Бумажные люди. Глава первая

Христофор Зимов
ПРОСТИТЕ ЗА ОШИБКИ


Бумажное солнце заходило за карточные домики. Была зима. Куски ваты беспорядочно лежали под ногами местных жителей. Задувал сильный ветер, погода капризничала. На улице не было ни одной картонной души. Все сидели, и ждали когда закончится буйство стихии. Этот мирок был странным. Когда у нормальных людей из кожи и плоти было лето, у них наступала зима. Осени и весны в их календаре не было(на самом деле никакого календаря тоже не было) Подумаете вы, какой странный народ, все у них наооборот. Но скажу вам по секрету, тоже самое они думают о нас. До чего люди сделанные из мяса, мышц, кожи, странные, практически каждый день думают они. В самом обычном домике, построенном из валетов,тузов и девяток, жил мальчик. Склеен и вырезан он был из качественной розовой бумаги. Он был мечтателем, а значит был несчастным. Его юное картонное сердце скомкалась от бумажного быта. Его самой настоящей и большой мечтой было море. Волны, шторм,шум прибоя. Ждать прилива и отлива, следить как рано утром, резвятся дельфины. Вот что такое огромное, преогромное, счастье, для бумажного человечка. Опять вы будете ругать меня, и скажете; как у бумажки могут быть чувства ? А я отвечу вам -так же как и у вас. Случается много всяких странностей.
Море, самое прекрасное слово, которое придумал человек. Красный горизонт, с капелькой желтизны на краях. Могучие лучи, пробиваются, сквозь цвета меланхолии туч, маленький картонный мальчик которого звали Гай, созерцал это, своими нарисованными глазками. ТУК-ТУК-ТУК вырывался скомканный шарик из конфетной обертки  из грудной клетки. Какая власть и какая безграничная Свобода таится в этой неизвестности. Сколько тайн хранится в синей вечности. Море и небо. Небо и море. И небо,и море. Разделяет их маленький промежуток, длиною в целую, целую жизнь. Гай шёл домой. Там ожидало безграничная ласка, и забота.  Его мама была замечательной женщиной, не смотря на то что она состояла из бумаги.Мама, всегда мама. Каждое её движение было наполнено им. Её сыном. Если вы скажете мне, что всю красоту мира, нельзя заключить, в одно целое явление или живое, то вы глубоко заблуждаетесь. Вы нагло врете и вызываете во мне страх перед вашей слепотой.  Все собранно в слове мама, мамочка, мамуля. И в самих матерях. Пусть хоть будут они кусочком метеорита.
Песок неподвижно лежал под его ногами. Шаг. Шаг. Песок и не думал двигаться . Вдали виднелся лес. Окутанный туманной дымкой. Верхушки деревьев боролись за место под солнцем. Гай видел, как над лесом пролетают птицы. Свободно, не скованные в движениях, дополняя небо своей грацией, Подобно механизму, четко отрегулированным Богом, меняли направление одни за другим, не нарушая цепочку. Вкус свободы, наполнил его нарисованный черным фломастером рот. Этот вкус знает каждый, только многие, сплевывают, не разобрав самой изюминки. Вкусовым рецепторы, и все тело негодует, познав дерзкую, настоящую свободу...свободу.
Волосы МАМЫ были золотого цвета,элегантные кудри напоминали пружинки. Сделаны они были,из тонкой подарочной ленты. Маленькая загогулинка форме галочки, это был аккуратный курносый носик. Глаза в форме точек, и тоненькие брови, нарисованные голевой ручкой.
- сынок! Опять ты ходил на море? Я же говорила тебе, нам бумажным людям нельзя близко подходить к воде. Вспомни, как Маври старый дурак, объелся грифеля, и намочил ногу. Пришлось оттяпать, сначала бумага набухла, а потом соленная вода, сделала её сухой и безжизненной.  Почти грозно, с полусерьезным видом говорила Лали.
- Мааам, ну я же не ем грифели! Оправдывался Гай. - я всегда аккуратен, до меня не достают волны, я просто смотрю, и все. Ты же знаешь!
- я знаю что ты не ешь их, но я же все ровно волнуюсь за тебя. Когда больно тебе, мне в миллионы раз, больнее чем тебе. Мамы чувствуют острее боль своих детей, всегда помни об этом.
Увидев, чувство вины на лице сына, Она подошла и обняла его, так ласково, что ласка подобно тем самым волнам, накрыла их с головой. Её и его любви хватило бы, на весь карточный городок. Да вообще на весь мир.
