5 советов по подготовке к экзаменам

Маша Хохлова
1. Проблемы мотивации.
 Преодолей себя.
«Моя самая большая проблема — это мотивация. Я тяну с обучением до самого последнего момента. Как я могу себя мотивировать? Есть ли какие-то уловки?»
— Да, на самом деле, есть. Часто бывает так, что мотивации достаточно, но прокрастинатор внутри тебя пугается огромного материала, который предстоит выучить. Этому поможет 10-минутный трюк:
Попробуй выделить всего 10 минут на задание. «10 минут» — это не звучит угрожающе, 10 минут всегда можно найти, у тебя не будет никаких оправданий.
Ты даже не заметишь, что 10 минут уже позади и продолжишь работать. Твой мозг включился, получив начальный импульс в 10 минут.
Внимание: попробуй этот трюк на себе прямо сейчас и напиши о результатах в комментарии.

2. Идеальная длительность обучения.
 Сколько нужно заниматься в день?
«Сколько времени я должен тратить на учёбу ежедневно? Когда я буду лучше всего заниматься?»
— 5-6 часов будут хорошим вариантом. Но не забывай о паузах, чтобы твои знания могли уложиться по полочкам. Также важно, чтобы в процессе обучения ты был полностью сфокусирован. Убери телефон и компьютер, даже если тебе тяжело с ними расставаться.
После каждых 30-90 минут должен наступать перерыв. В это время ты можешь выгулять собаку, поиграть на пианино или поболтать с друзьями. Это очистит твой разум и придаст новых сил и мотивации.

3. Перегружаешься в школе? Не лучший вариант обучения.
 Работай систематически вместо того, чтобы перегружаться.
«Передо мной лежит стопка учебников и тетрадей. С чего мне начать?!»
Разделяй процесс обучения, и он будет выглядеть менее сложным
Создай предметный недельный план: например, в понедельник ты изучаешь предмет №1, во вторник предмет№2, в среду предмет №3 и т.д.
В первой половине дня учи одну тему, а во второй — другую. Тогда тебе будет менее скучно.

4. Изучай обучение с правильными методиками обучения. (Новая скороговорка от админа. Да, в оригинале тоже присутствует нарочитая тавтология).
 Правильно выбранный метод влияет на успех.
«Существуют ли топовые техники обучения? Как мне учиться правильней?»
— Большинство студентов, готовясь к экзаменам, упрямо перечитывают материал снова и снова. Это, однако, весьма односторонне и не доставляет никакой радости. Выбрав правильные методы обучения, можно запомнить в два раза больше материала и сократить время занятий.
Очень полезно, например, попытаться уместить огромную тему на одном листе А4, сократив своими словами. Тогда будет заметно, какие пункты материала являются важнейшими и как они взаимосвязаны между собой. Кроме того, ты обретешь уверенность, когда перед глазами будет написанный тобой конспект.

5. Должна ли присутствовать музыка?
 Поможет ли музыка с концентрацией?
«Я всегда занимаюсь с музыкой на заднем плане, но я слышал, что это не очень полезно...»
— Музыка может очень поспособствовать обучению! Главное, чтобы она имела правильный темп, не была слишком быстрой или слишком нудной.
Метал или реп противопоказан, это очень отвлекает, особенно если они на родном языке.
Выбери классическую музыку, чиллаут или специальные треки для концентрации.