Сумма впечатлений. Часть десятая

Сергей Изуграфов
Часть десятая.

(Иллюстрация: Винсент Ван Гог, "Ратуша в Овере", 1890 год. Холст, масло. 72 х 93 см. Частная коллекция. Оценивается в сумму 60 - 90 млн. долларов)




                "В жизни то же, что в рисовании: иногда нужно
                действовать быстро и решительно, браться за дело
                энергично и стремиться к тому, чтобы крупные линии
                ложились с быстротой молнии".

                Винсент Ван Гог


 


- Послушайте, Клермон! - прорычал, теряя терпение генерал Манн. - Хватит морочить мне голову! Если вы сейчас же не скажете мне, с какой целью вы приехали на остров, я привлеку вас к ответственности! В третий раз спрашиваю, вы получали письма от неизвестного вам - или известного - отправителя с уведомлением о скорой пропаже полотен импрессионистов? Вы понимаете, что на острове помимо кражи произошло уже два убийства? Повторяю в последний раз, с какой целью вы приехали на остров?

- Никаких писем я не получал! А если и получал, не понимаю, почему это вас касается? А приехал потому, что хотел посетить выставку! - отбивался бледный Клермон, злобно ощерившись, словно грызун, загнанный в угол большим и сильным котом. - Да, и нечего на меня так смотреть! Не забывайте, генерал, что я адвокат со стажем и, между прочим, с большими связями! А ваше поведение недопустимо! Если я арестован - предъявите мне обвинение, если нет - катитесь ко всем чертям с вашими вопросами! Один тот факт, что вы без ордера вломились сегодня с утра ко мне в номер - уже может поставить под сомнение вашу компетентность! А я сумею его использовать при необходимости! У меня есть друзья в министерстве! И ваша карьера...

- Ну все, хватит, - внезапно успокоился генерал, вытирая платком пот со лба и обращаясь по-русски к Смолеву, сидевшему в кресле и внимательно следившему за беседой. - Полчаса крика, и - никакого толку. Этот скользкий хорек еще угрожать мне будет! Лопнуло мое терпение! Понятно, что он ничего не скажет. У него все мысли о деньгах, что он мог заработать, как посредник. Сейчас я ему устрою "посредническую деятельность"! Сукин кот!..


Полный текст книги находится здесь: https://ridero.ru/books/summa_vpechatlenii/