Опасности совместных проектов

Пётр Вакс
Алена поднималась в лифте, мысленно потирая руки. Уж она постарается оправдать доверие заказчика! Хотя и в глаза его не видела, но все требования записаны. Преподавателя по дизайну интерьера она не подведет, не зря институт окончила, диплом получила...
Открыла дверь выданным ей ключом, вошла. Ни мешки с цементом у входа, ни гулкая пустота огромной квартиры ее не удивили – она знала, что перепланировка только закончилась. Зато удивил лежащий на паркете незнакомый парень...
– Эй, ты кто?
– Сейчас, – пробормотал он, не отрывая прищуренного взгляда от потолка. – Погоди...
Он был одет в комбинезон, неподалеку валялась пластиковая каска. Рабочий, что ли?
– Слушай, мне некогда, – нетерпеливо заявила Алена, снимая пальто. – Я дизайнер, и у меня куча работы!
Парень встал с пола, потянулся.
– Ну и я дизайнер, – сказал он и протянул руку. – Володя.
Алена в замешательстве заморгала, не пожимая руки.
– Погоди... Как это?
– Тебя не предупредили? – Он пожал плечами. – Забыли, наверное, как всегда. Вместе будем работать над проектом.
Девушка поискала взглядом какие-нибудь крючки, чтобы повесить пальто и шапку, не нашла и в раздражении швырнула их просто на пол в углу. «Вместе? А как же все мои придумки?..»
– Да им результат важен, а не твой креатив, – усмехнулся Володя, будто подслушал ее мысли. – Ничего, не поссоримся!
Но они начали конфликтовать ровно через пять минут. Владимир утверждал, что незачем в гостевой ванной планировать столько зеркал, достаточно одного. Алена спорила и говорила, что хозяйка квартиры – женщина, а в этом случае много зеркал не бывает.
– Ну конечно, – насмешливо сказал Владимир. Он сидел на полу перед расстеленными планами, с карандашом в руке. – Вы, женщины, вообще проводите в ванной большую часть жизни, так что как же обойтись без зеркал. Но основная ванная комната там, – он махнул рукой, – а эта – для гостей! Согласись, что гостем может оказаться и мужчина!
– Ты еще скажи, что мужчинам вообще не нужна ванная! – в запальчивости выкрикнула Алена. – Зашел, умылся – и до свидания. Бриться можно и не глядя, да?
– Да! Можно, я проверял.
Спор плавно перешел к общим принципам: дом должен быть стильным или комфортным? Алена обозвала Владимира авангардистом, он ее обвинил в приверженности «затхлой классике». В этот день они согласились лишь в одном: гостиную, зрительный центр квартиры, должна украшать какая-то нестандартная люстра. Чтобы дух захватывало, и взгляда нельзя было отвести.
– Я знаю, где такая есть, – с независимым видом заявила Алена, одеваясь, и неожяданно для самой себя предложила. – Если хочешь, так и быть, пошли со мной.
Владимир придирчиво изучил в магазине люстру, выполненную в виде переплетенных серебристых веток с сидящими на них крохотными птичками – точечными светильниками, и согласился, что лучше не придумаешь. Но в остальном они продолжали спорить над оформлением каждого квадратного сантиметра квартиры. Иногда Алена спрашивала себя, не плюнуть ли ей, не попросить ли у преподавателя другую практику? Но тогда получится, что Владимир победил! Нет, нельзя сдаваться.

