Глава 7. Отец Александр

Андрей Борисович Сапожников
Мария.

Глава 7. Отец Александр.

В начале октября деревни меняются: краски природы бледнеют, всё погружаются в какую-то дремоту. Милые женскому сердцу блаженные дни бабьего лета куда-то пропадают, а им на смену приходит пора холодного спокойствия.
- Не мешало бы нам сейчас в райцентр съездить, - напомнила Маша Оле. - Зима на носу - сугробы такие наметёт, хуже грязи непролазной станет; а у нас валенки - одна пара на четыре ноги. Вот только денег в доме «кошель худой и тот не мой».
Словно в ответ, в дверь постучали. На пороге стоял незнакомый мужчина:
- Здравствуйте. Я от Евдокии. Она велела кланяться и ещё просила передать гостинцев и денег.
- Так она вроде бы у нас денег не занимала, - удивилась Маша.
- Извините, меня попросили всё доставить - я доставил, обратно не повезу.
- Тогда хотя бы пройдите в избу. Может, чайку?
- Спасибо, не могу, в другой раз: товарищ в машине дожидается. Послушайте, вам в город не надо? А то мы бы вас подкинули. И дочку свою берите…
   Неудобно как-то: деньги взяла, продукты, сокрушалась про себя Маша, сидя на заднем сидении. За какие такие заслуги? Вернуть бы.
- Ну как, вспомнили, за какие дела Евдокия вам денег прислала? - не унимался шофёр.
- Вспомнила, - ответила Маша, чтобы только успокоить водителя.
- Вот и хорошо, а то у меня душа не на месте. Но если вспомнили, почему сидите такие печальные? А-а, понимаю, Евдокия вам больше обещала… Всё равно не расстраивайтесь: если она сразу долг не отдаёт, то возвращает по частям, у ней с этим железно.
- Как она там? Как её муж?
- Про неё в подробностях не расскажу: редко встречаемся. А вот про Егорку могу новость сообщить: мужик с вином завязал. Сходил к какой-то знахарке - и как отрезало! Говорят, будто Евдокия в качестве благодарности ту знахарку собралась даже озолотить. Удивительно! Нет, не то удивляет, что Евдокия собиралась тряхнуть своим тугим кошельком, а насчёт её мужа. Кто бы раньше сказал - не поверил бы: Егорка - и трезвенник! Ха-ха!..
Машина повернула на одну из развилок, и впереди показались белоснежные церковные стены с золотыми куполами.
- Остановите, пожалуйста, - попросила Маша и взяла Олю за руку. - Спасибо.
Прихожан внутри было немного. Сразу же купили пару свечек.
Маша не посещала церковь уже давно, почти три года, и с детским любопытством осматривала всё: алтарь, прихожан, строгих святых на стенах... Одна из икон привлекла её внимание особенно: красивая женщина с ярким нимбом над головой и маленьким ребёнком на руках...
Разглядывая иконы, церковную роспись, Маша не сразу обратила внимание на то, что Оля дёргает её за рукав. Она оглянулась и увидела прямо перед собой священника.
- Отец Александр, - представился тот. - Прихожан у нас немного, и все мне давно известны. Но взгляд ваш... У меня хорошая зрительная память – где я мог вас видеть?
- Не знаю. Я тут впервые.
- Недавно церковь реставрировали. Вам нравится?
- Очень. Скажите, а кто эта женщина с ребёнком?
- Дева Мария. Богородица с младенцем Иисусом.
- А сбоку на них ещё один ребёнок смотрит...
- Это ангел.
- Тут всё так необычно…
- Да, вы правы. Иногда, когда никого нет, я подолгу смотрю на лицо того или иного святого. И в какой-то момент ясно вижу: он оживает. Потом спускается на землю, идёт к людям... Хотя на самом деле это всего лишь мои мысли - настоящие чудеса случаются очень и очень редко. Погодите…
Отец Александр с удивлением перевёл взгляд на Машу.
- …да она на вас похожа как две капли воды!.. А я-то и не догадался сразу, кого вы напоминаете... Чудеса да и только... Простите, не буду мешать.
- Постойте. Раз уж мы заговорили, хочу кое-что рассказать. Оля, постой вот там - мы немного поговорим с отцом Александром. Хочу покаяться в грехе: я человека от пьянства отвадила.
- Разве это грех?
- Понимаете, я его обманула… Меня попросили…
- Попросил кто? Знакомая? Соседка?
- Соседка.
- Вот так задачка. Первый раз ко мне приходит каяться человек, который совершил хороший поступок. Я так скажу. Своим соседям вы не навредили, а лишь пользу принесли. В отношении же вас порицание к месту - врать некрасиво. Но, главное, вы раскаялись, поэтому сей грех я вам отпускаю с чистым сердцем.
- Спасибо…
- Но перед тем как вы уйдёте, хочу дать напутствие. Поговорив с вами, я понял одну вещь: вы излечили человека не хитростью. В вас кроется какая-то непонятная сила. Поэтому готовьтесь: к вам скоро «гости» зачастят. Вообще, лечить, подсказывать ближнему, как ему надо жить, Богом не возбраняется, но не надо из этого бизнес делать. А то приезжают в эти края всякие проповедники, с людей большие деньги собирают, всю округу забаламутят и сбегают. А наш народ хороший, но доверчивый, большой любитель до чудес. Словом, о том, какие людям советы давать, заранее подумать стоит.
А сейчас извините, меня дела церковные ждут…