Метаморфоза

Александр Лессепс
Целый день в ожидании тепла, а солнце всё не выходило, и не дарило обещанной синоптиками температуры. На горном склоне наблюдалось чудесное зрелище, на фоне красного неба шел легкий дождик, напоминавший кровь, который в скором времени слегка прекратился. Солнце медленно опускалось за горизонт, под его влиянием уложенные волосы стали производить впечатление недавно вымытых, только без шампуня, их обладательницу звали Виктория, она медленно шла в неизвестном направлении, затем нею не овладело желание полюбоваться пейзажами со склона высотной горы, присмотревшись к черной точке находившейся вдали она заметила нечто похожее на домик. Там она и хотела укрыться от надвигавшейся тучи, которая таила в себе молнии и проливные дожди, туча медленно настигала её из за спины, и становилась всё ближе. Истинный ливень не сумел настичь её по дороге в домик, внутри которого сидел подозрительный тип с сигаретой в зубах, сама по себе внезапность этой встречи заставила Викторию не на шутку вздрогнуть от пробирающего насквозь испуга, его равнодушный взор сумел внушить ей доверие, создавалось впечатление словно он не знал о присутствии Виктории внутри домика, и в этом не было ничего удивительного, поскольку шум ливня заглушал всё остальное вокруг, исходя из численных морщин на лице незнакомца, напрашивался вывод, что он был заядлым курильщиком. Вполне вероятно, что на нём отобразился дым, слегка помутнивший сознание. Через некоторое время незнакомец соизволил повернутся в сторону зашедшей девочки и заговорить с ней, ответив на приветствие. - Здравствуйте мистер! Надеюсь вы меня слышите. - Тот повернул голову обратно, ответив только через десять секунд. - Да, я отчетливо слышу. А что привело тебя сюда? Неужто желание перекурить? - Спросил он иронично. - Нет. - Так же, с усмешкой ответила Виктория. - Видите ли, я занимаюсь спортом, соответственно такого рода губительные пристрастия нужно исключать, ещё я не пью алкоголь и не принимаю наркотики. - С удивлением выслушав, незнакомец ответил. - Молодец, с тебя можно брать пример, но только не мне, поскольку сигареты являются неотъемлемой частью моей жизни и я не могу без них жить, они вселяют уверенность, столь необходимую в повседневной жизни. - А вы случайно не из деревни неподалёку отсюда? - Полюбопытствовала Виктория. - С чего ты взяла? - В недоумении молвил незнакомец, затем не дождавшись ответа продолжил диалог. - Вообще я из города, и в большей мере мне подходит жизнь там, в селе я работаю ночным сторожем на кладбище, охраняя могильные ценности, грабителей нынче огромная численность, сама понимаешь. - Не понимаю. - В неуверенной манере ответила Виктория, отведя сомнительный взор в сторону деревянного пола. - Неужели ты не читаешь газет? К твоему сведению несколько дней назад хулиганистые подростки спланировали ограбление в одном из нескольких деревенских магазинов, которое оказалось совершенно неудачным, их поймали на месте несколько полицейских заходивших в это время на чай, так уж неудачно сложились обстоятельства для несовершеннолетних хулиганов. Частенько на кладбище заходят собаки внушающие страх, видишь ли иногда они напоминают мне оборотней, одного из которых я видел в первые дни своей работы, на небе светила полная луна, а сердце в моей груди едва ли не вылетало в ту жуткую ночь, его лапы топтали землю, а шаги становились все громче, оцепенев от ужаса я не знал, что делать, бежать или стоять на месте в расчете на то, что он меня не заметит, взвесив возможные варианты я выбрал последний и не пожалел о нём, поскольку остался в живых, страшно представить, что могло случится вцепись он в меня своими острыми когтищами. - А куда он ушел? - Спросила Виктория. - Ушел? Нет, он не совсем ушел, а умчался в направлении города будто на крыльях, страшно представить, что двигало ним в те минуты, подозреваю, что-то скверное, в том смысле, что в столь диком состоянии можно легко оказаться под влиянием дурных мыслей. - Виктория ответила с некой подозрительностью. - Но