Медиум

Фатеев Сергей
Это продолжение рассказа "Звонок из ...":
proza.ru/2016/02/16/2254

7 марта мы с женой поехали в Павшино к её родственникам отмечать 8 марта. Жена долго готовилась к этому дню, покупала подарки. Я тоже, втайне ото всех, купил сувениры всем женщинам. Там опять женщины выпивали, а я дарил подарки и фотографировал. Всё шло, как обычно в праздники. Пьющие постепенно напивались, а трезвым всё скучнее становилось. Где-то под конец веселья, кто-то вспомнил (я ждал) о "разговоре" моей жены с духом тёти Ани. Я вкратце рассказал эту историю, что повергло присутствующих в некий шок. Жена ещё раз подтвердила, что ничего не помнит. Поговорили и забыли. Под вечер мы стали собираться домой, но меня ещё попросили завезти домой изрядно подвыпившую Ирину и совершенно трезвую Татьяну - обе двоюродные сёстры моей жены. Всю дорогу до Кунцева, где они жили, моя жена не  сомкнула глаз. Напротив, она пыталась, в отличии от Ирины, которая сразу уснула, как только мы тронулись, активно разговаривать. Было ощущение, что она очень боится уснуть, предчувствуя приближающийся дух тёти Ани. Мы уже втроём обсуждаем эту тему полушуткой-полусерьёзно. Ищем вместе связь между крестом, переданным тётей Аней перед смертью и её внуком Женей, погибшим задолго до этого. Разговор идёт вполне активный и бурный. Ирина, тем  временем, спит и ничего не помнит, а моя жена, напротив, много говорит, но тоже ничего не помнит! Единственными и трезвыми свидетелями этого разговора в машине были я и Татьяна. Мне даже пришлось, в доказательство для жены, сохранить файлы той поездки с видеорегистратора. Но она смотреть их не хочет! Или боится узнать, что стала инструментом для передачи информации между живыми и мёртвыми? Чем ближе мы приближались к дому сестёр, тем чаще жена сообщает, что пойдёт пить чай к Ирине, чтоб не уснуть. Но не тут то было! Предвидя такое желание "клиентки", "небесные силы" уже не отпускают своего "пациента" и всё сильнее вжимают жену в кресло. Речь её уже становится вялой и тяжёлой. А я уже просто наблюдаю, вспомнит она про чай, когда мы подъедем, или нет?
Приехали в Кунцево к дому сестёр. Они вышли, мы попрощались. Жена про чай молчит. Наверное, так и было приказано "сверху". Я включаю уже, на всякий случай, диктофон и мы отправляемся в путь по тому же маршруту, что и при первом "звонке" с "того света".
Жена отключилась буквально через несколько минут, как только мы тронулись. Я включил тихую музыку (слышно на видеорегистраторе) и вырулил на Рублёвское шоссе. Вскоре руки жены стали подёргиваться, а затем и вовсе подниматься. Это мне напомнило фильм "Вий" и я выключил музыку. Стало немного не по себе! Я уже почувствовал, что диалог с духом состоится точно. Руки жены то поднимались, то падали плетью вниз (на записи это слышно). Она водила их медленно из стороны в сторону, как  будто что-то искала. Я даже боялся, что она заденет руками приборы автомобиля. Иногда жена издавала тихий необычный смех. Так мы доехали до Пятницкого шоссе. Здесь она уже резко открыла глаза и подалась вся вперёд, всматриваясь вдаль. Да, она явно что-то хотела увидеть! Но мы пока ещё ехали по освещённому городу и на мой вопрос - Что ты там увидела? - она никак не отреагировала, будто меня и нет. Затем откинулась назад в кресло и повисла на пристёгнутом ремне. Голова её упала мне на плечо и если б не ремень, она бы вся опрокинулась на меня. Так и проехали мы всё Митино минут за десять и стали въезжать в тёмный участок дороги. Впереди был лес!
Вдруг, в полной темноте, жена начинает истерично смеяться! Смех довольно громкий и страшный! Мне явно не по себе, хоть останавливайся! Но вокруг лес и темнота! Я даже успел представить, как бы это выглядело со стороны - в лесу ночью воет и смеётся женщина! Жуть! Потом резко жена поворачивается ко мне и произносит очень тихо и медленно: "Она сказала, я должна вернуть его в любом случае!" И опять рушится в кресло! Едем минуты четыре, потом опять жутковатый смех и слова: "Ромка! Теперь я поняла! (довольный смех) Их разнится (смех) ... Ромка!"
