Диогены

Александр Костюшин
Я не бунтовщик, но иногда даже в чашке чая бывает буря. Взорвался как-то и я. А нечего блины пережаривать! Плюнул на весь комфорт и ушёл из дома. В чём был – в тоге, в трусах и в тапочках. Производство тог у нас ещё не налажено, так я себя простынёй обмотал. Получилось нормально. Не хуже, чем когда-то предки ходили: мыслители и патриции.

Слова жены «Не уходи! Я буду подавать блины тёплым тестом!» пролетели мимо моих ушей, и я вылетел на простор вечернего города. К тёще не пошёл из принципа. К друзьям – из деликатности. Наступала ночь, а крыши над головой не было.

И тут у магазина «Дары природы» я наткнулся на классную бочку. В два раза толще меня, в полтора выше, почти без дырок и со слабым запахом иваси. Я эту бочку повалил, залез в нутро и сразу уснул.

Утром меня разбудило чьё-то присутствие. Чьё-то присутствие искало в моей тоге карманы, чтобы стать немного богаче.

- Если что-нибудь найдёшь, не забудь со мной поделиться! – сказал я.
- Нет тут ничего! – обиделось присутствие и пошло по своим делам.

- Эй, в бочке, кошку не видел? – нагловато спросил меня человек при шляпе, – Рыжая, в мини-юбке и в декольте.
- Видел. Она с котом уехала! – из вредности соврал я, – Чёрный, в бурке и в «Шевроле».
Человек при шляпе недовольно пнул мою тару и ушёл искать свою заблудшую киску. Странно: почему он подумал, что я здесь кошек пасу?

- О чём бастуем? – подошёл к бочке человек интеллигентного вида.
- О жизни! – лаконично ответил я, чтобы избежать разговора об окладах в бюджетной сфере. И там умеют устраиваться!

За трое суток ко мне приставало множество хулиганов, милиционеров и гулящих около бочки женщин, у меня взяли несчётное количество интервью и сняли обо мне кучу фильмов. Даже мультсериал с меня срисовали – «Диоген помогает глупым». Диогеном я стал с подачи язвительных репортёров. Мне это даже немного льстило: как никак Диоген был философом!

Однажды у моей бочки притормозил лимузин. Из него вылез господин в золотой оправе. Именно таким я и представлял себе нувориша.

- Круто! – завистливо протянул он, – Предлагаю бартер: тару – на тачку!

Я отказался. И это так подняло мой рейтинг, что меня завалили письмами и почтовыми переводами. Даже жена прислала записку, в которой говорилось, что от такого обмена мог отказаться только очень недалёкий мужчина! Недалёкий – значит, близкий для неё человек. Так я понял её слова.

Чужая слава всегда находит в массах зеркальное отражение. И вот уже рядом с моей бочкой стали появляться другие ёмкости, в которых селились Диогены вроде меня. Каждый из них был по-своему интересен, и скоро мы все подружились бочками. Телевизоров у нас не было, прессу мы не читали, и имели по любому вопросу свою точку зрения. Мы философствовали и сообща давали советы глупым. И я был очень доволен жизнью, но скоро заметил, что интерес к моей персоне у СМИ куда-то пропал. Я отнёсся к этому философски.

А недавно пришла жена. Она молча поставила перед бочкой блюдо с кипой сочных блинов и улыбнулась. Я растерялся. Скорей всего, скоро на белом свете станет одним Диогеном меньше...