я сегодня была в городе, смертельных исходов там вовсе не было, я конечно не занимаюсь сплетнями с местными бабенками, но знаю что в подобных ситуациях обязательно возникает паника, которую обыкновенно очень сложно оставить без внимания. Вы уверены, что вам не показалось? В последнее время на улице очень жаркая погода. - Нет детка, я не стал жертвой солнечного удара, они на самом деле существуют. Очень часто можно встретить сомневающихся в чем либо невероятном, сомнения которых исчезают вслед за различными абстракциями, ложными доводами их собеседников, за которыми скрывается лишь тёмная неизвестность заполняющаяся мнимыми домыслами потенциальной жертвы, я не пытаюсь заставить тебя поверить в это, ты сама можешь наглядно убедится в их существовании. - Ну, знаете. - В скромной манере молвила Виктория. - Обыкновенно когда собеседника не заставляют поверить в то или иное явление, или вообще во что угодно, значит вещают истинную правду, во всяком случае мне так кажется, но если есть возможность для наглядного убеждения словам лучше не верить, вместо этого желательно воспользоваться более выгодной возможностью, да и вообще даже малейшая доля сомнения должна быть присуща по отношению к любым доводам, но иногда даже собственные глаза обманывают, не говоря уже обо всём прочем. - Докурив очередную сигарету и выбросив окурок, незнакомец молвил следующее. - Любопытству свойственно терзать нас изнутри, оно подталкивает нас к тому, что может являть собой угрозу. - Это точно. - Кивнула Виктория. - Со мной такое часто бывает, особенно в последнее время, интересует буквально всё к чему я ранее не имела отношения. - Даже сигареты? - С наличием ухмылки на устах спросил незнакомец. - Я уже кажется говорила, что занимаюсь спортом, соответственно для меня чужды пагубные привычки, в том числе и алкоголь, не говоря уже о наркотиках, чье воздействие может стать фатальным для организма. Ещё в детстве я усвоила одну важную закономерность, что здоровье это самое важное в жизни, чем я естественно не стану пренебрегать. - В твоём возрасте я тоже так думал, в дальнейшем под влиянием внешних обстоятельств моё мнение изменилось, я начинал видеть ценность жизни лишь в блаженных минутах, и способы для их достижения были самыми разными, наркотики конечно исключались, в основном мне помогали различные напитки. - То есть огненные напитки? - Равнодушно спросила Вита. - Не только... Тогда продавались довольно эффективные энергетики, и мне как постоянному клиенту одного щедрого магазина регулярно давали скидку. Но это не имеет значения, факт в том, что я совершенно не умею отказывать себе в желаниях. - Вам следует учитывать, что во благо чего-то одного, необходимо жертвовать другим, если говорить о вас, вы отдаёте в жертву своё здоровье, и видимо не до конца осознаёте влияние дурных привычек, отнимающих нечто бесценное, нечто, что уже не вернется в дальнейшем. - Безусловно ты следишь за своим здоровьем, но что случится если ты неожиданно сломаешь ногу? - Даже не знаю, во всяком случае вдаваться в крайности уж точно не буду. Наркотики и прочая мерзость травящая организм не для меня. - А что будет если ты попробуешь, хотя бы раз? Неужели тебе не интересно испытать столь блаженное состояние? - Виктория тем временем посмотрела на собеседника в состоянии недоумения, о чем свидетельствовал её удивленный, слегка презираемый взор. - А что если я задохнусь? Я очень волнуюсь о последствиях своего решения. Хотелось бы конечно не стать зависимой, видите ли никотин имеет свойство вызывать привыкание, я не хочу подвергать свои легкие угрозе стать гнилыми. - Не волнуйся, всего один раз... Один вдох... Ты даже ничего не почувствуешь, последствия могут быть в виде незначительного головокружения, не более того. Ты справишься. - Надеюсь вас не надоумили мои родители? У них есть склонность к подозрительности, вот я и подумала, что они не верят в то что я в змеиный узел намереваюсь связать свою жизнь со спортом, и решили испытать мою волю с вашей помощью. - Это имеет