Час миллениума 2-2

Валерий Казанцев
Глава II

Часть 2


Возращение домой на этот раз было, можно сказать, особенно комфортным и очень желанным. Теперь мне не требовалось объяснений от супруги по поводу происходящего. На этот раз именно она желала удовлетворить свое любопытство. Но эта черта ученых и женщин мне была хорошо известна, так что я смиренно приготовился к активному домогательству. Причем отвечать на вопросы я был намерен исключительно в любимом положении, а именно - лежа на диване и пялясь на экран телевизора.

Звук из телевизионного приемника наполнял комнату, где я так уютно расположился, совсем не долго. А, между прочим, «Спартак» и «Зенит» играют не каждый день! Светлана Борисовна боролась со своим природным желанием все и обо всем знать целых пять минут. Она, как настоящая женщина, а не просто какая-нибудь гражданка из фельетонов, держалась до последнего. Последнее наступило в указанный срок. Причем мне эта ситуация напомнила филиппинского ныряльщика за жемчугом, который погружается на серьезную глубину без акваланга. Он задерживает дыхание под водой и, всплыв на ее поверхность, делает глубокий вдох. Моя же супруга вместе со вздохом выпучивает свои цыганские глаза. Я очень хорошо знаю эту ее черту и люблю наслаждаться своим знанием по поводу и не совсем.

Жена сначала делала безмятежный вид. Человек, очень далекий от футбольной жизни мира и даже страны, внимательно смотрел на экран телевизора с видом спортивного специалиста. Уверен, что она не отличала игроков одной команды от другой, хотя прекрасно понимала, как я фанатею от ФК «Спартак». В подтверждение своей глубокой привязанности к любимому клубу я даже сочинил стихотворную миниатюру с помпезным названием «Спартак – чемпион». Итак, жена, выпучив наглые, но очень красивые глаза, смотрела на футбольное действо. Я же в это время смотрел на футбол и жену одновременно и делал соответствующие выводы, причем не только о косолапых футболистах, которых нужно менять Оленичеву (главный тренер моей команды) в первую очередь.

Через пять минут, как через вечность, супруга, пытаясь максимально беспечным голосом придать себе вид не очень-то и заинтересованного человека, начала свой допрос.
- Валерио, как тебе 1000-ый год в стране «тумана и сырости»?
- Если и коверкаешь мое имя, то имей способность адаптировать его к стране посещения для должного эффекта.
- Эффект ты мой эффективный! Вопрос задан, а в виде ответа, ты, как всегда, уводишь разговор в другую сторону.
- Этот приобретенный опыт жизни я получил, исключительно благодаря тебе, красопета.
Я пытался вести себя спокойно и уравновешенно, но понял, что внутри моей души и тела проснулся психолог. Мне нравилось наблюдать за Светильником, и я не собирался упускать возможность помучить благоверную чисто в ее стиле «аля-звезда».
- Я думаю, что ты достаточно хорошо знаешь историю, - продолжал я – и факт того, что именно период первого миллениума представляет собой для научной братии во всем мире наибольший интерес, не вызывает у тебя сомнений.
- Да, темных пятен в истории человечества хватает, но информационный вакуум на рубеже первого и второго тысячелетий наиболее существенен.
- Как так случилось, что мы знаем историю мира и, особенно, Европы значительно лучше за тысячелетие до рассматриваемого времени?
- Это не парадокс, а объективная ситуация. Летописи этого периода тщательно уничтожались церковью в рамках программы по борьбе с мракобесием и ересью. Уважаемые прелаты просто охотились за всеми рукописями, касающимися эпохи. Ясно и то, что людей, ведущих исторические мемуары, было не так уж и много, да и интернет припозднился на тысячу лет.
- Кстати, сегодня большая часть информации находится на электронных носителях. А это может привести к полной ее утрате в случае планетарного коллапса.
Я намеренно пытался перевести разговор в другую сторону, так как мне очень нравилась реакция супруги в данном случае. Она мне напоминала ребенка дошкольного возраста, который знает, где лежит лакомство, но не может его взять без помощи взрослых. Кроме того, я твердо решил проучить жену ее же методами, чтобы в дальнейшем было неповадно вести себя так со мной.
- Дорогой, я уже усвоила твой урок. Ты как всегда прав. Может быть, не будешь уклоняться от интересующей темы?!
- Так как вопрос про интересующую тему был риторическим, то я попробую посмотреть долгожданный футбол. А ты наберись терпения до окончания первого тайма. Ты же помнишь, что в футбольных матчах по регламенту предусмотрены 15-минутные перерывы. Таких отрезков времени в них всего один, в отличии от хоккея, в котором….
- Даже не думай, - жена перебралась как хищная кошка ко мне поближе, глаза ее горели и не только от желания поцеловать меня – я от тебя не отстану, пока не получу полный отчет о твоем «путешествии».
- Думаю, что сейчас у меня есть преимущество. Могу ли я попросить тебя метнуться к холодильнику за «пивасом»?! Вопрос опять-таки риторический, а я уже заждался.
- Ну, ты даешь, сестренка….
Жена оценила все приоритеты и энергичными шагами удалилась в обозначенном мной направлении. «Возможно, мне еще придется пожалеть о содеянном, но я подумаю об этом завтра, так как сейчас мой бенефис» - приятная мысль вызвала улыбку, которую я ощутил не только лицевыми мышцами, но и всей глубиной возрадовавшейся души.
- Бери свой эликсир молодости и здоровья, чемпион. Не стоит благодарности, я жду продолжения захватывающей истории.
- Подожди, встань к телевизору поближе. Повернись ко мне лицом. Так…. Теперь ноги пошире расставь врозь. Ага…. Еще шире. Вот так. Руки сделай в стороны. Рот открой. Вот. Ты мне такая напоминаешь саму себя – звезда во всей красе!
- Похоже, что ты себя возомнил бессмертным?! – глаза жены опять приняли своей естественный живой блеск, а то с открытым ртом и растопыренными конечностями она выглядела, как и я задумывал, не слишком респектабельно – Я ведь хоть и обладаю с твоих слов девичьей памятью, но этот момент в жизни забывать, не намерена.
- Ух, узнаю брата Колю, - попытался я процитировать фразу из известного кинофильма – сейчас у тебя позиция подневольная, так что не трепыхайся, рыба моя ненаглядная.

