Весна

Григорович 2
Наконец-то! Зима, слабея, отползает в свою берлогу, нет-нет, да царапнет морозным коготком, коснётся ледяным дыханием северного ветра, всколыхнув уже редкие снежинки, и спрячется в тени осевших сугробов от лучей входящего в силу солнца.
 
Световой день по капельке, по минутке, прогоняет унылую утреннюю мглу, теснит ранние сумерки.

Может это и удобно, что последнее время весна приходит деликатно, по-европейски. Ночью подморозит, днём подтает. Тротуары и шоссе сухие. Снег, цепляясь за прошлогоднюю траву газонов, скукоживается, превращаясь в грязноватые островки, теряет искрящуюся белизну. Неделя, другая, и нет его, словно приснился.

А всё-таки жаль, что ушла русская дружная весна, когда всё сразу! Сумасшедшая дробь капели по отливу подоконника, весёлое течение ручьёв, суетливые, щебечущие воробьи, купающиеся в лужах, и степенно вышагивающие по проталинам грачи. Посеревшие, тающие на глазах снеговые горы вдоль тротуаров, насыпанные за зиму дворниками. Из-под колёс грязных по стёкла машин, веером плещет талая вода. Встряхнувшиеся от зимней полудрёмы пешеходы, выбирая среди половодья дорогу, не взирая на возраст, бойко перепрыгивают с одного клочка суши на другой, беззлобно поругивая коммунальщиков.

И над всем этим бездонно-голубой купол неба, с которого льёт потоки тёплого света Ярило-солнце.

Метеорологи пугают: "Возможны заморозки и снегопады". Пустое! Хоть метели! Меньше, чем через два месяца май, а там и долгожданное лето.

Чем и хороша весна, что дарит предвкушение многих тёплых солнечных дней, зарождает в озябшей ещё с осени душе смутные надежды на что-то непременно хорошее. Весна идёт! Весне дорогу!