Люблю всем сердцем, Родина, тебя

Зоя Романова Самылова
Беда обрушилась неожиданно, свалилась, как снег на голову, в солнечный и радостный июньский день. Для меня, еще совсем девочки, было малопонятно слово «война», но я чувствовала, что это что-то очень страшное.
Вскоре маленькое село Кокорино, что в Курганской области, провожало на фронт своих сыновей. Прощались за деревней, возле кладбища. Плакали навзрыд женщины. Мужчины смущенно покашливали, заволновались. Старые сосны угрюмо поскрипывали, стонали, взмахивали на ветру своими мохнатыми ветками, будто тоже прощались. Никто в то время не предполагал, какие тяжкие испытания выпадут на долю нашего народа.
В те военные годы стояли жутко морозные зимы. По ночам возле домов зажигались огоньки - это сверкали глаза голодных волков, приходивших в село на промысел. Их вой раздавался в ночной тиши¬не, наводя на сельчан страх и ужас. Бывало, забирались волки в обветшалые придворные постройки и задирали скот - последнюю надежду сельчан выжить, чтобы не умереть с голоду. Голодные, полуразутые, полу-раздетые,   остриженные    наголо мальчики и девочки, несмотря ни на что, ходили в школу, которая в годы войны не переставала работать. В  классе замерзали чернила, но, отогрев их своим дыхание, руками, дети писали на вырванных из книг  листках между строк гусиным пе¬ром и «чернилами» из сока красной  свеклы или сажи, смешанной с молоком.
В школе нас учили не только писать, читать, но и любить беззаветно свою Родину. Книга была,  нашим воспитателем, учителем, другом, учила стойкости, мужеству, любви ко всему живому на Земле.
Однажды учительница Любовь Сергеевна прочитала в классе о зверской расправе над Зоей Космодемьянской. Ученики долго сидели в оцепенении, некоторые плакали. Придя домой, я написала своим корявым детским почерком письмо: «Дорогой товарищ Сталин, возьмите меня на фронт. Я хочу мстить за Зою Космодемьянскую». Это событие я запомнила на всю жизнь.
Позднее появилась книжка «Зоя и Шура» о брате и сестре Космодемьянских. Это была пьеса. Мы поставили по ней спектакль в сельском клубе. Я играла роль Зои и этим очень гордилась. До сих пор помню наизусть стихотворные строчки из этой пьесы.
Незабываемым событием была встреча с книгами Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», Александра Фадеева «Молодая гвардия», Николая Островского «Как закалялась сталь». При свете керосиновой лампы или даже лучины приходилось читать эти книги, но это были счастливые минуты моей жизни. Я гордилась Улей Громовой, Любой Шевцовой, Олегом Кошевым, Зоей Космодемьянской, Алексеем Маресьевым, Павкой Корчагиным, восхищалась ими, старалась подражать. Эти книги буквально перевернули мою жизнь. Я начала заниматься самовоспитанием, дала себе слово, что никогда не буду сквернословить, и слово это держу по сей день. Училась уважать старших, не унижать достоинство других. Старалась во всем поступать по совести. Думаю, что потеря совести - самое страшное, самое низменное на земле. Осознать это по¬могли мне книги.
Когда в шестнадцать лет я вынуждена была пойти работать, то старалась быть на уровне передовых людей, считая, что этим я помогаю Родине. Мое поколение в основном и руководствовалось этими принципами. И я горжусь этим, как когда-то гордилась героями прочитанных книг. Не считаясь с трудностями, работала и училась, воспитывала детей, любила и продолжала любить свою Родину, несмотря на то, что пошатнулись моральные устои общества.
Часто вспоминаю нашу многострадальную деревушку, почти исчезнувшую теперь с лица земли, еще острее ощущаю потребность прикоснуться к историческому прошлому. А еще хочется упасть навзничь в безбрежное море шелковых трав и цветов, глядеть неотрывно на движение облаков, на их причудливые узоры, ощущать палящие лучи солнца и купаться в воздушных волнах, как в те далекие -  далекие дни моего трудного, но и  радостного детства.

Как хочу я гордиться тобой,
Несравненной твоей красотой,
Любоваться простором морей,
Широтой необъятных полей.

Припаду я к тебе до земли,
Как дитя к материнской груди,
Обниму тебя, нежно любя,
Пресвятая Отчизна моя!


Победитель конкурса газеты "Копейский рабочий".
2007 г.