Когда дело дошло до планировки освещения, то есть светодизайна, споры разгорелись с новой силой. Володя настаивал на японских лампах-шарах, Алене казалась уместной подсвеченная витражная перегородка.
– А в коридоре, – увлеченно говорила Алена, – надо сделать небольшие такие ниши, со скульптурами или сухими цветами! И их тоже подсветить. Только не твоими дурацкими шарами. Тут же нет ничего японского, что за глупости!..
– Ну да, – иронично ответил он, – давай и во всех комнатах тоже устроим ниши. Поставим в них девушек с веслами, подсветим... То-то нам заказчик спасибо скажет.
– Прекрати издеваться!
Алена схватила Володю за плечи и потрясла. А он... Он вдруг притянул ее к себе и поцеловал. От внезапности происходящего она так растерялась, что ответила на поцелуй. Потом опомнилась, оттолкнула его.
– Ты что?!
– А что такого? – Он пожал плечами. – Ты мне нравишься.
– Ах ты... – Алена осеклась. Зачем врать? Он ей тоже нравится, вдруг поняла она. Странно, но нравится... А врать не хочется, она ведь не какая-нибудь взбалмошная девчонка. Алена всегда старалась быть честной и с другими, и с самой собой.
Володя тактично не стал «дожимать» ситуацию и требовать продолжения. В благодарность за это Алена сразу согласилась пойти с ним на выставку современного искусства, куда он ее пригласил. После выставки они горячо обсуждали увиденное, сошлись на том, что термином «современное искусство» сейчас спекулируют многие так называемые художники, а на самом деле у них за душой ничего нет. Посидели в кафе, выпили по чашке горячего шоколада...
С этого дня Володя каждый вечер не отпускал Алену домой, а старался пригласить ее куда-нибудь.
– Ты за мной ухаживаешь? – спросила она его, смеясь.
Он поднял руки:
– Сдаюсь! Ты меня рассекретила. Да, ухаживаю.
– Смотри, не пожалей.
– Никогда.
– Ладно. Тогда сегодня пойдем в книжный, хватит выставок.
Она повела его в большой магазин, где можно было не только купить книгу, но и в мини-кафе посидеть. Алена долго ходила вдоль полок, выбирая, что хочет купить, в результате набрала почти десяток книг.
– Теперь тебе придется пригласить меня к себе домой, – притворно вздохнул Владимир. – Сама ведь такую тяжесть не дотащишь!
– А это я нарочно, – насмешливо сказала Алена. – Чтобы тебя, бедненького, захомутать.
– Коварная! Если честно, мне тоже захотелось купить что-нибудь. Пожалуй, хочу вон ту, большую и толстую, про жизнь Ван-Гога.
Алена захлопала в ладоши.
– И мне, и мне потом дашь почитать!
Они пили кофе, листали купленные книги, и было им необыкновенно хорошо вдвоем.

Взявшись за руки, парень с девушкой вошли в квартиру.
– Знаешь, – шепотом сказала Алена, – мне не верится, что это наш дом.
– Мне тоже... А почему шепотом?
– Потому что эхо! – звонко крикнула она и рассмеялась.
Эхо многократно отскочило от пустых стен, потолка – и рассмеялось в ответ.
– А мне еще больше не верится, – сказал Володя, – что ты теперь моя жена.
– Если не веришь, есть доказательства. – Она обняла его и поцеловала.
– Недостаточно! – улыбаясь, заявил он.
– Тогда могу паспорт показать.
– Покажи.
– У тебя точно такой же штамп... Ладно, хватит баловства, лучше давай обсудим, кто чем займется.
Володя расстелил на полу листы и наброски, улегся на живот и принялся их рассматривать.
– Уж с дизайном собственного жилья мы как-нибудь справимся, – задумчиво пробормотал он. – Кстати! Тебе не кажется, что наш преподаватель большой хитрец?
– Я давно это знаю, – пожала плечами Алена. – Он наверняка нарочно стравил нас вдвоем на той квартире.
– Чтобы поженить?
– Глупый!.. Чтобы итог получился лучше, чем был бы отдельно у меня или у тебя. У нас ведь изначально разные подходы к дизайну, мужской и женский.
– Это естественно... Хорошо. Чур, я гостиную беру, – сказал он, – а ты кухню, если хочешь. Только проектируй с барной стойкой, ладно?
Алена покачала головой и улеглась рядом с ним. Потом сказала задумчиво:
– Я хочу оформить детскую.
–Что?! Как это – детскую? Где?
Алена забавлялась, глядя на его озадаченную физиономию.
– Смешной ты! Вот здесь, – она показала на чертеж, – где вторая спальня.
– А... Э...
Он долго изучал схему, будто пытался на ней рассмотреть что-то невидимое, потом поднял глаза.
– Аленушка... Ты уверена?
– Да, милый. Надеюсь, дизайн детской ты можешь доверить мне полностью?..
Он не дал ей закончить фразу.
– Только с условием, – сказал он, когда снова смог дышать, – что в ней будут две кроватки.

(опубликовано в журнале "Отдохни" в 2010 году)