отношение к твоим ближайшим намерениям? - Строго спросил незнакомец, словно раскрывая иную сущность. - Да, ведь сигареты имеют свойство пагубно сказываться на выносливости, дыхание становиться тяжелым, а легкие чернеют под воздействием смол и различных токсинов содержащихся в сигарете. - Поверь, от одного вдоха ты не умрёшь и останешься в сознании. - Незнакомец немедля потянулся в карман за сигаретой, с намерениями поскорее зажечь её, и вдруг... - Ой, я так хотел дать тебе возможность испытать настоящую эйфорию, но увы остались только красные, наиболее крепкие сигареты, боюсь твои лёгкие окажутся в дымном плену. Хотя... Нет, постой, кажется я не проверил левый карман. Да, вот они. - Вскоре Виктория потянулась за сигаретой, на этот раз её взгляд олицетворял сильное желание, с которым она не могла совладать, не смотря на укоренившиеся принципы. – Надеюсь там есть фильтр? Уж без него я ни за что. – Есть, есть. – Удовлетворенно отвечал незнакомец, на чьих устах искрилась ехидная улыбка, незаметная для Виктории, чье внимание целиком поглотила сигарета, находившаяся в руке курильщика. Осторожно выхватив её, словно это и не сигарета вовсе, а взрывоопасная мина или динамит, Виктория удосужилась сделать вдох. – А прикурить? – Искаженным тоном молвила она. – Для тебя, всё что угодно. – Вежливо, словно под маской лицемерия ответил незнакомец. – Спасибо, уж не знаю, что бы я делала с этой сигаретой, не будь рядом зажигалки. – Наверное вернула бы обратно. Помню когда я только пробовал, мне помогла единственная спичка случайно завалявшаяся в одном из карманов, сера расположенная на спичечном коробке стерлась едва ли не целиком… - Создавалось впечатление, что рассказываемая история вовсе не захватывала Викторию с её вниманием, которое будто погрузилось во внутренний мир, не смотря на всё, с каждым словом, её желание только усиливалось, она хотела скурить её целиком, но не смогла. – Ты быстро учишься, жаль конечно, что в нашем мире не устраивают турниров по выкуриванию сигарет, в противном случае я мог бы стать чемпионом. – Не сомневаюсь в этом. – Слегка закашлявшись молвила Виктория, растворив в атмосфере половину сигареты, на чем и остановилась. – Неужели ты больше не можешь? – Незнакомец довольствовался тем, что ему удалось заставить Викторию пойти наперекор её изначальному желанию. – А  ты хочешь увидеть оборотня?  - Что, что? Вы издеваетесь? Мне  хватило вашей отравленной сигареты, наверняка моё лицо уже успело обрести зелёный или желтоватый оттенок от неё. - От элементарной прогулки с тобой ничего не случиться, ты ведь любишь спорт, сочтём эту прогулку тренировкой. Тебе ведь нравится спортивная ходьба? - Да, я люблю физические нагрузки, неважно бег это, или ходьба, мои ноги вообще довольно выносливые, по всей видимости врожденные задатки подкрепившиеся регулярными тренировками дают о себе знать и положительно сказываются на моих результатах. - Ещё бы, встретившись с тобой я тут же смекнул, что ты настоящая спортсменка, твои ноги являются олицетворением выносливости, ты только посмотри на эти икры, а тело... довольно худенькое, но не смотря на всё, твоя внешняя лёгкость наверняка является причиной столь необходимой быстроты. Пойдём со мной, и обещаю, что ты не пожалеешь о своём решении, я конечно не настаиваю, но видишь ли сегодня полнолуние, в ночное время оборотни обретают свою истинную сущность. Их обличие способно вызывать трепет у большинства неосведомленных индивидов, пелена сотканная из различных мифов опьяняет их умы, делает взоры более грубыми, такие люди не в состоянии разбирать детали, углубляться в суть происходящего, ними движут лишь низкие потребности, и грубые инстинкты, они любят подчиняться чужой воле, особенно когда та сводит их воедино лишая возможности самостоятельно взвешивать и принимать различные решения. Я не сомневаюсь в том, что впечатления от нашей с тобой прогулки останутся незабываемыми. На самом деле оборотни совершенно не страшные, я бы даже сказал безобидные, соблюдая необходимые условия ты