Перепутанная молва, блатной Высоцкий

Владимир Конюков
Перепутанная молва, блатной Высоцкий.


Выделенный мной отрывок, акцентировать внимание читателя…, понятие – блатной Высоцкий.



     … Время начало массового увлечения молодёжью роком,
выражение было, «ритмовая гитара». Сакса нет, трубы нет, есть гитара и ритм.
Частушками, тогда для конспирации называли рок – н – ролл, те же одесские очень «ритмовые» припевки «Алёшка жарил на баяне». Танцами, плясками «величали»,
Высоцкий, значит, был – учитель танцев.

     … Володя, по свидетельствам, того же известного артиста И. Пушкарёва, когда они творили авторско – концертный «чёс» (гастроли, жарг. авт.), в 1962 – 63 годах, по дивизиям уже Московского военного округа, на гитаре играл на «три аккорда».
На три аккорда, у мастеров – начинающий.
По записи 1956 года, можно послушать, есть в Ин - те, студент Володя, лихо «молотит» способом «боя» частушку «Алёшка жарил на баяне». Отсюда вывод, в совершенстве знал, владел игрой на гитаре в начале 60 – х стилем, народное выражение – «бой» простой и стилем «на три аккорда», который в народе звался, «блатной – на три аккорда».

Примечание. Молва о блатном Высоцком, особенно, начало 60 – х, складывалось о нём и от его нескольких авторских песен на эту тему. Но не это было определяющим.
     Он знал множество блатных песен, чужих, пел в разных не афишируемых кругах. А в то близкое время к послевоенному, его значимость многократно возрастала – он «брал» толпу и умел «шикарно» играть на «три аккорда», ценимый в блатном мире стиль.
Следует добавить, выражение на  «три аккорда», это для начинающих гитаристов, но и иметь ввиду, второе его значение, отработанный до автоматизма, аккомпанемент на гитаре  блатного жанра «городской романс».
     Поэтому, блатной Высоцкий, его звание в 60 – х, не по его незначительным блатным авторским песням,
а по  СТИЛЮ  игры на гитаре на  «блатной - ТРИ  АККОРДА»!
     В справочниках акцент на авторство блатных песен, что ошибочно. Да, писал и пел.
Но блатной Высоцкий, сам говорил, наверное, надоело,  по манере игры любимом в блатном мире, стилем на «три аккорда».

    

Отрывок из моих мемуаров раздела страницы «Тайны ХХ века»,
«КЛЮЧ к разгадке гибели тургруппы Дятлова, кн.II».