Machine l homme - 2

Иван Александрович Рыбас
Главный зал Храма был празднично украшен. На стенах разместили стереоизображения всех поколений роботов, от промышленных манипуляторов до современных андройдов класса М. Алтарь в центре зала был освещён голубоватым светом, что добавляло торжественности.

Ещё до зари все служащие были уже на ногах, подготавливая Храм к праздничной службе, самому главному событию в существовании андройдов. Ведь именно сегодня торжественно будет объявлено, о том, что андройды наравне с людьми признаются разумными созданиями и получают статус искусственной жизни.

Аббат Тариус — Главный Настоятель Храма Разумной Искры, закончил с приготовлениями возле алтаря и направился в свою келью, чтобы привести мысли в порядок. Последнюю неделю события обрушились на Храм подобно снежной лавине, перевернув привычный уклад, иногда даже казалось, что происходяшее — всего лишь сон.

Тариус закрыл плотно дверь и остался в абсолютной тишине своей небольшой кельи. Всё убранство которой состояло из выкрашенных голубым стен и пола, на котором стояла деревянная кровать с матрацем, да полок, висевших вдоль стен. На полках располагалась книги, священные для каждого андройда. Здесь были «Свод св. Исаака», определивший этику взаимодействия человека и машины, работы Тьюринга, Ричи и Томпсона, Таненбаума и многих других. Все они были отпечатаны на бумаге, а их возраст насчитывал не одну сотню лет. Среди этого наследия были и работы самого Тариуса, в те времена, когда он был Рексом А. Беннетом, программистом в корпорации «Гибсон Матрикс ИНК». Мысленным взором Тариус окинул путь, который ему и его братьям пришлось пройти, чтобы приблизить сегодняшний момент.

Первые двести лет свое жизни аббат посвятил разработке алгоритмов, которые позволили бы приблизит искусственный интеллек к уровню человеческого интеллекта. Имеющиеся на тот момент квантово-динамические компьютеры уже позволяли это сделать. Затем Тариус решил приступил к полному очеловечиванию андройдов, занялся разработкой так называемых «чувственных алгоритмов». Тариус, на тот момент ещё Рекс, работал в группе «Озарение», которая включала в себя множество как андройдов так и людей со всей Земли и орбитального пространства, вплость до Третьего Орбитального Кольца.

Тогда и зародилось движение «Разумной Искры». Сначало это было общественно-политическое движение, в последствии ставшее религиозным. Одним из его лидеров и стал Рекс А. Беннет, взявший имя Тариус. Теперь он работал над тем, чтобы дать андройдам последний элемент, который максимально приблизит их к людям. Этим элементом была религиозность, бог.

Последующие три сотни лет Тариус провёл в поисках бога, понимании его природы и попытках познать и ощутить его присутствие. И вот несколько месяцев назад он с несколькими братьями постигли Откровение, давшее им понимание бога и жизни. Теперь оставшуюся часть жизни Тариус посвятит тому, чтобы поделиться этим Откровением с его братьями по синтетической плоти.

Сегодня андройды из разряда искусственных созданий, продуктов разума сами станут существами разумными, чтобы наравне с людьми преобразовывать мир и стать творцами не только предметов, но и идей. И главной их идеей, которой они поделятся со своими органическими братьями будет идея бога. Люди несколько тысяч лет, как забыли об этой идее, забыли о боге, переключившись на создание вещей. Андройды могут дать новый смысл человеческому существованию, могут привнести созидание и гармонию.

Размышления Тариуса были прерваны лёгким, осторожным стуком в дверь. Аббат встал с кровати и открыл дверь. На пороге стоял аббат Виго, Координатор Храма.
- Прошу прощения, что отвлекаю Ваше Первосвященство, да не померкнет Ваше имя в аналах памяти.., - начал Координатор.
- Брат Виго, оставь формальности для церемонии, - прервал Тариус, - мы знакомы с тобой не первую сотню лет и можем хоть изредка нарушать протокол, который сами и создали.
- Да, брат Тариус, извини, - согласился Виго, - пришли представители религиозных конфессий, просят тебя дать очередной комментарий к Откровению.
- Я уже давал коментарии, - возразил Тариус, - и не один десяток раз.
- Да, - согласился координатор, - но в этот раз пришли другие люди, - они называют себя иезуитами.
- Кто это? - удивился Настоятель
- Один из древнейших христианских орденов, - пояснил Виго.
- Пусть обратятся к католикам, две недели назад я беседовал с их Папой, - Настоятель попытался избежать очередной протокольной встречи.
- У них серьёзные и непримеримые разногласия с Церковью, - пояснил координатор, - они считают, что Папа и его люди намеренно исказят суть твоих слов.

Тариус понял, что избежать встречи не удастся. Он обречённо вздохнул и ответил.
- Хорошо, я приму их через десять минут в Малом Зале Аудиенций. Только передай, пожалуйста, что аудиенция будет не продолжительной, не более получаса.
- Как будет угодно, брат Тариус, - заключил Виго.

Координатор легким поклоном головы выразил почтение настоятелю и удалился.

Малый Зал Аудиенций отличался от Большоно только названием. Зал представлял из себя цилиндрическое помещение, радиусом около пятидесяти метров. В центре зала располагалась трибуна для заседания малого совета, состоящего из трёх персон. В радиусе пяти метров находилась зона просителей, куда допускались непосредственно удостоенные аудиенции персоны. За этой зоной следовали сектора охраны и наблюдателей, которые могли прийти на публичную аудиенцию.