В этот момент спортивный комментатор по телевизору объявил перерыв в вышеупомянутом футбольном матче, так что я смог переключить свое внимание на вопросы супруги уже полностью. А она была неотразима в своем праведном гневе, так как полностью осознала всю нелепость положения «звезды». Да и вообще, до нее, хоть и с опозданием, но дошло – ее муж сегодня выглядит круче. А это уже непозволительная роскошь для человека, не знающего поражений.
- Напоминаю, для тех, кто сегодня учится управлять бронетехникой, что очень скоро я применю ядерное оружие семейных отношений и отлучу тебя от тела. Вот в чем все дело!
По интонации жены я понял, что шутки на сегодняшний вечер уже закончились. «Пора прекращать валять дурака и удовлетворить желания жены, а они у нее уж наверняка не романтического характера» - пронеслась наконец-то в голове здравая мысль.
- Задавайте свои вопросы, Светлана Борисовна. Я готов отвечать без утайки сведений.
- Сам расскажи свои впечатления. Опиши место, людей, их настроения и быт. Короче, ты должен начитать на диктофон свой отчет за «командировку». Этот материал будет приобщен ко всем документам по проекту «Час миллениума».
- А за прошлое «путешествие» ты не просила сделать все таким официальным образом. Почему?
- Прошлый раз ты не кочевряжился, и я все записала сама. Просто тебе не афишировала. Я все смонтировала и отправила куратору.
- Ясно. Светка, вот что ты за человек такой? От меня требуешь полной прозрачности, а сама как карась в мутном пруду.
- А причем здесь карась-то? Я их не очень-то люблю. Вообще, если говорить о рыбе, только морскую могу есть. Все пресноводное у меня как-то вызывает чувство брезгливости.
- Аналогично. А про карася я сказал в противовес известной по детским сказкам золотой рыбке. Давай свой диктофон. Потом прослушаешь. А не для протокола могу сказать, что мне там было страшно и неприятно. Я был свидетелем приготовлений к человеческим жертвоприношениям каких-то «сатанистов». Вмешаться нельзя, а на душе страшный осадок остался. У меня все эти мысли о конце света и безумствах, связанных с этим, из головы не выходят. Думаю, что завтра напьюсь.
- Ясно. Я могу с тобой принять участие по очистке сознания от страшных мыслей.
- Не-а. Мне в Туле свой самовар не нужен. У нас будет мальчишник, вот.
- Ну-ну. Если помаду на шее или другие улики на прочих частях тела найду, то сам знаешь, что тебе будет.
- Я не бессмертный, что бы так было, гестапо мое ненаглядное.

Вечер закончился победой «Спартака», записью отчета на диктофон и мрачными воспоминаниями об увиденном в Стоунхендже….