сможешь не только выжить, повстречавшись с ним, но и насладиться зрелищем ничем не уступающим любимому ужастику, а когда всё закончиться, все впечатления от увиденного останутся в твоей памяти, ты будешь довольствоваться каждый раз когда воспоминания начнут овладевать твоим умом. - Виктория заметно нервничала и сомневалась между несколькими решениями, но в итоге склонилась в пользу навязанного ей извне подозрительным незнакомцем, коем он ей и близко не показался, слепое доверие, порожденное внушительным лицемерием заставило Викторию довериться незнакомцу и слепо согласиться на его предложение. - Что ж пойдёмте, надеюсь мне не доведется жалеть о своём решении, я с удовольствием пойду с вами, только пообещайте, что со мной ничего не случиться. - Наивным тоном молвила девушка. - Ничего совершенно, ты даже не устанешь, учитывая тот очевидный для нас факт, что ты спортсменка и делаешь всё для того, чтобы оставлять соперников за спиной, идя навстречу золотым медалям. - Да, выносливости мне не занимать, с этим может не согласится лишь тот кто не видел на что я способна на беговой дорожке. Только вот не знаю, что делать со страхом, смогу ли я одолеть его в дальнейшем, когда мы дойдём до кладбища и станем разгуливать по его окрестностям с намерениями найти то ужасное чудище, которое способно разорвать нас страшными когтищами и острыми зубищами. - Доверься мне, я не позволю тебя обидеть и уж тем более убить. – К вашему сведению я не очень обидчивая, а если он действительно захочет меня убить, ему уже ничто не сможет помешать, само слово оборотень вызывает во мне различные страхи и трепетные эмоции, не уверена стоит ли вообще идти с вами, тем более мама всегда меня учила, чтобы я не разговаривала с незнакомцами, и тем более не ходила с ними никуда, а здесь совершенное противоречие, я конечно очень хочу пойти, и мне любопытно, но всё же. - Совершенно верно, твоя мама молодец, по всей видимости слишком заботливая. – Да, этого у неё не отнять, в любом случае следует прислушивается к советам. - Забыл сказать, моё имя Раймонд, меня так назвали в честь Раймонда второго из Тулузской династии, если исходить из архивных источников он является моим предком. - Очень познавательно. А моё имя Виктория, по всей видимости родители хотели сделать меня победительницей по жизни, кто знает, возможно это способствует достижению успехов в спорте. - Да уж, не каждому везёт с именем, в любом случае мы уже знакомцы. - Виктория поглядела на него с усмешкой на лице. - Я не совсем уверена в этом, имя мало о чем говорит, оно не в состоянии отобразить глубинной человеческой сущности, имя способно лишь поверхностно описать характер человека. Я боюсь ввергнуть себя в заблуждение, но что я буду делать дальше, если откажусь от встречи с настоящим оборотнем. - Отмечу, встреча будет заочной, можешь не беспокоиться на этот счет, вообрази, что смотришь фильм и постарайся не думать об опасностях, которые могут подстерегать тебя там. Не забывай, что рядом нахожусь я, доверься мне, и не думай о скверном исходе, любые опасности ты создаешь сама, в своём воображении, тебе следует возвысится над ними, такое зрелище увидишь не каждый день, тем более до встречи со мной ты и вовсе не знала об их существовании. - Совершенно верно, поэтому я не хочу жалеть о том, чего не совершила, а что если я никогда не увижу его в дальнейшем, или рядом не будет сопровождающего, да и вообще, знакомые сочтут меня безумной, узнав о намерениях пойти туда, тут же начнутся разговоры о различных опасностях, подстерегающих меня на кладбище. Кроме вас никто не осмелиться составить мне компанию, по темным окрестностям страшно ходить  в одиночку, особенно если говорить о кладбище, страшном месте, где покоятся мертвецы, разгуливают оборотни и различные воры. От одной только мысли об этом меня охватывает дрожь, но вы ведь меня защитите в случае чего? - Естественно, я ведь для этого хочу составить тебе компанию, чтобы в случае чего ты могла полагаться на меня. - Что ж, тогда пойдемте, дождь почти