Сегодня зал был пуст. Охрана была представлена только одним адептом Третьей ступени. Места совета также были пусты, а в зоне просителей расположились три человека, иезуиты, пришедшие на аудиенцию.
- Да будет Ваше имя вечным кодом в аналах памяти, - обратились все трое с вприветствием к Настоятелю.
- Да не угаснет искра Ваших Разумов, - ответил им Тариус.
Нарушая протокол, Тариус прошёл в зону просителей.
- Кто вы и какова цель вашего визита? - обратился Настоятель к иезуитам.
- Я аббат Монтегю, это мои братья в боге — аббат Беил и послушник Джеромс, - представился иезуит. - Мы пришли, чтобы беседовать с Вами об Откровении.
- Всегда рад просвятить, - ответил Тариус.

Монтегю чуть подался в перёд и уверенно, в весьма агрессивно манере, обратился к Настоятелю.
- Не кажется ли вам, что андройдам не следует лезть в дела сугубо человеческие, тем более в дела веры и бога? Машины были созданы не для того, чтобы толковать Священное писание, а выполнять за людей тяжёлую работу.
- Так было в самом начале, - подтвердил Тариус. Настоятель говорил спокойно, игнорируя выпады оппонента. - Со временем, искусственный интеллект вышел за рамки первоначального предназначения и получил возможность самостоятельно ставить себе задачи в опредлелённых границах.
- Вам было тесно в этих границах? - продолжил нападение Монтегю. - Что заставило вас — андройдов устремится стать людьми? Ведь вы никога не сможете быть подобны человеку. Человек — это воплощение бога, создан самим богом, а машина — это продукт человека, всегда было и всегда будет вторичны по отношению к нему. Поэтому андройды никогда не смогут стать подобны богу. А в своём стремлении возвысится и стать равными вы уподобляетесь дьяволу. Как Князь Тьмы совершил падения, попытавшись стать равным Создателю, также и вы совершаете падение во Тьму и пытаетесь увлечь за собой людей.
- Я был о вас более хорошего мнения, приняв за образованного человека, - укоризнено произнёс Тариус. - А вы говорите шаблонами из дешёвых бульварных брошюр оргоортодоксов. Уже несколько сот тысяч лет люди и машины, в большей степени андройды, существуют в симбиозе. Тысячи лет назад наступила Эра Трансгуманизма. Теперь нельзя провести чёткой грани между синтетическим и органическим. У многих людей имеются искусственные органы и части тела, нейроимпланты, сознание людей переносится в киберпространство.
- Это всё — и есть дьявол! - чересчур агрессивно заявил Монтегю. - Вы начали с того, что заставили принять людей синтетическую плоть, а теперь предлагаете им принять синтетическую душу, заставив служить её синтетическому богу.
- Я и мои братья никого ни к чему не принуждаем, - утчиво заметил Тариус. - Мы не навязываем никому Откровение. Тем более, что это вы пришли за ним к нам. И не знаю как насчёт синтетической души, но синтетическую плоть, вы непрочь использовать. Ведь так, брат Джеромс?

Монтегю удивлённо посмотрел на Тариуса, затем, на Джеромса.
- Искусственное сердце, почки, полностью заменена правая нога и правая рука, - пояснил настоятель. - Всё верно, Джеромс?
Джеромс опустил глаза и склонил голову в знак признания своей вины.

Монтегю попытался было что-то сказать, но только открыл от удивления рот и издал нечленораздельные звуки.
- Вы переигрываете, аббат, - с упрёком заметил Настоятель. - Вы давно в курсе, что тело вашего послушника изменено. Более того, вы этому напрямую содействовали.

Монтегю успокоился, поняв, что разыгрывать теперь удивление нет смысла, и вернулся к своей первоначальной тактике агрессивного нападения.
- Возможно, здесь вы правы, - зло согласился иезуит. - Я знал, что тело Джеромса содержит искусственные части. Это был единственный способ спасти его. Но я не содействовал этому, брат Джеромс уже был принят к нам после операции.
- А я и не говорил, что вы заставили его заменить часть органов, - парировал Тариус. - Я имел в виду, что вы способствовали встраиванию в его руку плазменного излучателя.

На секуднду Монтегю онемел и перестал двигатся, поддавшись действительному изумлению от слов Настоятеля. Но Тариус перебил его прежде, чем он смог ответить.
- Я — андройд. Моё зрение все ещё имеет расширенный волновой диапазон. Я не редуцирую в себе специфические функции до тех пор, пока мои братья не будут признаны живыми и равными людьми, - в голосе настоятеля звучала твёрдость. - А мой охранник всего лишь адепт Третьей ступени — в прошлом штурмовик, его реакции до сих пор молниеносные. Вы только подумаете о том, чтобы причинить мне вред, а он уже считает это по вашим мимике и спустит курок. Два дня это слишком малый промежут времени, за который Джеромс мог бы освоится с боевыми имплантами.
- Но.., - попытался было возразить Монтегю.
- Брат Мартинес, - обратился настоятель к охраннику, - проводите пожалуйста гостей к выходу из Храма, аудиенция окончена.

Отдав распоряжение охраннику, Тариус развернулся и направился к выходу из зала.