Глава 3. Исход

Андрей Борисович Сапожников
Мария.

Глава 3. Исход.

Ева не обманула - появилась в больничном коридоре вечером следующего дня. Так же точно озираясь, как и в прошлый раз.
- Ты готова? Тогда уходим. Возьми пакет - там одежда. Зайди в уборную и переоденься; прикрой лицо платком, иначе могут узнать. Надеюсь, здесь не догадались, кто ты на самом деле?
- Куда мы пойдём?
- Пока ко мне.
- Но что случилось-то?
- Расскажу по дороге. Станешь спускаться по лестнице - не оглядывайся. Около входа в больницу припаркована моя розовая черепашка…
…Во время пути подруга нет-нет, да и вглядывалась в зеркало заднего вида.
- Напрямую к дому не поедем - сделаем крюк.
- Может, расскажешь, почему мы скрываемся от людей? – не выдержала Аида. - Если твоё поведение вызвано недавним взрывом, ты поступаешь глупо: оберегать от террористов меня не надо, покушались не на меня, а на мэра.
- Возможно. Ты слышала, что милиция нашла на чердаке соседнего дома винтовку с оптическим прицелом?
- Конечно. Террористы готовили покушение на градоначальника.
- Допустим, всё так и есть. Но коли террористы заложили бомбу, зачем им понадобился киллер?
- Ну… Чтобы убить наверняка, если взрыв по какой-то причине не достигнет цели.
- Вот! Именно так все и рассуждают! Но если киллер планировал убить мэра, то под прицел он взял бы центральный вход в ресторан, то есть северную сторону. Логично? Вместо этого наёмный убийца прячется с южной стороны, в доме напротив.
- Наверное, на южной стороне ресторана имелся запасный выход.
- Не было с южной стороны никакого запасного выхода! И с западной. И с восточной. Славянский» имел единственный запасный выход, но он тоже находился на северной стороне. Не сомневайся: я туда часто ходила, поэтому так уверенно говорю.
- Странно, тогда кого ждал наёмный убийца?
- Начинаешь соображать, - усмехнулась Ева.
- Прошу, не тяни...
- Не падай в обморок, подруга, но, возможно, он ждал тебя.
- Ты с ума сошла!
- Сейчас мы выясним, кто из нас двоих сошёл с ума. Пока ты лежала в больнице, я поговорила с некоторыми из тех, кто находился в ресторане в момент взрыва. Все они утверждают следующее: незадолго до взрыва ты, Вадим и Ашот выходили из зала. Куда и зачем вы отлучались?
- А, ерунда... Муж принёс мне на подпись документы торговых партнёров. Я их подписала. Это всё.
- А дальше?
- Дальше Вадим попросил меня подождать его на балконе ресторана - подышать свежим воздухом, а сам понёс документы представителю польской фирмы. Я так и сделала, но чучь-чуть не дошла до балкона - грянул взрыв.
- Стоп, ты сказала, что муж просил тебя выйти на балкон? Но балкон находился на южной стороне ресторана, как раз напротив чердачного окна, в котором прятался киллер! Сбылись мои самые ужасные предположения - Вадим пытался подвести тебя под пулю! Ты была на волоске от смерти. Тебя спас …взрыв.
- Как это?
- Террористы подложили бомбу, чтобы убить мэра. Верно? Бомба, естественно, взорвалась - и это непредвиденное обстоятельство нарушило планы киллера, не связанного с террористами. Надо же, стрелок хренов: удрал, словно заяц, и даже собственное «орудие труда» бросил! Кстати, сегодня у твоего мужа на счету появилась кругленькая сумма - его секретарша проболталась. А у тебя в банке грошей - кот наплакал.
- Неужели Вадим обманул меня, подсунув во время праздника подложные бумаги?
- Без обмана в день твоего юбилея не обошлось - это уж точно. Но вряд ли всю сумму он хапнул за день - скорее подворовывал втихаря.
- Но раз я осталась жива, дело поправимо. Я найму адвоката.
- Без денег мы не нужны никому, даже адвокатам. Ты попробуй, забери свои деньги, а я на тебя посмотрю-посмеюсь. Пойми, Аида, такие, как Вадим, просто так ничего не отдают - держатся за «своё» бульдожьей хваткой. Чтобы утаить награбленное, у мошенников существует «тысяча и один» способ.
- Но это просто невозможно: в последнее время Вадим проявлял ко мне внимание...
- Верно, подруга, - произнесла Ева с издёвкой, - ты действительно приковала его внимание. Позавчера на пожаре.
- В смысле?..
- Я узнала машину твоего ненаглядного - во время пожара она стояла примерно в ста метрах от горящего ресторана. Причём в машине находился ни кто иной как Вадим. Этот негодяй спокойно наблюдал, как ты погибаешь в огне, и даже не попытался помочь! Я видела его довольную физиономию, выглядывающую из окна машины.
- Но разве не он привёз меня в больницу?
- Ох, насмешила! Это сделала я с моим приятелем. Мы с другом опоздали на твой юбилей - застряли на три часа в московском аэропорту. Вернувшись в город, сразу же поехали в «Славянский». Но едва нашли место для парковки, как взорвалась бомба.
Одним словом, никто, кроме меня и моего друга, не знает, где ты сейчас. Ради собственной безопасности для всех ты должна пропасть без вести.
- Всё это так странно слышать… Спасибо, конечно, Ева, за помощь, но у меня есть влиятельные друзья - они же не могут не помочь в трудную минуту.
- Друзья? Хм… Синяк под глазом - тоже «подарок друга»? Если верить газетам, твои «друзья» в минуту опасности устроили перед окном ресторана настоящее сражение на выживание. Не нашлось ни одного человека, который вспомнил бы о тебе. Позор! И после такого ты сможешь с ними встречаться, спокойно говорить?
- Подожди, а мэр?..
- Что мэр?
- Ну… Вчера он объяснялся мне в любви.
- «Хозяин» - бабник каких ещё поискать. Мой приятель - журналист; и он однажды поведал мне несколько историй про старого развратника. Девочки у него красивые, как на подбор: стройные, блондиночки… Конечно, твоя фигура им почти не уступает, но вот лицо… Пожалуй, на этот раз без пластики тебе действительно не обойтись. Ладно, не буду больше расстраивать, на сегодня с тебя хватит и этого. Приехали.
Аида гостила у Евы не единожды, но в этот раз случай был особый: сегодня она  здесь прячется. Причём, от собственного мужа!
В  соседней комнате послышался звонок телефона. Ева на цыпочках, словно за ней кто-то наблюдал, пошла снимать трубку.
- …Ну прекрати, Вадим, - послышалось за неплотно прикрытой дверью. - Нет здесь Аидки… Не знаю, где её искать… Хорошо, приезжай, проверяй.
Ева рывком открыла дверь:
- Твой муж может появиться здесь в любую минуту. Он угрожал мне!
- Позвони в милицию.
- Если я вызову милицию, Вадим меня заподозрит и наймет ещё одного киллера, только на этот раз для меня. Нет, лучше я позвоню своему приятелю - он живёт рядом. А ты уходи. Куда хочешь, но уходи.
- Куда же мне уходить? Ты же знаешь: в городе у меня нет никаких родственников. У меня даже денег с собой ни копейки.
- Денег я дам. А в какой стороне ты найдёшь себе родственников, думай сама - мне не хочется получить пулю в голову. И не стой, как вкопанная. Или тебе жизнь надоела?!

