Кровавая роза

Зоя Романова Самылова
Поднимаясь на третий этаж дома, Галина Петровна казалась усталой. Несколько лет назад она жила в этом доме, ходила по этому же лестничному маршруту в квартиру по соседству с той, в которую сейчас идет. Хозяйку ее, Станиславу Викентьевну, знала очень приветливой, спокойной и доброй женщиной, Не проходил ни один  вечер. что бы  они. не обсудили интересные новости. Когда же Галина Петровна сообщила, о  предстоящем переезде в другой город -Станислава Викентьевна,  вдруг переменилась в лице и  еле  сдерживая слёзы,  сказала: «Ты Галя, для  меня, как сестра родная, и как я  переживу такое  горе.  Ведь  кроме тебя у меня никого нет близких людей» и  заплакала.
«Какая она теперь, Станислава Викентьевна?  Узнает ли бывшую соседку,  как   поведёт себя,  увидев меня?» — думала  Галина  Петровна. А она, Галка, не забыла свою добрую Стасю, вспомнила, что  сегодня у нее день рождения. И как же  не обрадовать такого человека. Выйдя из вагона  поезда,  она  неожиданно увидела цветочницу и с радостью купила  букет ярко  пылающих красных роз.
Подойдя к приоткрытой двери, Галина Петровна  постучала, но никто не вышел и не ответил на стук. Оставив чемодан в  коридоре, гостья вошла в квартиру. В  комнате за  столом  с неубранной посудой, опустив  низко голову глубоко задумавшись  сидела пожилая женщина.
Галина   Петровна, что бы  не  испугать  осторожно   закашляла. Женщина   встрепенулась  и громко спросила: «Кто тут?» Взглянув на вошедшую, простонала  отрывисто: Боже милостивый!   Галочка, откуда, какая судьба  занесла тебя?- и  она засуетилась  по- молодому, кинулась  в объятья Галины Петровны, и будто оправдываясь, сказала: «Вот  посидели  тут с соседями, день рождения мой отпраздновали, ушли все, а я  размечталась  о жизни своей прошлой и   будущей»
Галина  Петровна, опомнившись, возвышенно произнося  поздравление, протянула  Станиславе Викентьевне изумительно красивые  красные розы. Но Станислава Викентьевна резко отшатнулась, побледнела и, закрыв лицо руками, еле слышно произнесла: «Убери скорее, убери, убери!» и заплакала. Гостья стояла в   растерянности  не   решаясь,  что  делать  дальше.
...Всю ночь до утра  в квартире не гас свет. Женщины, не видевшие друг друга долгие годы, словно старались заполнить тот жизненный отрезок воспоминаниями.
Родилась Станислава Викентьевна в Белоруссии в большой семье — из семи человек. Отец рано умер.               
Она была старшей в семье и ей пришлось рано идти работать. А тут война. Однажды прибежала перепуганная соседка, сказала, что фашисты близко. Заторопились в лес  к партизанам многие семьи, отправилась в  незнакомый путь  и семья  Стаси.
Но далеко уйти не успели, вскоре послышался шум. Стася вместе с матерью, сестренками и братишками залегли в высокой траве у края болота.
Треск мотоциклов, лай собак, выстрелы приближались. И вдруг маленькая Соня закричала: «Мамка, я боюсь!». Крик  услышали немцы. Они схватили всех, привели в деревню. Сначала на глазах у матери фашисты расстреляли малышей, а потом  и её, в живых из всей  семьи осталась  только Стася. Её вместе с другими  молодыми отправили на работу в Германию.
На новой земле  пленных  разместили в фермерском хозяйстве.   Пришлось  много  пережить, испытать. Ухаживая за скотом. Стася украдкой ела  брюкву, и заметно  поправилась.
Кроме Стаси  у хозяев фермы работали болгарка Цона. Её соотечественник  Трыпко  и поляк   Анджей. Однажды Трыпко узнал, что у Стаси день  рождения, не раздумывая помчался  в хозяйский сад и сорвал ярко – красную розу.  Его глаза радостно блестели,  когда он протягивал цветы Стасе. В этот момент перед ними появился хозяин с ружьем в руках. Ни слова не говоря, он в  упор выстрелил в Трыпко. Парень, как подкошенный  упал у ног девушки.
Не помня себя  Стася бросилась к Трыпко, обхватив его окровавленное тело. Хозяин  ударил  Стасю  по голове  кулаком  и она
упала,   потеряв  сознание. Много ещё пришлось пережить  Станиславе Викентьевне, но кровавая роза  жжёт, как огнём  её сердце  всю жизнь.