Сумма впечатлений. Часть девятая

Сергей Изуграфов
Часть девятая.

(Иллюстрация: Поль Гоген, "Всадники на пляже", 1902 год. Холст, масло. 92 х 73 см. Коллекция семьи Ниархос. Оценивается в сумму 65 -100 млн. долларов)







                "И всё же, чем больше я размышляю,
                тем больше верю, что я прав".               


                Поль Гоген.






В шесть часов вечера в лаборатории полицейского участке Наксоса собрались Смолев, Манн, старший инспектор Антонидис и начальник службы безопасности отеля "Ройял Палас Наксос" ирландец О'Брайен. Присутствовал и молодой эксперт-химик, который с самого начала отодвинулся в дальний угол и сидел там молча, с усталой, но довольной улыбкой на лице.

Посреди комнаты стоял большой металлический поднос, накрытый непрозрачной белой скатертью или льняной простыней. Под ней угадывалась картина в раме, установленная на подставку. Под простыню почему-то шел электрический провод, другой конец которого был присоединен к реле на рабочем столе эксперта. Рядом с подносом на табурете стояли лейка с водой и огнетушитель.

- Уважаемые господа, - начал Смолев. - Мы собрались сегодня здесь, чтобы понять, каким именно образом из задымленного зала смогли исчезнуть десять полотен импрессионистов за какие-то пять минут. Мне кажется, что я, не без подсказки покойного герра Шульца, смог найти ответ на этот животрепещущий вопрос. Особенно мне хотелось бы поблагодарить вашего эксперта, старший инспектор! Карпос смог в кратчайшее время выполнить мою просьбу. Надеюсь, у нас все получится...



Полный текст книги находится здесь: https://ridero.ru/books/summa_vpechatlenii/