Записки маразматика. продолжение 17

Игорь Поливанов
       На основании изложенного, совершенно ясно представляются меры, необходимые для проведения реформы. Опять-таки, задача облегчается тем, что нет необходимости создавать особый орган земельного самоуправления при наличии сельских советов, наделив их функциями вышеозначенного органа. Земля передается государством сельским советам, которые наделяются правом распределения свободных земель, а так же взиманием налогов с землепользователей. Земля передается решением сельского совета безвозмездно, бессрочно, с правом передачи по наследству при условии, что владелец ее исправно платит налоги.

       В случае же когда владелец надела по какой-либо причине не в состоянии обрабатывать свою землю, земля возвращается сельскому совету, опять-таки, безвозмездно.

       Понятно, этому органу придется пополнить свои штаты специалистами (агрономами, ветеринарами и др.), в функции которых будет входить не только контроль как, насколько эффективно используется земля, но и оказание помощи землепользователям в виде консультаций, рекомендаций, а так же, при необходимости, оказание помощи в работе.

       Подобное устройство землепользования дает государству широкие возможности влиять через свои органы самоуправления на процессы в сельском хозяйстве в общегосударственных интересам не мерами принуждения, но через оказание помощи, через содействие в работе; оказание помощи в обработке земли, обеспечением необходимой техникой, в орошении, уборке, и, наконец, в помощи в реализации продукции.

       Средства, поступающие в кассу сельского совета, дадут возможность решать задачи по развитию, благоустройству села. Впрочем, это уже детали, которых наберется еще много, когда настанет время решения аграрного вопроса. Когда это время наступит, видно, одному Богу известно. Пока же остается в недоумении разводить руками и вопрошать в пустоту, не надеясь услышать ответ на вопрос: «как можно на такой земле жить в такой нищете?».

       Удивительно, как за двадцать лет независимости в своем страстном стремлении будто в рай попасть, в Европу, стать европейской державой, равноправным членом Евросоюза, ни одному из президентов не пришла в голову мысль, что кратчайший путь в Европу через аграрную реформу. Что может быть привлекательным для Европы в этой нищей стране с ее полуразрушенной промышленностью, с отсталой технологией, которая живет или существует за счет подаяний МВФ? Странно, что слова экс-президента Израиля Шимона Переса, произнесенные им во время визита в Украину, будто пролетели мимо ушей.

       «Украина – одна из самых важных в мире стран в сфере сельского хозяйства. Вы действительно много поставляете, и вы не должны от сельского хозяйства отказываться – вы можете и должны модернизировать, объединить ресурсы и таланты народа».

       Это прямое обращение к правительству, к власти Украины, которое, похоже, до некоторого времени останется гласом вопиющего в пустыне. Может до следующих выборов? До следующего правительства, которое придет на смену теперешнему? Можно ли надеяться, что то, следующее, будет состоять из более разумных представителей народа, более сообразительных, которые наконец заметят, что в мире происходит явный процесс межгосударственного разделения труда. Более развитые страны, обладающие высоким научным потенциалом, развитыми технологиями, поставляют машины, приборы, вооружение и прочую продукцию в том же роде. Азия, в том числе и Россия определились в роли поставщиков энергоресурсов, ну а Украина может стать мировой кормилицей.

       Я вижу в этом единственное спасение для человечества. Если в настоящее время даже небольшой военный конфликт между двумя странами приносит массу хлопот и неприятностей многим государствам, то при новых условиях, когда взаимозависимость поднимается на более высокий уровень, войны между странами будут просто немыслимы.

       И тогда, может быть, бестолковое человечество сделает открытие, что не только свет, воздух и земля являются стихиями, которые принадлежат всем и каждому, но сама планета Земля является общим для всех достоянием, общим для всех домом, и все живущие на ней вправе чувствовать себя в своем доме в безопасности.