…Автобус выехал на окраину города и высадил всех, кто находился в салоне: трёх женщин и мужчину. Внимание пассажиров привлекла стройная молодая девушка в платке, прикрывающая своё лицо от посторонних…
Аида словно очнулась - она стояла на незнакомой возвышенности. Людей не было. Окраинные городские кварталы находились недалеко: ещё доносилось урчание проезжающих машин, звучали обрывки какой-то знакомой мелодии, но… Всё: дома, автомобили, люди - выглядели маленькими, игрушечными; и сверху казалось, будто их медленно затягивает огромная тёмная яма.
Подумалось: куда я иду? Нет, я не могу вот так просто уйти.
Аида сделала несколько шагов назад, но вдруг запнулась и упала прямо на колени. Что же получается? Аиду Семиродову никто не любит - считают чуть ли не бандиткой. «Хозяин», клявшийся в любви - обычный бабник. Лучшая подруга, испугавшись, просто откупилась от меня. Друзья, если их можно так назвать, вместо помощи едва не покалечили на пожаре. Муж обокрал и попытался убить.
Казалось, нет такой силы, которая могла бы заставить подняться её с колен. Глаза увлажнились, но выдавили лишь две скупые слезы, тут же застывшие на тёмных обожжённых щеках.
И вдруг словно кто-то невидимый приподнял её и повёл за собой. Она не спрашивала себя, когда вернётся в этот ставший чужим город, ибо уже знала ответ. Никогда.