Постигая извечное родство

Самая Счастливая Эльфийка
Раньше я мало задумывалась о том, почему люди придают большое значение растительному миру, особенно деревьям. С детства меня привлекал хард-рок, глубокие ‘басы’, заглушавшие более тонкие вибрации. Я не умела и не особенно стремилась их постичь, считая труд на земле неизбежной необходимостью, законом выживания. Как же я заблуждалась!

Исподволь, слово за словом, капелька по капельке, в меня проникали крупицы исконной русской мудрости, выраженной поговоркой ‘Человек должен вырастить дерево, построить дом и воспитать ребёнка’.

Поначалу я опасалась тонкого мира растений – потому что не ощущала в них ту силу, которую чувствовала в жёстких гитарных риффах. Они ощутимо ‘встряхивали’, заставляли встрепенуться и идти вперёд, вверх, двигаться к целям. Однако дружба с растениями отнюдь не предполагает утраты жизненного фундамента, скорее совсем наоборот!

Каким покоем и умиротворением веет от слова ‘деревня’! В воображении сразу возникают благодатные просторы Руси, бревенчатые домики с печными трубами, домики, где пекут в печи хлеб и течёт размеренная, спокойная жизнь. Слово ‘деревня’ воскрешает в памяти полотна Шишкина, Левитана, а также – нашей современницы Татьяны Юшмановой.

Какой гармонией веет от берестяных изделий, изделий и дерева! Словно древесная душа вселяется в поделку – и согревает человеческое сердце, тоскующее по общению с Природой…

Мою родную Русь ещё предстоит изведать и понять... Несмотря на то, что люблю возращаться домой, меня неудержимо тянет путешествовать. И вот я в Ирландии, у дольмена Нью-Грейндж, где молодая девушка-гид рассказывает о традициях друидов, предлагая пройти в дольмен на несколько минут… Ирландия! Сколько сказок ты хранишь в себе! И настоящая сказка пришла в мою жизнь – после этой поездки я постепенно всё меньше слушала тяжелую музыку, предпочитая мелодичный фолк, его красоту и изящество.

Прочитав о том, что растения чутко реагируют на отношение к ним человека, я стала более внимательно относиться к комнатным цветам, которые выращивает мама – подходила к ним, гладила листочки, мысленно разговаривала… Иногда мне даже казалось, что растение просит погладить его, словно ласковая кошка. Каким умиротворением тогда наполнялась моя душа!

Я стала понимать, что растения – величайший шедевр Творца, они живые, они способны чувствовать! Они гораздо ближе человеку по духу, нежели хрипящие или кричащие голоса, в буквальном смысле сногсшибательная ударная волна тяжелого рока. Растения способны откликаться на человеческую заботу… более того, читала я и о том, что предназначение растений – создавать вокруг человека защитное поле чистой, искренней любви, хранящей от негативных помыслов, от недугов. Не потому ли так часто болеют люди  в городах, что волею своей и волею ‘цивилизации’ оттолкнули от себя мир Природы, мир живой и благодатный?

Вот уже четыре года, как посажена мною на нашем дачном участочке черноплодная рябина, моя любимая ягода. Вот уже четыре года я езжу туда с радостью, с благоговением перед чудесами Творца, благодаря родителей за то, что они создали этот райский уголок. А в этом году… буду выращивать кустовые розы.