закончился, не вижу смысла в том, чтобы оставаться здесь в дальнейшем, выходить нужно немедленно, я не хочу вернуться к ночи. Мой дом находиться довольно далеко, родители не обрадуются увидев меня у порога в позднее время, а уж если они узнают, что я гуляла с незнакомцем, мне точно несдобровать. - Не беспокойся, ты обязательно успеешь, я тебе обещаю, надолго мы не задержимся. - Главное, чтобы не навсегда... Сложно сказать, что ждет нас там, в окружении могил и пробирающего до дрожи мрака. - Вскоре они отправились в сторону кладбища, Раймонд не слишком торопился исходя из неспешных шагов. В дальнейшем, войдя в положение девушки, которая по мере времени всё больше напоминала тёмную точку, он несколько ускорил темп, но в это время окончательно потерял её из виду за поворотом. Идти оставалось совсем недолго, за поворотом направо до кладбища оставалось сто метров, со всех сторон доносился подозрительный лай, но собаки вблизи отсутствовали, летучие мыши едва ли не вплетались в волосы, повсюду царила тьма и отсутствовал свет. Трепетное состояние заставило Викторию усомнится в том, что она выбрала правильное решение, в один момент она засомневалась, и лишний раз спросила у себя: "А стоит ли вообще идти туда?" Но не стала отклоняться от выбранного курса, и в итоге дошла до самого входа, там и остановилась в ожидании Раймонда, словно потерявшегося где-то вдали, но вскоре образовался силуэт человека, который становился всё ближе, изначально создавалось впечатление словно это и вовсе какой то незнакомый тип, с каждой секундой становившийся всё более отчетливым для зрительного восприятия, с течением времени незначительное волнение исчезло, под воздействием уверенности в том, что это действительно тот самый Раймонд, неспешно настигавший свою спутницу тем безоблачным вечером. Едва ли не дойдя до входа он удосужился и вовсе сбавить темп, Викторию это раздражало, поскольку она не желала тратить время на бесполезное ожидание, которого и вовсе можно было избежать, окажись знакомец чуть более быстрым. - Надеюсь ты не заждалась меня? - Нет... Совершенно. - Раздраженно молвила девушка, имея ввиду совершенно обратное, Раймонд сделал вид, что понял сказанное буквально, затем пошел открывать ворота, зайдя вовнутрь он исподволь обернулся и молвил следующее. - Настал твой черёд, после входа нам следует затаиться, он появится с минуты на минуту, если исходить из положения луны на небе, торопись, иначе он застанет нас врасплох. - Виктория немедленно вошла, закрыв за собою ворота, её дыхание заметно участилось. - А что если мы не успеем спрятаться? - Тогда создавалось впечатление словно она верила всему, что говорил её собеседник, и была на удивление наивной. - Не волнуйся, у нас достаточно времени, впадина находиться совсем близко, нам лишь следует сохранять спокойствие и не привлекать лишнего внимания. А сейчас медленно следуй за мной. - Дойдя до незначительной впадины, они тут же спрятались в ней и замерли в ожидании оборотня. Время неспешно шло, но чудище не появлялось, ввергнутая в замешательство Виктория начала подозревать что-то неладное, и неуверенно спросила. - Ну и где он? Я ничего не вижу. - Не дождавшись ответа она повернула голову в направлении Раймонда, затем на её глазах происходила удивительная метаморфоза, он словно медленно превращался в чудовище, и хотел что-то сказать, но голос становился нечеловеческим, напоминая злобный рык дикого чудища, с каждой секундой становившийся всё ниже и громче, его ладони обрастали шерстью, а глаза обретали неестественный цветовой оттенок, их форма слегка изменилась, во рту образовывались острые клыки. Раймонд кричал испытывая сильнейшую боль, зрачки Виктории становились гораздо шире, желая избежать плачевного исхода она неспешно отдалялась от потенциальной угрозы. Небо в ту ночь было на удивление красивым, о чем свидетельствовали звёзды, а так же полная луна освещавшая кладбище, тем не менее страх не исчезал, превратившись окончательно оборотень сначала медленно последовал за своей жертвой, затем