Б У

Владимир Лобарев
– Вышли из моды воспитатели в детских садах, школах, училищах, техникумах, вузах и на производстве (на общественных началах, когда начальник должен был быть коммунистом – нравственным примером для подчинённых). – Сброшены они с корабля современности как класс. Или балласт. Воспитывать старого человека – абсурд. Я имею в виду Рыночного, не Советского человека. Или ЛОРДА, по моей версии. – Воспитывать рекомендовано в семьях. Альтруисты, эгоисты, паразиты (по мировоззрению) воспитывают по-разному, как это делается в животном мире. Природное взяло верх над социальным. – Не потому ли агрессивность и мерзости в поведении людей взлетели до небес? Печальная картина: СМИ, литература и искусство о морали, нравственности креативно забыли. – Бизнес, только один бизнес и ничего другого? – Да, на рынке думают и говорят только о КПСС – капиталистической прибыли сверху средней по рынку. Странное совпадение: я принёс книжку, вот она, «Золотое правило нравственности». Я о ней тебе уже говорил. Старая, 1979 года издания, перед «перестройкой» СССР списанная. Тогда её издали в количестве 65000 экземпляров. Автор А. Гусейнов. Мудрый советский человек! Давай поступим так: я читаю выдержки, и мы их обсуждаем. Уму-разуму учимся. – И молодость вспоминаем. «Почему в окружающем нас мире так много мерзости?» – Что, и тогда такой как сегодня вопрос возникал?! – Сам видишь.  «Скажи мне, что происходит? С людьми, со мной? Ты занимаешься этикой, изучаешь нравы. Какая бацилла завелась среди людей? Почему очерствели их души? Откуда такое равнодушие к чужому горю?» – И сегодня те же вопросы возникают!  «Возьмём современный западный роман. Что там происходит? Племянник находится в связи с родной тётей, юноша – со старухой, а педерасты оказываются самыми верными и чистыми любовниками. Как будто не было Шекспира, Тургенева. Никакой возвышающей душу любви, никакого таинства и священного трепета – сплошная физиология и механика, один жар чувственных наслаждений. И ещё. Ты, конечно, читал о том, как один корейский бизнесмен подкупил американских конгрессменов. Разумеется, продажная политика грязный бизнес, буржуазный чистоган – всё это я понимаю. Но ведь элементарная честность, порядочность, простое человеческое достоинство!» - И сегодня, тоже. Вот вопрос. Закончим разговор об этой старой книге. Мы же уже говорили о природном и социальном в нас. «Неужели мир человеческих поступков менее сложный, чем мир бактерий – этих низших и примитивнейших организмов?» Вопрос остаётся открытым. Беседа по книге не удалась.  В. Лоб.