блокировкой памяти!.. привести в исполнение… немедленно!.."

     Керита поднималась в Башню – а голоса гремели набатом: …осуждена за невыполнение… Серые Земли…
     И эхом наслаивается: "…держись, малыш… могут смягчить… держись…"

                *****
     Она не надеялась на снисходительность неведомых судей, УЖЕ не пожалевших девчонку за невеликие годы и подростковую самоуверенность… Можно ли было надеяться на это теперь, спустя всего три года?! Разумеется, надежды на это было мало, да она и не искала прощения или жалости. ТЕПЕРЬ – не это занимало её: Чаша! Пока в мечтах – но она видела её всевластной и всемогущей, и не уставала тайком нарушать запреты и практиковать с запрещёнными свитками, не спешившим делиться с нарушителем своими тайнами.
     Ещё когда она разбирала свитки и слушала очередную «лекцию» Норовэта о самых первых Летописях Везиморья, она думала о драконах. Смутно вспоминалось, что когда-то они были хранителями несметных сокровищ, но потом начали безобразничать, нападать на стада и похищать девушек. С первым Керита готова была согласиться, но вот второе… Зачем дракону человеческая девушка?!Я И от этого легенда казалась просто сказкой. Ерунда, да и только!..
     Но, чем больше она убеждала себя в том, что в легенды верить не стоит, тем нестерпимее хотелось всё же подняться в горы, взглянуть на драконов вблизи, а уж зачем… Ну, хотя бы чтобы составить собственное мнение, так ли уж они жестоки и кровожадны, как утверждает легенда.
     И дело оставалось за малым: дождаться хотя бы одного свободного дня! И всё же закончить хотя бы Чашу! Ареатон обещал ей «поколдовать», как он выразился, над Чашей и выполнить обещание!
     Ей не терпелось посмотреть, что же он там «наколдовал», но для этого надо было для начала выйти из Школы… из Библиотеки, закончив самое нудное и не очень нужное занятие.
     Керита очнулась, осознав, что учитель в упор смотрит на нее. Невольно вспыхнув, девочка торопливо принялась разбирать свитки и так же торопливо, но безошибочно, рассовывать их по местам. Она так увлеклась, что не заметила, как в спешке начала рассовывать по местам свитки… почти не пользуясь руками! Она мельком бросала взгляд на свиток, потом смотрела на нужную полку – и свиток взлетал в воздух, укладываясь, пусть и не слишком аккуратно, на своё место!
     -Браво, Рита! – услышала она возглас Норовэта. – Ты просто превзошла саму себя!
     Вздрогнув, она посмотрела на старика. Очередной свиток шлёпнулся на пол и с шорохом развернулся, оказавшись, по иронии судьбы, одним из тех самых запрещенных для чтения младшими курсами свитком о различии магий, с которого она и начала знакомство с библиотекой.
     Снова вспыхнув (и что за день сегодня такой?!), она наклонилось, с преувеличенной аккуратностью подняла свиток, потянулась было к нужной полке, но не достала и повернулась к лесенке в углу, но Норовэт задержал её за руку:
     -У тебя всё так замечательно получалось! Что же случилось теперь? Отправь свиток на место взглядом!
     -Я… у меня так не получится…
     Учитель погрозил ей пальцем:
     -Рита, ну почему же не получится, хотя до сих пор всё отлично получалось! Чего ты застеснялась?
     -Это не мой уровень знания, учитель, - твердо сказала ученица.
     Норовэт только вздохнул.
     -Ну ладно. Не твой – так не твой… Но судя по тому, что у тебя получалось всё очень быстро и ловко, а мысли явно бродили где-то очень далеко, ты торопишься… А вот куда – я, кажется, догадываюсь, но не могу выдать тебе разрешение на выход за пределы Школы. Разрешить может только Ректор. Но – иди на занятия. В Библиотеке ты прибралась, как и обещала, спасибо. Иди, Рита, иди…
     Когда она убежала, взмахнув черной волной волос, старый учитель снова задумался:
     -"Ты была далеко, увлеклась и даже не заметила, что не используешь руки, разбирая свитки, хотя и раскладывала их совершенно правильно, даже не заглядывая в них! А  это уровень если и не Ректора, то уж точно не ученицы второго года обучения!
     И мне всё интереснее и интереснее, кто и для чего готовил тебя? Ты сильная, очень сильная и… не по-нашему! Сегодня я снова увидел, насколько ты… чужая, и Сила у тебя – чужая, и приёмы ты используешь чужие, и уровень твой как мага… не по возрасту, и взгляд зачастую делается жесткий, а за обиды ты отвечаешь немедленно и… И я снова и снова спрашиваю себя: кто ты, Керита?! И не подобрал ли я бедствие всего Везиморья?"

     У Норовэта снова, как и три года назад, не было не только ответов, но даже и предположения, и он опять боялся оказаться правым.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