Синие розы

Инна Агюлан
               
Привет, Маш! Извини, что опоздал. Давно ждешь? А я розы тебе искал! Ты что, не веришь? Не обычные розы, конечно! Будущий генетик должен принести только геномодифицированные розы! А  их в нашем городе днем с огнем… Кое-как нашел возле гостиницы. И не спрашивай, сколько стоят! Это неважно – важен цвет… На, держи! 
Тебе нравятся? При чем тут цвет твоих глаз?!  А! Ну, и под цвет твоих глаз, конечно… Но без генетики их не было бы! Нет в природе синих роз! А генетики вывели сорт  «Аплодисменты»… Не слышу аплодисментов!  Ну, так-то лучше.
 Идем гулять?

Нет, зря, Маш, ты не стала поступать на биофак. Ну что такое бухгалтер? Исчезающая профессия! Ну, мало ли что мама говорит… Экономист? Экономисты тоже в списке вымирающих профессий… Как кто сказал? Профессор Коробкин, например, так считает, ученые из «Сколково»… Генетика – это да! За ней будущее.
Взять эти розы…  Японцы 14 лет трудились.  А знаешь, почему так долго? Сначала ведь надо определить, какой ген за синий цвет отвечает – в Анютиных глазках, например. Его потом  еще надо изолировать, выделить, добавить в вектор для переноса в организм… Я понятно объясняю?
Ну, я имею в виду, что из Анютиных глазок – в розу… Потом нужен строгий отбор всех образцов – удачных и неудачных!
Машк, ну  что ты все головой крутишь? А, мороженое! Ну, давай по мороженке…

Эх, если б  ты поступила со мной на биофак!  Ты бы поняла, что генетика – это круто!
Знаешь, уже начинают выводить породы коров, которые будут давать молоко с заданными свойствами. Человеческими, например. Вот родишь ты ребенка – а у тебя молока нет. И не надо: у Буренки возьмем!
Или у тебя диабет… Ну, конечно, сейчас его нет! Но с возрастом будет… А ты мороженку… Маш, да я же шучу!!! Я к тому, что сейчас мороженое ведет к диабету, а тогда будет наоборот! Так наш Коробкин говорит…
Ой, нет, Маша, давай не пойдем в кино! Мы уже почти год не виделись, столько хочется тебе рассказать…

На чем я остановился? Что за генетикой будущее? Да,  вспомнил…
 А,  может, ты переведешься на биофак? Я б тебе помог экзамены досдать… Жаль, что хочешь! А я вот думаю, селекционером стать или ГМО-агрономом? Ну, ГМО-агрономы – это те, кто внедряет  биотехнологию в практику.
  «ГМО-агрономы сыграют главную роль в победе над голодом в развивающихся странах!» – так говорит профессор Коробкин. Представляешь, как глобально!
Куда теперь пойдем? В парк? Ага, давай в парк! Нет-нет, только не на аттракционы: там обычно мелкота тусуется... Давай двинем к озеру, можно лодку взять. А пока я тебе дальше расскажу…

Вот ты не хочешь поступать на биофак, а зря… Профессор Коробкин говорит, что генетика – самая фантастическая наука!
 Хочешь, я расскажу тебе, как выглядит генетически модифицированный табак? Ну  да, ты не куришь…  Но вообще интересно! Он 6,5 метров высотой, и листья у него всегда свежие… Ладно, не буду.
Лучше я тебе про  гусениц шелкопряда расскажу.  Они теперь стали выдавать флуоресцирующие нити, причем самых разных оттенков! А из этих нитей делают настоящий шелк… Представляешь, платье, которое светится в темноте…
 Я думаю,  невеста генетика должна быть на свадьбе только в таком сияющем платье. Ты же не захочешь в обыкновенном белом, правда?
–  Машк… Где ты?!   Маша… Маш-ка!!!  Вот черт…

Фото из Инета