Через пять секунд жена вдруг резко просыпается с грубым и испуганным возгласом:
 - А?
- Тебе приснилось что? - спрашиваю я, но она меня уже не слышит.
- ... двенадцать лет.
 Через несколько секунд снова голос по слогам: "Ро-ма Же-не ... Серь..."
Потом обычным голосом: "Женька хочет сохранить Ромке жизнь! Всё понятно, почему она мне снится! Всё понятно!"
- А каким образом? - спрашиваю я, но она меня не слышит и продолжает:
- Женька сохраняет Ромке жизнь! Я ... я должна вернуть крест. Повесить на Женьку, но ...
- На кого повесить?
 - Крест! На Женькином кресте, на памятнике. Они же родственники, близкие!
- А тебе кто сказал об этом?
- Женька!
- Ты  должна повесить  крест куда?
- На Женькиной  могиле (сильно переживает).
- А почему она сама не повесила крест на Женькиной могиле? - спрашиваю я.
- Потому, что он у меня! - голос уже более бодрый.
- Но ведь она была ещё живая!
- Вот именно!
- Почему она сама не могла в то время повесила на Женькиной могиле? - повторяю вопрос.
(сильно переживает)
- Ты сейчас кого видела?
- Женьку!
- Женьку?
- Ой, Бог! (переживает)
 - И что он тебе сказал?
Вдруг она просыпается и совершенно трезвым голосом говорит:
- Я хочу спать! Всё. Я сплю.
- Ну спи, ляг спокойно, спи. Только не на меня, а на кресло. Ещё раз, ты должна повесить крест на Женькину могилу? Уже не слышишь  меня?
- Слышу, слышу.
- Куда ты должна повесить крест? Куда? На Женькину могилу?
 - Да! Теперь я поняла, почему ... всё. Потому, что в пьяном виде меня легко поймать!
- Я понял! Но почему тебе нужно повесить крест на Женькину могилу?
- Не знаю!
- А кто тебе сказал?
- Не знаю! Никто.
- Сказал то кто, Женька или тётя Аня?
- Не поняла, всё успокойся! (тихий смех)
- Ну спи!
И дальше тишина до самого дома. Больше я её не будил, как в январе при первом "разговоре с духом". Подъехав к дому, я остановился и жена тут же проснулась. Я даже удивился этому.
- Приехали, - говорю - выходи!
Она сидит, не реагируя на меня.
- Открывай дверь, бери свою сумку - повторяю я.
Теперь жена нехотя отстёгивается, открывает дверь и садится на порог машины. Так она сидит, взявшись руками за голову, пока я снова не напоминаю, чтоб она взяла свою сумку и выходила с машины. Я, тем временем, отстёгиваю регистратор и кладу провод от него в пакет. Наконец, она встала, взяла сумку и пошла, не дождавшись меня. Такое с ней происходит впервые! Тут я обнаруживаю, что провод от видеорегистратора исчез, а сам прибор лежит на кресле жены! Пока я искал этот провод и забирал в багажнике остальные сумки, она уже ушла. Я пошёл за ней, но вспомнил, что забыл в машине смартфон и вернулся. Обыскал всю машину - провода нет! Фантастика! Точно помню - положил его в красный пакет, но и он пропал! Жена взять не могла. Ну ладно, думаю, поищу завтра утром ещё раз. Взял смартфон и пошёл к дому. Пока шёл, всё думал, куда ушла жена? Может решила прогуляться в местном парке, или стоит ждёт возле подъезда? Если нет дома - пойду искать!
Но, придя домой, обнаружил её уже выходящей из туалета.
- Почему не подождала меня? - спрашиваю.
- Захотела в  туалет! Всё, я пошла спать!
- А  чай не будешь пить?
 - Нет!
И действительно, через три минуты она уже спала! А я пошёл на кухню рассказывать младшему сыну Илье, как наша мама стала медиумом! Он, с большим интересом, выслушал мой рассказ и подтвердил, что надо исполнить просьбу "с того света" и связь прекратится. У меня, правда, иное мнение!
Утром я пересказал жене её разговор в машине. Она ничего не помнила, но выслушала меня с опаской, что у неё наступает белая горячка (хорош подарок к 8 марта). Обещала больше не пить, но сама уже готовится потихоньку к Пасхе, которую будет отмечать, по традиции, в кругу своих родственников.
Потом перезвонил в Бутово и рассказал Татьяне (дочь тёти Ани и мать Женьки) этот случай. Она очень удивилась, но пригласила приехать на могилу сына в любое время, как сойдёт снег.