Восточная мелодия любви...

Надежда Опескина
Он жил, не замечая вокруг себя других. Большая семья приносила много хлопот. Тихая, вечно занятая в заботах по дому, жена Зимрат, жила своей жизнью. Пятеро сыновей и четыре дочери забирали всё её внимание. Дети росли, учились, женились
и выходили замуж. В их большом доме всегда было шумно от детских голосов. Он не понимал, как Зимрат справляется с этими сорванцами. Приходил домой, уединяясь в своём кабинете, где заботливой рукой жены его всегда ждала вкусная еда, удобный халат и пачка свежих газет.

Что ещё надо, когда тебе скоро исполнится шестьдесят лет? Амирхан, так звали моего героя, жил размеренной жизнью многих, где отца, главу семейства, окружали почёт и уважение в семье. Давно его отец сосватал в соседнем городе ему жену, с которой он познакомился только в день бракосочетания. Зимрат не была красавицей. Невысокого росточка, с чёрными вьющимися волосами и такими же тёмными глазами. Кроткая, тихая, изредка напевающая грустные мелодии.

Рядом, в соседнем доме, расцветал бутон необычайной красоты, с прекрасным именем Лаура. В семье Амирхана мало что знали про соседей. Приехали, купили дом, жили замкнуто, воспитывая сына Юрия и дочь Лауру. Хозяин дома занимал высокий пост, здоровался с соседями нехотя. В год своего пятидесятилетия Амирхан пригласил соседей на свой юбилей. Съезжалось много гостей, праздник мог быть шумным. Не отказались, пришли с дорогим подарком, всей семьёй.

Лауре тогда было только одиннадцать лет. Исполненный ею танец всех покорил, хотя у многих вызвал шок. Не в традициях горских народов было появление представительниц женского пола среди мужчин. Отец девочки встретил появление дочери и исполнение танца весьма благосклонно, показывая рукой на Лауру, громко сообщил:

- Отправляю свою доченьку в Москву, хочу дать ей хорошее образование. Пора ломать наши традиции. Надо дать больше свобод нашим дочерям, не прятать их красоту и талант. Смотрю на тебя, Амирхан, и удивляюсь. Сыновей женил по старинке, сам выбирая им жён. Дочерей продавал за большой выкуп, что породистых кобылиц. Мы все застряли в средневековье. Всё течет и все меняется в мире, а мы ещё бредём по пустыне. Так не должно быть. Сын подрастёт, дам ему хорошее образование и пусть живёт своей жизнью. Никто не сможет изменить природу любви, она всесильна, её трудно задавить в своём сердце, как бы человек не старался.

Тогда многие не согласились с этими высказываниями, но предпочли промолчать. Крупный чиновник, заносчив, может навредить в делах. Гости разъехались, а Амирхан долго помнил танец юной девочки, её глаза, смотревшие призывно. От воспоминания в сердце приходило чувство грусти. Поздно родилась та, которая пробудила в сердце весну. Он старик, она ребёнок, чуть старше его внуков. Иногда, случайно, их взгляды встречались, Лаура смотрела на него своими миндалевидными глазами с нежностью. Он опускал свой взор, боясь нарушить её покой. Сосед пошёл на повышение, получил должность в Москве. Амирхан стал его преемником и купил освободившийся дом для семьи старшего сына. Никогда не заходил в дом к сыну, чего-то страшась.

Пришёл новый юбилей. На шестидесятилетие число гостей возросло, сыновья настояли на проведение торжества в самом большом ресторане города. Не возражал, пусть соберутся родные, друзья. Кто знает, сколько ему отведено судьбой прожить на свете.

Торжество было в разгаре, лилась музыка, веселились гости. Неожиданно заиграла восточная мелодия. Тамада попросил гостей освободить танцевальный круг для вручения особенного подарка юбиляру.

При слегка приглушённом освещении в центр зала вынесли красивые носилки, свет погас, а потом загорелся вновь. На полу, свернувшись бутоном розы, лежала девушка.Музыка заиграла громче, струясь и наполняя зал звуками, схожими с журчанием ручья в весеннюю пору, постепенно набирая ритм. Движения девушки убыстрялись, её гибкое тело, облачённое в нежно-розовое одеяние, то поднималось, то опускалось бутоном к полу. Гости смотрели на это чудо, затаив дыхание. Девушка была необычной красоты, её  волосы, собранные высоко на затылке, открывали изгибы красивой шеи.

Сердце Амирхана резанула нестерпимая боль. Он увидел глаза Лауры, которую тайно любил десять лет, с того памятного дня, когда впервые был исполнен танец маленькой девочкой, живущей по соседству. Сейчас её было не узнать.

Музыка стихла, погас свет, а когда загорелся, то в центре зала стояла корзина нежных роз. Шквал аплодисментов и восторженные крики заполнили зал. Многих интересовало кто эта девушка, исполнившая композицию. Тамада в растерянности разводил руками, не зная что ответить. К нему подошли и попросили освободить от танцующих круг. Он не знал имя танцовщицы, как и то, от кого этот подарок, так изумивший всех своей красотой.

Амирхан знал, но ничего не говорил. Он принял этот прощальный поцелуй, выполненный с таким изяществом. Больше они не встречались. Он не знал о судьбе Лауры и не стремился узнать. Вскоре угас, со слов родных, без видимых причин.