Сумма впечатлений. Эпилог

Сергей Изуграфов
Эпилог



(Иллюстрация: Винсент Ван Гог, "Красные виноградники в Арле", 1888 год.
Холст, масло. 75 х 93 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва)







                "Чем больше я думаю над этим,
                тем сильнее убеждаюсь в том,
                что нет более высокого искусства,
                чем искусство любить людей".


                Винсент Ван Гог.



Алекс Смолев никуда не спешил: впереди был еще весь вечер. Он только что отвез в аэропорт семью Маннов, улетавших последним рейсом в Афины, и проводил на самолет.

- Ну, с Богом! - произнес Виктор, крепко обняв друга на прощанье. - Спасибо тебе за все! Это была не самая легкая неделя в моей жизни, нервы мне эти художники все истрепали! Не думаю, что в ближайшие полгода захочу сам по доброй воле зайти в картинную галерею - разве что Тереза будет сильно настаивать! Хватит с меня пока этих "впечатлений"!

- А Тереза обязательно будет настаивать! - улыбаясь, произнесла Тереза Манн и нежно поцеловала мужа в щеку. - Жизнь коротка, милый, искусство - вечно! Спасибо вам, Алекс, надеемся встретиться осенью, когда у близнецов начнутся каникулы!

- Обязательно, Тереза, я буду очень вас ждать! С Богом! Хорошего вам полета! - ответил Алекс. - Не переживай, генерал, уверен, что в твоем ведомстве в твое отсутствие дел скопилось немало, - и ты очень скоро отвлечешься.

- Не без этого, - кивнул Манн и махнул рукой. - Мне министр уже намекнул, мол "не слишком ли надолго я затянул свой отпуск на островах, когда столько срочных дел требуют моего внимания"! А он у меня был, этот отпуск? А на сообщение о найденных картинах - Спиро Фасулаки обнаружил все десять, спрятанных под другими холстами - он лишь заявил, что "нисколько не сомневался в моей способности добиться нужного результата в установленные сроки"! Как будто мы украденный серебряный портсигар по дороге в таверну нашли, а не мировые шедевры...


Полный текст книги находится здесь: https://ridero.ru/books/summa_vpechatlenii/