начал бежать вдогонку, осознав это, Виктория со страхом начала убегать обратно, в надежде найти спасение где ни будь снаружи, подальше от этого места. Закрытые ворота не давали возможности убежать немедленно, во время бега оборотень едва ли не настиг несчастную девушку, у закрытых ворот он посмел дико схватить её за волосы лишив возможности убегать и спасаться бегством, в дальнейшем ей следовало уповать только на свои силы, замахнувшись на оборотня рукой он тут же остановил её, тогда Виктория резко обернулась и ударила ему прямо между ног одной из туфелек, это позволило временно лишить его возможности двигаться, сконцентрировавшись на болевых ощущениях он находился на месте в согнутом положении, времени отведенного на восстановление хватило для того, чтобы открыть ворота и сбежать, исходя из его отсутствия за спиной, Виктория пришла к выводу, что он всё ещё не пришел в себя, с каждой минутой её поглощала мнимая уверенность в собственной безопасности, она словно забыла обо всём кроме монстра, который мог настичь её с минуты на минуту, если бы не боль испытываемая вследствие болезненного удара, со временем он становился всё дальше. Хотя, что было на самом деле вовсе неизвестно, не исключено, что он нашел обходную дорогу, обогнав Викторию и спрятавшись где ни будь в кустах с надеждами выждать и растерзать беззащитную девушку, свойственные ей домыслы не имели ничего общего с действительностью, вскоре она увидела яркий свет излучавшийся от фар движущегося напротив авто, из которого в последующем вышла подозрительная женщина, одетая в длинное бежевое пальто, и высокие сапоги на каблуках, соответствующего цвета. - Здравствуй девочка, не опасно ли тебе в одиночку разгуливать здесь, в темноте? - Нет, я ничего не боюсь, к тому же положительно отношусь к различным опасностям, жизнь с их отсутствием казалась бы слишком скучной. - Ясно. А откуда ты идешь, если не секрет? - Не секрет, только зачем вам это? Я была на кладбище, и вот сейчас возвращаюсь домой. - А ты случайно не видела Раймонда? Такой высокий, толстый и угрюмый тип, женой которого я являюсь. - Полагаю это единственные отличительные его особенности? - Нет, ещё он много курит, иногда выпивает. Мне нужно с ним встретится. - Тем временем за спиной женщины образовался оборотень, вышедший из зарослей, оказалось он следил за Викторией. Схватив беззащитную на первый взгляд женщину он отбросил её на дорогу напротив автомобиля, фары словно прожекторы освещали её в состоянии беспомощности, рука тем временем потянулась в направлении кармана, из которого виднелся пистолет напоминавший револьвер, через несколько секунд оборотень молниеносно подобрался к несчастной жертве и вонзил в её тело острые когтищи, тем временем Виктория, осознавая всю сложность событий немедленно забралась в салон открытого автомобиля, и решила сбежать, она развернулась и уехала, вдали слышались жуткие крики и пистолетные выстрелы, она боялась но понимала, что ей ничего не угрожает кроме отсутствия водительских навыков, адреналин в её крови буквально кипел, а нелепые сомнения совершенно не останавливали, Виктория ехала прямиком до шоссе, где бросила машину с намерениями доехать автостопом. На обочине остановился водитель грузовика, который за бесценок довёз девушку до дома, внутри которого её безжалостно драконили родители, указывая на свойственную ей безответственность, аргументы у Виктории отсутствовали, из за чего она молчала. Засыпала Вика с мыслями о случившемся, в конечном итоге она пришла к выводу, что курение травит организм и является бессмысленным, в дальнейшем она обходилась без сигарет и посвятила свою жизнь искусству, травма полученная в одном из забегов исключила спорт из её жизни, она больше не мечтала о великих победах, золотых медалях, но это её не расстроило, а стало лишь источником мотивации для дальнейших свершений, а от подозрительных незнакомцев Виктория держалась подальше, и больше не сталкивалась с оборотнями на подобии Раймонда, от которого ей удалось благополучно сбежать.