***

Власова Анна
А она жила в чьём-то медальоне вырезанным сердечком из старой фотографии. Её открывали по вечерам, на неё капали слезами и затирали до дыр большим пальцем правой руки. Она была памятью того, о ком даже не смела мечтать. Того, кто держал дистанцию, боясь, что она услышит его сердцебиение и все поймёт.

Их история началась ещё в институте - часами в одной аудитории, сутками с мыслями друг о друге. Он смеялся над её причёской, надеясь когда-нибудь запустить пальцы в эту копну черных волос, она же бросала резкое "бабник", желая, чтобы однажды он держал только её запястья.
Их сфотографировали на следующий год - случайный кадр во время одной из лекций, который ещё долго висел на ватмане студенческой стенгазеты. Студентки фыркали при её появлении, считая соперницей, парни же завидовали тому, что у него самая красивая девушка института. Отшучиваясь, что "не дай Бог быть парой", они искоса следили друг за другом и по вечерам засыпали с совместной фотографией на соседней подушке.

Спустя несколько лет - на выпускном - он решил во что бы то ни стало поговорить с той, что наполняет его душу трепетом и любовью. Купил кулон и, поправив галстук на новом костюме, смело зашагал по коридорам альма-матер... Тогда было много вина и зажигательных танцев, много виснущих на нем девушек и пытавшихся приударить за ней парней. Но сквозь толпу - с другого конца зала - он видел только её глаза. И сделав тот самый - заветный - шаг, он понял, что пропал. Сердце вылетало из груди, мысли путались в голове, а губы - (по привычке) вместо признания - говорили что-то вроде "наконец-то мне не придётся больше видеть тебя"...

Они встретились лет через пять - статная красавица и парень, крепко сжимающий кулон в кармане серых брюк. Он видел её улыбку, слышал заливистый смех и думал лишь о том, что снова начал дышать, что все эти годы без неё больше напоминали выживание, чем жизнь. И - боясь вновь упустить момент - он резко взял её за запястья и притянул к себе: "Привет"...