Глава 12. Мария

Андрей Борисович Сапожников
Мария.

Глава 12. Мария.

Солнце ещё спало, а обитатели одинокого домика уже собирались в путь. Дорога предстояла нешуточная: крестный ход. Времени ещё хватало, но они почему-то спешили, как будто боялись не успеть.
За три прошедших месяца сынишка подрос, но ещё мог уместиться в небольшой детской корзинке, подаренной как раз кстати одним из окрестных посетителей.
Сборы подходили к концу, как вдруг за окном послышался сильный раскат грома. Досадно, но выходить под дождь, да ещё с грудным ребёнком нечего было и думать.
Прошло часа два, солнце давно выглянуло из-за туч, но дождь почему-то не только не прекратился - даже усилился. Молнии сверкали одна за другой.
Маша вышла на крыльцо, оглядела небо - чёрная грозовая туча находилась как раз над их домом и стояла намертво, как будто кто-то приколотил её гвоздями. В округе же, буквально в паре километров от неё, раскинуло свои лучи солнце.
К полудню дождь прекратился так же внезапно, как и начался. Светило, ещё не до конца освободившееся от тёмных облаков, заняло положенное ему место в зените и, как будто искупляя вину за своё долгое бездействие, быстро прогревало воздух.
Препятствий, для того чтобы выйти на улицу, не осталось. Маша и Оля стали вновь собираться в дорогу: надели длинные платья, проверили ещё раз, все ли вещи уложены в сумки. Потом присели на дорожку. Маша достала тёмный платок, повязала им голову, взяла в руки сына.
Оля, взгромоздив на плечо сумку, вышла во двор.
И тут же быстро вернулась, отчаянно жестикулируя. Если бы её глаза умели говорить, то наверное, кричали бы, ибо, вне всякого сомнения, широко раскрытые, они  увидели то, чего никогда раньше не видели.
Маша с сыном на руках выскочила из дома. На крыльце остановилась. И было от чего: вокруг, насколько охватывал взгляд, стояли люди: женщины, мужчины, дети. И вся эта огромная толпа смотрела и молчала.
Оля осторожно вышла из дома, тут же прижалась к Маше, глядя по-прежнему широко раскрытыми ангельскими глазами то на неё, то на незнакомых.
И вдруг толпа как будто ожила. Сначала люди о чём-то тихо перешёптывались, потом голоса зазвучали громче.
- Мария… Мария… - доносилось то здесь, то там.
Мужчины, как по команде, сняли шапки, и огромная толпа поклонилась.
Солнце окончательно вышло из-за тучи и осветило её. В лучах солнца, с маленьким сыном в руках, она, наверное, была так похожа на настоящую Марию!
Похожа, если бы ни одно не замеченное никем отличие: из её глаз катились две маленькие счастливые слезинки.

2004 г.