Каждый день, был похож на прошедший. Безделье охватывало  бумажных людей. Либо некоторые, рисовали угольками. Они были художники. Это были единицы. Ведь их бумажные руки, навсегда становились чёрные, их не любили в народе, но зато любили смотреть на их работы. Обрекая себя на одиночество, они становились частью, своих картин. Странные персонажи. Но для Гая каждый день был новый. Совсем не похожий на другие. В море нельзя видеть что то одно, и нельзя за жизнь понять что таится на морском и темном дне. Море тоже любило наблюдать за мальчиком. Между ними было что то не понятное, что то таинственное, то что не подлежит словам. Так и появилась  крепкая дружба, человека и моря. Гай очень много думал, почему в него вложили любовь, к тому, к чему он даже не может прикоснуться? Почему все кажется так близко,стоит только сделать пару шагов и протянуть руку, и вот оно, предел мечтаний. Но нет, жизнь видит это по другому, она считает, что ты безумно любишь, и чем ты живёшь, должно быть от тебя, запредельно близко, и ужасно далеко. А нам приходится играть по её не выгодным правилам . Жалко то, что бы выигрывать, нужно играть. Но кто сказал что играть будут честно?
Молчаливый и задумчивый, мальчик страдая смотрел на море. Верху кружили чайки, умоляя воду, накормить их свежей рыбкой. Она появилась внезапно. От куда пришло это милое создание ? Сколько дорог прошла она, что бы от неё так пахло ветром, полевыми цветами, солнцем, счастьем, сиренью? Свободой было наполнено каждое движение. Слова грация или красота не уместны. По сравнению с ней, они были ничтожны и не нужны. Две могучие косы, из красных шелковых нитей, тяжелым грузом свисали с маленькой и аккуратно вырезаное головы. Голубые, голубые глаза, с оттенком вчерашней тоски. веснушки, как казалось Гаю с особым порядком разбросаны на личике. Был особый порядок, и каждая веснушка, знала где ей нужно было остановиться. На ней было платье цвета васильков, на которое ложились , утренние, холодные солнечные лучи. Могла ли это быть любовь? Которая решила прогуляться, по морскому пляжу? Либо это была сама жизнь, которая пришла подразнить своей красотой. Или жизнь и любовь одно и тоже? Кто была эта девушка с больших дорог? От кого она бежала, и к чему она шла? Ромашка села рядом с ним. Гай не смог даже взглянуть в её сторону. Не смел. Она была очень яркая, от неё исходил свет.
- зачем ты сидишь тут, и смотришь на море? Бросила она в него неожиданным вопросом. Он не знал что ответить. Голова была наполнена только ей.
- Я не знаю. Просто я не могу не смотреть.
- Хм. Как это не можешь не смотреть?
- Очень просто, вот скажи,что ты очень сильно любишь ?
- Тебя. Не задумываясь ответила она.
Что только что он услышал ? Что она имела виду? Она же даже не знает меня. Пришла и сразу начала врать, истинная женщина, вот какие мысли красного цвета, обжигали, и приводили в смущение. С явной досадой ответил он
- зачем ты обманываешь меня?
- Я не обманываю, я правда люблю тебя.
- Как это ты можешь любить меня, когда совсем не знаешь? Может я ужасная бумажка ? Получается ты меня обманываешь.
- Вот расскажи, кто тебе сказал, что нужно знать что бы любить ? Разве за что-то любят ? Я увидела твой силуэт в дали и полюбила его, я подошла ближе и увидела твоё лицо. Для меня она стала вторым солнцем, а потом я услышала твой голос, и поняла что значит музыка. Я много с кем говорила, и подобного не испытывала. Значит я люблю тебя. Любовь не дружит с правилами. Она сама по себе. Как и я.
- Получается и я люблю тебя ? Робко по мальчишески спросил он
- Этого я не знаю. Когда ты увидел меня, что ты почувствовал ?
- Я почувствовал свободу. И что то внутри меня прыгало и взрывалось. Я сидел и мне было грустно, и я не знал что можешь появиться ты, и ты пришла. И во мне появилось чувства что я очень долго тебя ждал. Как будто давно мы расстались, в той жизни, а потом ты снова нашла меня. Вот что я почувствовал. И как думаешь я люблю тебя?
- Определено. Только люблю я тебя сильнее, чем ты меня. Тут даже не надо спорить. Ведь я нашла тебя. И кстати, как тебя зовут ? А то полюбили друг друга, а имён не знаем.
- Гай.
- Ромашка.
- Ромашка. С дрожью в голосе повторил он.Вот и нашлось слово, которое по красоте, сравнялось со словом море. Об этом он не стал ей говорить.